Приложение 1.Показатели транспортных судов




СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА

Как

ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Учебное пособие

 

 

 

Санкт-Петербург

 

 

УДК 629.12.03.004.67(075.3)

Баёв А.С.

Судовая энергетическая установка как объект управления. Учебное пособие/ А.С. Баёв. - С-Пб.: СПбГМТУ, 2012. - 195 с.

В соответствии с типовой рабочей программой дисциплины «Судовые энергетические установки как объекты управления» по специальности 180201 «Системы электроэнергетики и автоматизации судов» в учебном пособии рассмотрены состав, основные требования, показатели, теплофизические основы судовых энергетических установок (СЭУ), выполнена их классификация и дана краткая характеристика современных типов СЭУ. Приведены основные сведения по главному и вспомогательному судовому энергетическому оборудованию, рассмотрены особенности их управления и тенденции развития.

Учебное пособие предназначено для студентов кораблестроительных и водных вузов (дисциплины «Судовые энергетические установки», Судовые энергетические установки как объекты управления»). Оно может быть также полезно научным и инженерно-техническим работникам в области проектирования и эксплуатации судовой техники.

УДК 629.12.03.004.67(075.3)

© А.С. Баёв, 2012

© Санкт-Петербургский государственный

морской технический университет, 2012

Введение

Современное развитие транспортного флота характеризуется созданием высокопроизводительных судов; повышением их грузоподъёмности и скорости хода, что приводит к увеличению мощности и насыщенность их энергетических установок. Судовая энергетическая установка (СЭУ) – наиболее ответственная и сложная подсистема судна. По совокупности расходы на СЭУ за срок их эксплуатации в разы превышают расходы на все остальные стадии жизненного цикла установок. В связи с этим технико-эксплуатационные показатели судов в значительной степени зависят от совершенства системы эксплуатации их энергетических установок.

По составу оборудования и характеру протекающих в нем процессов СЭУ представляет собой сложный в обслуживании и управлении комплекс, поскольку механизмы и агрегаты установки рассредоточены по всему судну, эксплуатация их осуществляется в специфических условиях, а процессы, происходящие в них, протекают, как правило, с большой скоростью и при значительных изменениях параметров: давлений, температур, напряжений и т. д.

В связи с этим грамотная эксплуатация СЭУ не возможна без учета этих особенностей, без освоения обслуживающим персоналом прогрессивных приёмов управления судовым оборудованием, правил и регламентов международных и национальных конвенций и кодексов по безопасной эксплуатации судов.

При подготовке учебного пособия использованы классические материалы по судовым энергетическим установкам, а также опыт и знания, полученные автором при работе на судах река-море плавания, в Санкт-Петербургском государственном университете водных коммуникаций, Институте проблем транспорта Российской Академии Наук и в судоходном холдинге ОАО «Северо-западное пароходство».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акимов П.П. Судовые автоматизированные энергетические установки. М.: Транспорт, 1980. 352 с.

2. Баёв А.С. Судовые энергетические установки как объекты управления. Методическое пособие по курсовому проектированию. СПб.: СПбГМТУ, 2008. 27 с.

3. Баёв А.С. Тенденции развития энергетики транспорта в XXI веке. В кн. Интеллектуальные ресурсы интеграции: материалы российско-белорусского круглого стола (15 мая 2006 г. Минск). Вып.1/Под ред. П.А.Витязя. Сыктывкар, КРАГСиУ, 2007.

4. Баёв А.С. Перспективы судовой энергетики. Материалы научно-технической конференции «Кораблестроительное образование и наука -2005» 25-28 октября 2005 г. СПб.: ИЦ ГМТУ, 2005.

5. Баёв А.С. Судовая энергетика в XXI веке. //Морской вестник, 2003, № 2. - С.45-47.

6. Баёв А.С., Хлюпин Л.А. Проектирование судового вспомогательного котла.Методическое пособие по курсовому проектированию. СПб.: СПбГУВК, 2001. 63 с.

7. Баёв А.С. Эксплуатация судовых энергетических установок. Методическое пособие по курсовому проектированию. СПб.: СПбГУВК, 2000. 26 с.

8. Баёв А.С. Основы теплофизики судовой энергетики. Учебное пособие. СПб.: СПбГУВК, 1999. 50 с.

9. Баёв А.С., Иванов И.А. Основы энергосбережения на водном транспорте. Учебное пособие. СПб.: СПбГУВК, 1999. 64 с.

10. Баёв А.С. Системы автоматизации судовых энергетических установок. Учебное пособие. СПб.: СПбГУВК, 1998. 114 с.

