Теодор Левитт (Theodore Levitt)




 

Три наиболее распространенных заблуждений о значении термина «маркетинг»:

1. Маркетинг - это реклама, стимулирование сбыта и давление на покупателя, иными словами, комплекс особенно агрессивных инструментом продаж, используемых для захвата существующих рынков. В этом значении слова маркетинг рассматривается в основном применительно к рынку массового потребителя и в гораздо меньшей степени к таким секторам, как высокие технологии, финансовые, социальные и культурные услуги.

 

 

2. Маркетинг - это комплекс инструментов анализа рынка (таких как методы прогнозирования продаж, имитационные модели иисследования рынка), доступных только большим предприятиям, где они используются для выработки перспективного и более научного подхода к анализу потребностей и спроса. Надежность и практическая ценность подобных дорогостоящих методов представляется их критикам далеко не очевидной.

3. Маркетинг - это архитектор общества потребления, т.е. это рыночная система, где продавцы постоянно должны создавать новые потребности для увеличения продаж.

 

Что не является маркетингом?

- Несомненно, маркетинг и продажи одно и то же – это широко распространенное ошибочное мнение (Ф. Котлер).

Ф. Котлер, профессор по курсу международного маркетинга в школе менеджмента Kellogg Graduate School of Management при университете Northwestern University и автор 15 книг, в том числе Маркетингового менеджмента, которую газета Financial Times назвала одной из 50 лучших книг по бизнесу, когда‑либо написанных.

Продажи - это часть маркетинга, но маркетинг включает в себя гораздо больше составляющих, не ограничиваясь только продажами.

Питер Друкер: «Цель маркетинга – сделать продажи как отдельный процесс вообще излишними». Задача маркетинга – выявить неудовлетворенные запросы и подготовить приемлемые для этого решения. Когда маркетинг очень успешен, людям нравятся новые продукты, слухи о них быстро распространяются, и продажи происходят легко.

Джей Конрад Левинсон, автор книги «Овладеваем «партизанским» маркетингом», отмечает, что маркетинг не является не только продажами, но и множеством других вещей.

♦ Маркетинг – это не реклама.

♦ Маркетинг – это не прямые почтовые рассылки.

♦ Маркетинг – это не телемаркетинг.

♦ Маркетинг – это не буклеты.

♦ Маркетинг – это не реклама, размещаемая только в справочниках Желтые страницы.

Тогда что же такое маркетинг?

Многозначность употребления термина «маркетинг».

 

 
 

 


Рис. 1. Маркетинг-философия и методология современного бизнеса.

 

 

Что такое маркетинг?

 

«Маркетинг – это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю» (Американская Ассоциация Маркетинга, 1960 г.)».

Функциональный подход к маркетингу (5060-е годы 20 века)

«Маркетинг – это двухсторонний процесс, направляющий в распоряжение фирмы информацию о желаниях покупателей с тем, чтобы фирма могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. При этом фирма должна выполнять и остальные свои функции – по установлению цен, упаковке, обслуживанию, рекламе и доставке товаров» (Левитт Теодор, 1969 г.)

Определение маркетинга Американской маркетинговой ассоциацией (1995 г.):

 

«Маркетинг – процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, продвижения и дистрибуции идей, товаров и услуг, чтобы создать изменения, соответствующие индивидуальным и организационным целям».

 

 

Определение маркетинга, предложенное Робертом Хисричем, профессором школы менеджмента Weatherhead School of Management при университете Case Western Reserve University:

 

«Маркетинг – процесс, при помощи которого принимаются решения в полностью взаимозависимой и изменяющейся бизнес‑среде по всем видам деятельности, которые способствуют совершению обменов таким образом, чтобы удовлетворить интересы целевой группы потребителей и достичь заданные цели (бизнеса)».

 

«Маркетинг - это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя» (Ламбен Ж., 1994)».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: