Казахстанский рынок информационных технологий в течение последних нескольких лет очень активно развивается. Падение объемов производства во многих отраслях, сокращение доходов населения и спроса на многих рынках не смогли «сбить» положительную динамику IT-рынка. Основной причиной такого завидного «здоровья» является то, что на услуги и продукты в этой отрасли существует традиционно высокий спрос. Это характерно для молодых рынков, коим и является IT-сфера Казахстана. То есть рынок все еще находиться на стадии первоначального насыщения и существует большой потенциал роста.
Немного статистики, чтобы наглядно увидеть активность этой отрасли. Большую часть рынка IT, как правило, составляет сектор предприятий. В среднем за последние 4 года в Казахстане затраты на IT росли на 50% ежегодно, при этом темпы роста ускоряются последние 3 года. В 2009 г. затраты компаний на IT (по данным Агентства РК по статистике) составили около 126 млрд. тенге. И это только часть официальных, видимых затрат на IT, без учета теневого сектора. Если учитывать теневой сектор затраты предприятий на информационные технологии будут в 2-2,5 раза выше.
Также в Республике растет и компьютерный парк предприятий. В 2009 г. он удвоился по сравнению с 2008 г. И составил около полмиллиона «машин» (опять же не учитывается теневой сегмент).
Но вместе с тем, необходимо помнить, что Казахстан страна с относительно небольшим населением и большой территорией, и невозможно добиваться постоянного роста простым увеличением количества клиентов. Некоторые отрасли сферы IT уже подходят, некоторые чуть позже подойдут к этапу развития, на котором дальнейший рост будет возможен лишь при улучшении качественных характеристик товаров и услуг.
Исследование рынка показало, что существует потребность в производителе программного обеспечения. Цель ТОО «WakeUp» - занять эту нишу.
Мы осознаем, что продажи не придут сами собой и их надо завоевать. Крупные потребители захотят сами провести испытания рентабельности наших изделий. Эти испытания могут занять от одного до шести месяцев в зависимости от закупочной политики соответствующих клиентов. Основная цель первого года производственной деятельности заключается в том, чтобы зарекомендовать себя надежным поставщиком. В конце концов, мы ожидаем, что станем основным поставщиком для большинства, если не для всех, основных потребителей на этом рынке.
Благодаря обширным связям в деловом мире наша фирма уже сейчас имеет значительную популярность. Наша продукция больше заинтересует покупателя, так как качественные и «свежие» программы не легко найти на российском рынке.
Интерес покупателя к товару мы рассчитываем привлечь за счет:
• прямых связей с основными покупателями;
• рекламы через компьютерные сети;
• высшего качества нашей продукции, дружеской атмосферы обращения, открытости;
• личных контактов наших сотрудников.
Центр тяжести приходиться на увеличение оптовых продаж. Основными потребителями нашей продукции являются:
• крупные корпорации в производственной, банковской и прочих сферах;
• средние и мелкие фирмы;
• отдельные частные лица;
• любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию. За последние несколько лет доля рынка, принадлежащая программно-техническим средствам, постоянно увеличивалась. Однако в нашей стране производство еще не в состоянии охватить весь потребительский рынок.