Устав муниципального образования город




Ломоносов

Название муниципального образования. По Уставу МО 1998, 2005 и 2008 годов, а также в редакции Устава от 04.07.2014 г., мы – «муниципальное образование город Ломоносов». Это одно из многочисленных несоответствий Устава МО Закону СПб о МСУ. По Закону СПб мы – с 2009 года «внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга город Ломоносов».

Вопросы местного значения переписаны из Закона СПб № 420-79 от 23.09.2009г. Всего в Уставе МО в редакции от 04.07.2014г. 53 вопроса местного значения. В связи с изменениями в законодательстве о МСУ после 2009 года, в Устав МО были внесены изменения, они отмечены в тексте Устава, принятые Решением МС № 499 от 12.09.2013г., 78 изменений, и Решением МС № 527 от 04.07.2014г. – 40 изменений. Эти изменения не улучшили общую структуру вопросов местного значения.

Муниципальная собственность. Статьи «Муниципальная собственность» или «Муниципальное имущество» нет в Уставе МО в редакции от 04.07.2014г.

 

Очень коротко об Уставе МО

В период 1998 – 2014 годы в Ломоносове были приняты 3 Устава МО (1998, 2005, 2008 г.г.), в 2013г. в Устав было внесено 71 изменение, в 2014-ом ещё 40. При этом качество Устава неуклонно понижалось, одновременно уменьшались гражданская ответственность, общественная активность и знания избирателей о МСУ.

В действующем Уставе отсутствует понятие «город Ломоносов», вместо него – «муниципальное образование город Ломоносов (географический объект с наименованием город Ломоносов». «Жители города Ломоносов» тоже отсутствуют, вместо них «население муниципального образования» и «граждане». У граждан, по Уставу, очень мало прав на осуществление МСУ, а обязанности отсутствуют. В Уставе подчеркивается, что депутаты МС могут не проживать в городе Ломоносов, и что Глава муниципального образования, Глава Администрации МО и депутаты МС могут иметь «гражданство иностранного государства». В Уставе имеются 20 положений не соответствующих Закону СПб о МСУ и 10 положений, которые вызывают серьезные сомнения, и которых нет в Законе СПб. Администрация Петродворцового района не упоминается в Уставе, при том, что ломоносовские учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты населения, охраны общественного порядка и жилищный фонд находятся в ведении Администрации Петродворцового района. Устав не предполагает проведение работы, направленной на постепенный перевод ломоносовских учреждений в ведение ломоносовских органов местного самоуправления.

Тексты Устава и изменений в Устав разрабатывались Муниципальным советом. Неаккуратность разработки и редактирования текста носит массовый характер, она встречается в более чем половине статей Устава, и потому тоже может быть отнесена к серьезным недостаткам Устава МО в редакции от 04.07.2014г.

В Муниципальный совет поступали предложения избирателей о внесении изменений в Устав и проекты новой редакции Устава (2008, 2010, 2014 г.г.), но эти предложения и проекты не были использованы для повышения качества Устава города Ломоносов.

Проект новой редакции Устава МО разрабатывался в 2013 – 2014 г.г. с целью устранения недостатков действующего Устава МО.

 

Про Устав и МСУ

О ежегодных отчетах Муниципального совета

И собраниях граждан

В соответствии с Законами СПб о МСУ 2005 и 2009 г.г. (ст. 25) «Порядок формирования, полномочия, подотчетность органов МСУ определяются уставом муниципального образования». В Уставах МО 1998 и 2005 годов вопрос подотчетности МС населению не поднимался, и отчеты проводились по традиции, установленной Советами депутатов трудящихся: отчеты проводились ежегодно на собрании граждан, за 30 дней до собрания отчет публиковался в местной печати, на собрании были прения и в заключение давалась оценка деятельности МС за отчетный год.

Статья об отчетности МС перед населением появилась в Уставе МО в 2008 году (ст.21 п. 5): «Муниципальный совет не реже одного раза в год предоставляет населению отчет о своей деятельности в порядке и в сроки, установленные Муниципальным советом». Здесь имеет место нарушение Закона СПб о МСУ. По Закону порядок и сроки отчетности устанавливаются Уставом МО, а не Муниципальным советом.

Новый порядок отчетности предложил МС 3-го созыва (председатель МС Мишуткин А.А.) в 2006 году, после того как на отчетном собрании поступило предложение дать оценку «неудовлетворительно» за работу МС в 2005 году. Предложение не прошло, но отчетные собрания с предварительной публикацией отчета и оценкой работы МС с тех пор не проводились. В 2014 году МС 5-го созыва (председатель МС Зряхова С.М.) при внесении в Устав изменений исключил отчетность МС перед населением – исключил пункт 5 статьи 21 Устава МО.

Ежегодные отчетные собрания были практически единственным мероприятием, на котором жители города публично обсуждали вопросы местного самоуправления. Эти собрания имели большое значение для повышения общей политической культуры избирателей. Граждане учились воспринимать новую информацию, оценивать её, принимать решения, контролировать их исполнение, учились публично выражать и защищать свое мнение, понимать и уважать мнение других. За последние 8 лет в Ломоносове не проведено ни одного такого собрания.

МС 4-го созыва в 2009 году попытался изменить ситуацию. Группа из 5 депутатов, лидеры С. Петрова и Ю. Костяев, выступила против повторного избрания Мишуткина А.А. Главой муниципального образования и Председателем Муниципального совета. Другие 5 депутатов, лидеры Мишуткин А.А. и Зряхова С.М., выступали под флагом «Мишуткин и больше никто». Встретив решительное несогласие, они сложили с себя депутатские полномочия, и МС 4-го созыва перестал существовать. На заключительной стадии борьбы С. Петрова, Ю. Костяев и их сторонники организовали и провели Собрание граждан в районном Доме культуры. Зал на 300 мест был переполнен. Было горячее обсуждение ситуации, группа С.Петровой и Ю.Костяева получила практически полное одобрение своей позиции, но было уже поздно. А собрание было замечательное.

Группа активных избирателей города Ломоносов сделает хорошее дело, если сумеет вместе с депутатами Муниципального совета вернуть интерес жителей города к публичному обсуждению вопросов местного самоуправления – главных вопросов нашей совместной общественной деятельности при решении вопросов местного значения. Наверное, нет ничего лучше для повышения общей политической культуры и консолидации граждан, чем хорошо подготовленное городское собрание или конференция граждан.

 

Вопросы к Муниципальному совету

1. В статье 10 «Правотворческая инициатива граждан» Устав МО, пункт 2, определяет: «С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан». Отдельные граждане или небольшие группы граждан не могут. Почему им не разрешается это сделать?

2. «Минимальная численность инициативной группы составляет не менее 1% жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом». Для города Ломоносов при числе избирателей 35 000 эта группа должна составлять не менее 350 человек. Почему такая большая?

3. Согласно пункту 4 статьи 10 Устава МО инициативная группа не может представить в МС предложение или замечание, обязательно должны быть «Проект правового акта» и «пояснительная записка, содержащая предмет правового регулирования, изложение концепции проекта, предложения по финансовому обеспечению, прогноз ожидаемых результатов, обоснование социальной значимости правового акта». Закон СПб о МСУ не предъявляет такие требования к инициативным гражданам, почему наш Устав предъявляет?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: