Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины




Предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (презентаций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, технологии проектного обучения, тренинги). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. В рамках курса предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов.

При обучении лиц с ограниченными возможностями и инвалидов используются подходы, способствующие созданию безбарьерной образовательной среды: технологии дифференциации и индивидуализации обучения, сопровождение тьюторами в образовательном пространстве; увеличивается время на самостоятельное освоение материала.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 65% аудиторных занятий.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Виды самостоятельной работы. В ходе изучения дисциплины «Современные концепции педагогики» предполагаются следующие виды самостоятельной работы:

- самостоятельная подготовка и углубленное изучение тем курса с помощью вопросов для самопроверки;

- подготовка эссе;

- самостоятельная подготовка к выполнению практических заданий;

- подготовка вопросов по предлагаемым темам курса;

- подготовка к экзамену по контрольным вопросам изучаемой дисциплины.

Порядок выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная подготовка к практическим занятиям осуществляется регулярно по каждому разделу дисциплины и определяется календарным графиком изучения дисциплины.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

2 семестр

Кол-во часов Раздел самостоятельной работы Виды самостоятельной работы Литература
    Современные концепции педагогики: теоретико-методологические аспекты.   Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение с помощью основной и дополнительной литературы. Конспектирование материалов, аннотирование научных публикаций, работа со справочной литературой. Подготовка сообщений. Годлиник О.Б. Основные вопросы и концепции педагогики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Годлиник О.Б., Соловьёва Е.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 85 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/19020.— ЭБС «IPRbooks».  
    Основные концепции педагогики: традиции и инновации. Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение с помощью основной и дополнительной литературы. Конспектирование материалов, аннотирование научных публикаций, работа со справочной литературой. Подготовка сообщений, эссе. Полякова М.В. Концепты теории воспитания(электронный ресурс): Вузовское образование, 2016, Саратов, 162с. Креативная педагогика. Методология, теория, практика [Электронный ресурс]/ А.И. Башмаков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 322 c.— ISBN 978-5-9963-1022-7. - Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/12230. - ЭБС «IPRbooks». В.В. Сериков. Общая педагогика. Избранные лекции. Волгоград. «Перемена», 2004. -278с.
    Профессиональные педагогические задачи в образовании. Проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение с помощью основной и дополнительной литературы. Конспектирование материалов, аннотирование научных публикаций, работа со справочной литературой. Разработка кейсов по проблемам современного образования. Полякова М.В. Концепты теории воспитания(электронный ресурс): Вузовское образование, 2016, Саратов, 162с. Креативная педагогика. Методология, теория, практика [Электронный ресурс]/ А.И. Башмаков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 322 c.— ISBN 978-5-9963-1022-7. - Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/12230. - ЭБС «IPRbooks». Бейзеров В.А. 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации. Изд-во «Флинта», 2014.- 84с.

Примерный перечень заданий для самостоятельной работы студентов:

1. Написание эссе, аннотаций на предложенную тему;

2. Составление рекомендательного библиографического указателя литературы по теме;

3. Составление аннотированного каталога педагогической литературы;

4. Написание конспектов, реферата;

5. Составление мини-хрестоматии;

4. Создание сравнительных таблиц;

5. Разработка материалов по педагогической тематике с использованием информационных технологий, создание учебных презентаций;

6. Подготовка к участию в диалогических формах занятий (дискуссии, проблемные обсуждения, учебные конференции, деловые игры и т.п.);

7. Работа со словарями и справочной литературой, учебными пособиями, журналами и педагогическими изданиями;

8. Работа с электронными базами данных, материалами сайтов, ресурсами, связанными с проблемами образования и педагогической науки;

9. Проектирование индивидуального образовательного маршрута;

 

Порядок осуществления текущего контроля. « Фонд оценочных средств» включает в себя Приложение 1.

Вопросы к экзамену (2 семестр)

1.Сущностные характеристики и структура современной педагогической концепции.

2. Предпосылки создания концепций в педагогике.

3.Основные критерии анализа и оценки педагогической концепции..

4. Основные зарубежные и отечественные педагогические теории и педагогические парадигмы.

5. Тенденции развития образования в XXI веке.

6. Современное мировое образовательное пространство: стратегии развития.

7.Модели образования в современном мире.

8. Социокультурная обусловленность развития современного отечественного образования.

9. Основные понятия педагогической инноватики.

10. Концепции современной дидактики.

11. Структура учебной деятельности.

12. Инновационные технологии обучения.

13. Новые направления современной дидактики: социодидактика (Расчетина С.А., Зайченко О.М.); онтодидактика (Слободчиков В.И., Исаев Е.И); психодидактика (И.С. Якиманская).

14.Концепция гуманной педагогики.

15.Мультикультурализм и сравнительная педагогика.

16. Концепция этнокультурной педагогики.

17. Личностно-ориентированные культурологические концепции (Е.В.Бондаревская, И.А.Колесникова, В.В.Сериков, Е.А.Ямбург).

18. Концепции, ориентированные на коллективное воспитание (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова)

19. Идеи и суть коллективного творческого воспитания: традиции и современные аспекты.

20. Особенности социализации, усвоения личностного социального опыта. Условия и средства создания эффективной воспитательной среды.

21. Концепции педагогической поддержки ребенка в образовании (О.С. Газман, В.П. Бедерханова, Н.Б. Крылова, Е.А. Александрова).

22. Педагогические проблемы в аспекте индивидуализации.

23. Специфика и функции педагогического общения.

24. Современные техники педагогического общения.

25. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

26.Взаимодействие и совместность.

27. Событийность педагогического взаимодействия.

28.Принцип субъектности в педагогическом взаимодействии.

29. Педагогическое воздействие: принцип целостности.

30. Персоналии процесса воспитания и развития личности: обучающийся, его родители, классный руководитель, классный воспитатель, тьютор, куратор, педагог-предметник.

31. Индивидуальные траектории воспитания и развития личности.

32. Особенности социализации, усвоения личностного социального опыта.

33. Сущность современной образовательной среды.

34. Качество образовательной среды.

35. Концепция модульного преобразования образовательной среды.

36.Социальное сотрудничество: взаимосвязь с другими педагогами, администраторами, родителями, социальными партнерами, местным сообществом для обеспечения качества процесса воспитания, организации и проведения воспитательных коллективных творческих дел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: