Правила этикета в кабинете руководителя




Реферат

 

«Этикет в кабинете руководителя»

 

 

Выполнила: студентка группы 4 м/с Г

Калинова Наталья

Проверила: преподаватель по этикету

Тюкова О.А.

 

 

Чебоксры,2015

 

Содержание

 

1. Введение..........................................................................................................................................3стр

2. Правила этикета в приемной и кабинете руководителя.............................................................4стр

3. Нормы этикета для руководителя.................................................................................................5стр

4. Внешняя обстановка офиса и кабинета…………………………………………....................... 7 стр

5. Основные правила этикета руководителя по отношению к подчиненным ………………… 8стр

6. Заключение....................................................................................................................................10стр

7. Список используемой литературы…………………………………………………………….11стр

 

Введение

Правилам поведения и взаимодействиям людей на рабочем месте придается огромное значение в мире бизнеса. Регламентация делового общения позволяет экономить ресурсы - как денежные и временные, так и человеческие. Выходит, следование правилам делового этикета - залог успеха в бизнесе.

Если вы не знаете, как вести себя с начальником, обратите внимание на поведение своих коллег. Большинство из них работает в фирме уже не первый год, и вы сможете понять, как вам выстроить свою линию поведения. Многие люди, которые не знают, как вести себя с начальником, допускают существенные ошибки: пытаются рассказать о делах и проблемах, как будто бы беседуют с лучшим другом. Работа всегда остается работой, несмотря на личные симпатии. Огромную роль играют планерки и совещания.

Начальник - ключевая фигура в компании. Существуют правила этикета на работе, которые регулируют взаимоотношения начальства и подчиненных. Обращайтесь к руководителю так, как он представился вам. Руководители в возрасте, привыкли, чтобы к ним обращались по имени и отчеству. Представители более молодого поколения руководителей в большинстве своем переняли зарубежную манеру – приемлемо обращение только по имени. Перед тем, как зайти в кабинет к начальнику, постучите.

Термин " этикет " означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Особенностью того, что называется этикетом, является сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания. Я считаю, что выбранная мной тема очень актуальна в настоящее время, так как знание этикета, необходимо для делового человека, а особенно для руководителя. В современном деловом мире этике делового общения уделяется большое внимание. Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему. Одно из первейших правил, определяющих сам этикет - поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

Правила этикета в кабинете руководителя

Если руководитель назначил вам встречу на определенное время в своем кабинете, опаздывать и заставлять себя ждать недопустимо. Будет лучше, если вы придете в приемную минут на 5-10 раньше, чем было назначено.

1. Обычно в приемной есть секретарь, обязанность которого доложить о вашем приходе и пригласить вас в кабинет. Поэтому стучать в дверь руководителя в рабочее время не принято даже при отсутствии секретаря. Если в приемной по какой-то причине пусто, вы можете приоткрыть дверь, заглянуть в кабинет. Если нет других посетителей, попросите разрешения войти. Возможно, вас пригласят сразу или попросят подождать в приемной. В нерабочее время стучать в дверь кабинета обязательно. Дверь открываем, если услышали «Войдите!». Если не услышали – можно постучать немного громче.

2. Если разговор обещает быть продолжительным, то руководитель, как хозяин кабинета, обязан пригласить вас присесть, при этом не указывать жестом, на какой именно стул, а предоставить вам право выбрать удобное для себя место. Но вы старайтесь сесть напротив начальника, а не сбоку. Если в процессе разговора возникнет необходимость показать документы в компьютере или на столе руководителя, он сам догадается попросить вас сесть поближе.

3. Не спешите излагать суть дела с порога. Присядьте и дождитесь фразы: «Какой вопрос вы хотели обсудить?» или «Я вас внимательно слушаю». После этих слов начальник готов вас слушать. Весь спектр вопросов, которые вы хотите выяснить, сформулируйте заранее.

4. Во время разговора не следует смотреть вбок или вниз. Смотрите собеседнику в глаза, даже если вы привыкли бояться начальства.. Во-первых, так легче установить контакт (тогда и страх пройдет), во-вторых, это будет соответствовать нормам этикета.

5. В процессе разговора ни один из собеседников не должен смотреть на часы. Вообще-то продолжительность беседы контролируется хозяином кабинета, а не посетителем. Причем это должно делаться незаметно для посетителя. Это легко, если имеются настольные часы или начальник перед началом разговора снял наручные часы и положил перед собой на столе рядом с ежедневником.

6. В случае прерывания беседы телефонным звонком, начальнику допустимо отреагировать на это разными способами, смотря по ситуации. Трубку можно не брать или взять и сразу положить, что явно указывает на важность темы разговора. В таком случае и звонящий поймет, что в настоящий момент его абонент занят. Если начальнику необходимо прервать беседу ради звонка, то следует извиниться перед посетителем. В случае, если вопрос по телефону не решается в течение 1 минуты, руководитель должен попросить, чтобы ему перезвонили позже.

7. Если разговор по существу дела окончен, вопросы разрешились, то инициатором завершения разговора должен стать хозяин кабинета. Фраза: «У вас есть еще какие-то вопросы?» обычно звучит, когда становится понятно, что разговор себя исчерпал. Завершающей фразой может стать, например: «Полагаю, мы все с вами обсудили». Здесь следует попрощаться. При этом помните — руку для рукопожатия первым протягивает начальник, а не в коем случае не вы ему! До двери кабинета посетителей провожают только в случаях, когда хотят проявить к ним особое уважение и почет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: