Требования к менеджерам.




Менеджер в организации.

1. Характерные черты и содержание управ труда. Требования к менеджерам.

Разделение труда в управлении.

Кооперация труда в управлении.

Характер труда менеджеров вытекает из сущности управления как деятельности, направленной на постановку целей и объединение усилий множества людей для их своевременного и эффективного дос­тижения. Выполняя эти функции, менеджеры непрерывно сталки­ваются с проблемами, представляющими собой отклонение факти­ческого состояния организации от заданного или желаемого. Нередко они требуют немедленного вмешательства, в иных же случаях их решение связано с выработкой концепции раз­вития организации или с радикальной перестройкой ранее приня­той политики поведения фирмы. Таким образом, сама специфика решаемых задач предопределя­ет преимущественно умственный, творческий характер управлен­ческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятель­ности составляют главный смысл и содержание труда менеджера.

У них особый предмет труда — информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вы­зывает необходимость в сборе, обработке, передаче и использова­нии множества самой разнообразной информации, касающейся организации, а так­же внешней среды. Количество и растущая сложность управленческих задач непрерывно увеличивают информационные потреб­ности организации и предъявляют все новые требования к скорос­ти и качеству обработки поступающей информации. Поэтому осо­бое значение имеют средства работы с информацией, являющиеся орудиями труда менеджеров.

В процессе управления менеджеры выполняют функции, необ­ходимые для решения задач организации. Их состав впервые был установлен Файолем и включает:

1. разработка политики и планирование;

2. построение организационной структуры;

3. распорядительство — инструкции и помощь в процессе вы­полнения задач;

4. координирование;

5. контроль и регулирование.

Подводя итоги, можно сделать некоторое обобщение, касающе­еся содержания функций менеджеров в организациях. Они вклю­чают:

1. установление целей, которые должны быть достигнуты орга­низацией и ее подразделениями;

2. формулирование генеральной линии развития (политики, концепции) и определение тех действий, которые необходи­мо выполнить для реализация планов в разные периоды;

3. создание условий для достижения целей, в том числе проек­тирование организационной структуры, структурирование функций и задач, распределение полномочий по принятию решений между подразделениями и работниками, проектиро­вание необходимых каналов координации и коммуникации;

4. стимулирование активности работников, направление их дей­ствий и контроль выполнения норм, правил и процедур.

Требования к менеджерам.

Менеджеры в организации образуют так называемый управлен­ческий персонал, аппарат управления. Содержание понятия «управленческий персонал» трактуется до­вольно широко и неоднозначно. Как правило, управленческий персонал, рассматривается как часть более широкой категории работников, в которую кроме менеджеров входят и другие специалисты. Ос­нованием для этого считается тесная связь в работе менеджеров и специалистов других сфер деятельности, например экономистов.

В научной литературе даются определения содержания труда менеджеров как членов организации, которые:

• определяют цели и задачи;

• управляют ресурсами организации — материальными, денеж­ными, человеческими, информационными и др.;

• работают с информацией, необходимой для принятия решений;

• принимают решения;

• осуществляют координацию совместных действий внутри организации и за ее пределами;

• несут ответственность за работу организации в целом, ее под­систем и элементов, а также за связи с другими организация­ми.

Выделяют 8 специфических видов работ объединенных по признаку однородности в три группы: межличностные контак­ты, работа с информацией и принятие решений.

В межличностных контактах менеджер, выполняющий роль главного руководителя, выступает прежде всего как символическая фигура, которая представляет организацию.

Очень важна роль менеджера как лидера, то есть человека, ока­зывающего влияние на других работников организации.

Роль связующего звена обязывает менеджеров налаживать кон­такты с теми, кто формально им не подчиняется.

Информационные роли менеджеров пронизывают процессы их межличностных контактов и отражают важность сети контактов, создаваемых и поддерживаемых ими.

Группа ролей, связанных с принятием решений, включает преж­де всего такое поведение менеджеров, которое носит название предпринимательского. В роли предпринимателей менеджерам не­редко приходится принимать решения, связанные с началом новых проектов или использованием новых возможностей.

В качестве устраняющих помехи менеджеры должны вносить кор­рективы в развитие той или иной ситуации, если существует угроза ее выхода из-под контроля.

Одной из важнейших ролей менеджера является распределение ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных работ и достижения целей. От того как менеджер справится с этой работой прямо зависят получаемые результаты, т.к. ресурсы ограничены и нужно принимать компромиссные решения.

Роль ведущих переговоры отражает обязанности менеджеров по­стоянно согласовывать действия с другими членами организации и заинтересованными лицами из разных компаний.

Значение каждой из 8 ролей в работе менеджеров зависит от выполняемой ими работы и позиции, занимаемой в организации. Но само содержание этих ролей показывает, что управленческий персонал — это важнейший ресурс организации, от которого зависит само ее существование, возможности роста и развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: