Омский государственный институт сервиса
ПРОЕКТ
БИЗНЕС ПЛАНА
Парикмахерской
«Богиня»
Разработан:
Провилкова В.А.
Зарецкая Т.И.
Тяжлова Л.Р.
Чурсина И.А.
Серякова Н.Е.
Руководитель:
Мосина С.И.
г. Омск, 2008г.
Резюме
Краткое описание проекта
В данной работе разработан бизнес – план парикмахерской «Богиня» с организационно - правовой формой ООО. При открытии парикмахерской важное значение имеет его местоположение. Рассмотрев возможные варианты будущего местоположения парикмахерской было решено открыть ее по адресу: проспект Мира, 34, в здании ТК «ИРТА». Помещение парикмахерской планируется арендовать в ТК «ИРТА» по цене 150 рублей за м2.
Основным конкурентом нашей парикмахерской будет являться парикмахерская «Кредо». Рассмотрев и проанализировав основные преимущества нашего предприятия по сравнению с парикмахерской «Кредо», можно сделать вывод о том, что реализация услуг не вызовет проблем. Цены парикмахерской будут ориентированы на людей со средним уровнем достатка. Основными клиентами парикмахерской будут являться студентки ОмГТУ и женщины в возрасте 18-45 лет. На основании преимуществ парикмахерской и числа конкурентов было спрогнозирована численность потенциальных клиентов, которая составила 3300 человек.
К основным услугам, оказываемым в парикмахерской «Богиня», можно отнести следующие: стрижка, укладка, химическая завивка, окрашивание волос, мелирование, тонирование, а также маникюр и педикюр.
Финансовые аспекты проекта
Стоимость проекта составляет 170 000 рублей. Финансирование проекта планируется осуществлять за счет собственных средств. На приобретение оборудования и инструментов планируется потратить 55 937 рублей.
1. План маркетинга
Описание услуги
Несомненно, что «главной» услугой салона-парикмахерской «Богиня» является стрижка. Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.
Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.
Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы – это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы. При помощи фена, бигуди, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.
Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим.
Перечень услуг, предоставляемых салоном красоты «Богиня», представлен в таблице 1.
Таблица 1. Перечень предоставляемых услуг
№ п/п | Виды оказываемых услуг |
Стрижка женская: специалиста нашего салона смогут предложить разнообразные стрижки в зависимости от вашего типа лица, предпочтений и моды для длинных и коротких, светлых и темных, вьющихся и прямых волос. | |
Стрижка мужская: бокс, полубокс, канадка, сэм и многие другие виды стрижек позволят Вам выделиться из «толпы». | |
Мытье головы | |
Сушка (фен) | |
Укладка волос: на работу или учебу, деловую встречу или свидание – выбор за Вами, об остальном позаботятся наши мастера! | |
Прическа для торжественного случая: используя интуицию, веяние времени, ваше настроение и конечно опыт мы поможем дополнить Ваш образ, подчеркнув все Ваши достоинства. | |
Окраска волос: окрашивание растительными (хна, басма), химическими (краски для волос известных производителей, таких как Schwarzkopf, Wella, Londa и др.) красителями. | |
7.1. | Мелирование – осветление отдельных прядей волос. Для того, чтобы как можно меньше повредить ваши волосы, мы используем высококачественные осветлители. |
7.2. | Тонирование – придание волосам определенного цветового оттенка с помощью различных оттеночных средств. Надоел цвет волос, но не хочется кардинально менять его? Тогда тонирование- это то что Вам нужно. |
7.3. | Колорирование - способ окраски волос прядями с использованием двух и более близких по цвету красителей. |
Окраска бровей и ресниц | |
Химическая завивка – долго сохраняющаяся завивка, выполняемая холодным способом с помощью химических препаратов. | |
Маникюр: - уход за ногтями на пальцах рук. Ухоженные руки - визитная карточка человека | |
Массаж рук: побалуйте свои ручки, доставьте им удовольствие и поверьте – им понравится! |
Для того чтобы выиграть в конкурентной борьбе, необходимо иметь свою «изюминку». В нашу парикмахерскую клиенты будут приходить не за прической, а за настроением! Используя интуицию, опыт и научные методы, ориентируясь в модных тенденциях парикмахерского искусства, а также благодаря высокому уровню обслуживания и мастерству самые смелые и безудержные фантазии клиентов смогут воплотиться в реальность.
Сравнение с конкурентами (профиль конкуренции)
Таблица 2. Анализ рынка конкурентов
Факторы | Баллы | ||||
Качество оказания услуг | * | + | |||
Цена на предоставляемые услуги | *+ | ||||
Уровень обслуживания | * | + | |||
Наличие полного комплекса услуг | + | * | |||
Местоположение парикмахерской | * | + | |||
Возможность предварительной записи | * |
Конкурент 1 | Парикмахерская «Кредо» + |
Местонахождение
Практика показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) - один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены точечно, как правило, в центре города или в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит примерно так: 10 / 3 / 1.
Эффективность расположения определяется следующими факторами:
1. градостроительные факторы. Сюда следует отнести величину города, форму и функциональное зонирование его территории, плотность населения, размещение промышленных объектов, а также административных, культурных, образовательных и спортивных центров;
2. транспортные факторы включают направления и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта;
3. социальные факторы;
4. экономические факторы и др.
С учетом выше перечисленных факторов, с целью обеспечения эффективной работы парикмахерской предложено открыть ее на проспекте Мира, напротив Омского государственного технического университета в здании ТК «ИРТА».
1. Для аргументации данного предложения на основании ежегодного статистического сборника "ОМСКОБЛКОМСТАТ" была рассчитана обеспеченность парикмахерскими в каждом округе города Омска на 1000 человек. Расчеты представлены в таблице 2.
Таблица 3. Обеспеченность парикмахерскими по округам
№ | Название административного округа г.Омска | Численность постоянного населения, чел. | Количество парикмахерских, шт. | Обеспеченность парикмахерскими на 1000 человек (количество парикмахерских/ численность постоянного населения) |
Центральный округ | 269 895 | 0,156 | ||
Кировский округ | 236 009 | 0,085 | ||
Советский округ | 262 785 | 0,083 | ||
Октябрьский округ | 167 403 | 0,077 | ||
Ленинский округ | 202 706 | 0,089 |
На основании данных расчетов можно сделать вывод о недостаточной обеспеченности парикмахерскими Октябрьского и Советского округов.
2. ТК «ИРТА» и прилежащая к нему территория находятся в части города с высокой плотностью населения. Вблизи находятся крупные ВУЗы города, такие как СИБАДИ, ОГМА, ОмГТУ, студенты которых могут стать нашими потенциальными клиентами.
3. ТК «ИРТА» находится на проспекте Мира, рядом с остановкой общественного транспорта, поэтому привлечение клиентов представляется возможным посредством витринной рекламы.
4. Парикмахерские, находящиеся в округе и являющиеся конкурентами, расположены во дворах домов, следовательно, о них знает очень мало людей. Их основными клиентами являются жители соседних домов.
Сегмент рынка (клиенты)
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых салоном услуг можно рассматривать все население советского округа в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход до 10000 рублей в месяц, на одного человека. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является необходимым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.
По статистическим данным в советском округе проживают 262 785 человек.
Так как салон красоты «Богиня» будет находиться на проспекте Мира напротив ОмГТУ, то ее основными клиентами будут девушки- студентки.
Исходя из того, что примерно 30 % студентов ОмГТУ- девушки, а общая численность около 11000, то число студенток равно 3300 человек.
По результатам исследования 50% студентов предпочитают парикмахерскую «Кредо», 20% являются приверженцами индивидуальных мастеров. В настоящее время реальная емкость рынка 990 человек.
Общая величина спроса
Потенциальная величина спроса 3300 чел. По результатам исследования в
среднем посещают салон красоты от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц,
следовательно, можно взять коэффициент 1,5.
(3300*1,5)*12=59400 человек
Реальная величина спроса: (990*1,5)*12=17820 человек.
Вывод: на основании произведенного анализа реальная величина спроса для данной парикмахерской составила 17820 человек в год.
Доля участия в рынке
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться салон, так как необходимо ограничить посещаемость салона максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка.
Салон должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов салона фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам салона. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям: качество оказания услуг, цена на предоставляемые услуги, уровень обслуживания, наличие полного комплекса услуг, местоположение парикмахерской, возможность предварительной записи.
Количество конкурентов: 1
Его размер: мелкий
Характеристики продукции: схожи
Доля участия в рынке 50%
Стратегия маркетинга
Целями и задачами являются:
- завоевание рынка, планирование и координация работ по организации
деятельности салона и получение прибыли;
- создание новых рабочих мест.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу входят следующие мероприятия:
- изучение потребителя услуги фирмы,
- анализ рыночных возможностей фирмы,
- оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,
- оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
- скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно).
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Говоря об имидже салона, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа салона. На здании будет установлен интересная цветная вывеска, сообщающая о салоне, которая была бы хорошо видна с прилегающих автодорог. А также будет установлена витрина с декоративными украшениями. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы салона.
Планом предусмотрена реклама (табл.4):
1. Затраты на рекламные листовки – 3200 р.
2. Затраты на оформление витрины – 3200 р.
3. Затраты на изготовление режимной вывески – 600 р.
Таблица 4. Потребность в средствах на рекламу
Затраты на рекламные листовки | |
Стоимость 1 листовки (односторонняя, двухцветная), руб. | 0,7 |
Тираж, шт. | |
Общая стоимость, руб. | 4000*0,7=2800 |
Стоимость 1 промо-часа в расчете на 1 человека, руб. | |
Время раздачи листовок в день (оптимальное время раздачи с 13-00 до 15-00), часов | |
Количество раздаваемых листовок в минуту (в соответствии с целевым сегментом), шт. | |
Количество часов раздачи (в соответствии с тиражом и временем раздачи листовок в день) | 4000шт./8шт.*60мин.=8 |
Оплата промоутеров, руб. | 8часов*50руб=400 |
Итого | 400+2800=3200 |
Затраты на оформление витрины | |
Затраты на услуги дизайнера и выполнение заказа, руб. | |
Затраты на монтаж, руб. | |
Итого | |
Затраты на изготовление режимной вывески | |
Затраты на изготовление режимной вывески | |
Итого | |
Итого затраты на рекламу |
Для поддержания высоко уровня конкурентоспособности планируется каждый год осуществлять отчисления в размере 7 000 рублей на рекламу.
Цена продажи
1. При анализе ценообразования учитывается:
- себестоимость услуг
- цены конкурентов на аналогичные услуги
Таблица 5. Цены
Единицы измерения | Стрижка | Окрашивание волос | Укладка | Маникюр (педикюр) | |
Цена | Руб. |
Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Прогноз объёма продаж
Таблица 6. Планируемый объем продаж
Год
Время (мес.) | 1м | 2м | 3м | 4м | 5м | 6м | 7м | 8м | 9м | 10м | 11м | 12м | 1год |
стрижка | |||||||||||||
окрашивание волос | |||||||||||||
укладка | |||||||||||||
маникюр | |||||||||||||
Цена, руб | |||||||||||||
Объем продаж (колич) | |||||||||||||
Объем продаж, (руб.) |
И 3 год
Время (мес.) | 1кв | 2кв | 3кв | 4кв | 2 год | 3 год |
стрижка | ||||||
окрашивание волос | ||||||
укладка | ||||||
маникюр | ||||||
Цена | ||||||
Объем продаж (колич) | ||||||
Объем продаж, (руб.) |
Средства маркетинга
1. Затраты на рекламные листовки
2. Затраты на оформление витрины
3. Затраты на изготовление режимной вывески
Таблица 7. Бюджет маркетинга
средства | 1м | 2м | 3м | 4м | 5м | 6м | 7м | 8м | 9м | 10м | 11м | 12м | 1год |
Затраты на рекламные листовки | |||||||||||||
Затраты на оформление витрины | |||||||||||||
Затраты на изготовление режимной вывески | |||||||||||||
итого |
средства | 1кв | 2кв | 3кв | 4кв | 3 год |
Затраты на рекламные листовки | |||||
Затраты на оформление витрины | |||||
Затраты на изготовление режимной вывески | |||||
итого |
Вывод: произведя анализ рынка бытовых услуг, изучив потенциальных конкурентов, рассчитали реальное количество клиентов в год, которое составило 17820 человек. С целью привлечения большего числа клиентов и получения прибыли необходима качественная маркетинговая программа. Для поддержания высокого уровня конкурентоспособности необходимо отчислять из бюджета 3200 руб. на рекламу ежегодно.
2. План производства