11. Баёв А.С. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Судовые энергетические установки». СПб.: СПбГУВК, 1997. 61 с.

12. Баёв А.С., Глаголев А.Ф. Теплообменные аппараты судовых энергетических установок. Учебное пособие. СПб.: СПбГУВК, 1996. 54 с.

13. Баёв А.С. Энергообеспечение речных судов. Учебное пособие. СПб.: СПбГУВК, 1995. 63 с.

14. Баёв А.С. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Эксплуатация судовых энергетических установок». СПб.: СПбГУВК, 1995. 54 с.

15. Баёв А.С. Системный метод обеспечения эксплуатационной надежности судовых дизелей //Двигателестроение, 1991, № 4.

16. Башуров Б.П. Эксплуатация судовых энергетических установок. Учебное пособие. Часть 1 и 2. Новороссийск, НГМА, 1993.

17. Беляев И.Г. Автоматизация судовых пароэнергетических установок. М.: Транспорт, 1991. 368 с.

18. Большаков В.Ф., Фомин Ю.Я., Павленко В.И. Эксплуатация судовых среднеоборотных дизелей. М.: Транспорт, 1983. 157 с.

19. Бурышкин Л.П. Техническая эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания. М.: Транспорт, 1969. 240 с.

20. Васильев Б.В., Кофман Д.И., Эренбург С.Г. Диагностирование технического состояния судовых дизелей. М.: Транспорт, 1982. 114 с.

21. Верете А.Г., Дельвинг А.К. Судовые пароэнергетические установки и газовые турбины. М.: Транспорт, 1982. 358 с.

22. Возницкий И.В., Михеев Е.Г. Судовые дизели и их эксплуатация. М.: Транспорт. 1990. 360 с.

23. Гаврилов В.С., Камкин С.В., Шмелев В.П. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. М.: Транспорт, 1985.

24. Гогин А.Ф., Кивалкин Е.Ф., Богданов А.А. Судовые дизели. Учебник. М.: Транспорт. 1988. 438с.

25. Голуб Е.С., Мадорский Е.З., Розенберг Г.Ш. Диагностирование судовых технических средств. Справочник. М.: Транспорт, 1993. 150 с.

26. ГОСТ 18174-83. Системы ДАУ главными судовыми дизелями. Общие технические требования.

27. Дайнего Ю.Г. Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем. М.: Моркнига, 2011, 340 с.

28. Енин В.И., Денисенко Н.И., Костылев И.И. Судовые котельные установки. М.: Транспорт, 1993.

29. Жаров Г.Г., Венцюлис Л.С. Судовые высокотемпературные газотурбинные установки. Л.: Судостроение, 1973. 358 с.

30. Иванов В.Н., Пономаренко В.М. Эксплуатация судовых дизельных установок. М.: Транспорт, 1982. 57 с.

31. Кане А.Б. Судовые двигатели внутреннего сгорания. СПб.: Судостроение, 1993.

32. Камкин С.В., Возницкий И.В., Шмелев В.П. Эксплуатация судовых дизелей. Учебник. М.: Транспорт, 1990. 344 с.

33. Козлов В.И. Судовые энергетические установки. Л.: Судостроение, 1975. 479 с.

34. Конаков Г.А., Васильев Б.В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. М.: Транспорт,1980. 423 с.

35. Консолидированный текст конвенции СОЛАС -74. СПб.: ЦНИИМФ, 1993.

36. Корнилов Э.В., Бойко П.В. Системы ДАУ судовыми двигателями. Одесса: Феникс, 2006. 260 с.

37. Курзон А.Г., Маслов Л.А. Судовые турбинные установки. Л.: Судостроение, 1991. 192 с.

38. Курзон А.Г., Юдовин Б.С. Судовые комбинированные энергетические установки. Л.:Судостроение,1981. 216 с.

39. Лебедев О.Н., Калашников С.А. Судовые энергетические установки и их эксплуатация. М.: Транспорт,1987. 423 с

40. Мануйлов В.П. Эксплуатация судовых энергетических установок. М.: Транспорт, 1979. 168 с.

41. Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ -93). СПб.: ЦНИИМФ, 1993.

42. Международная конвенция ПДМНВ -78. СПб.: ЦНИИМФ, 1996. 552 с.

43. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78. 3 тома. 1994,1995,1998.

44. Методические рекомендации по контролю технического состояния валовой группы судовых дизелей бесконтактным методом. Л.:Транспорт,1984. 32 с.

45. Овсянников М.К., Петухов В.А. Судовые автоматизированные энергетические установки. М.: Транспорт, 1989. 256 с.

46. Олейников Б.И. Техническая эксплуатация дизелей судов флота рыбной промышленности. М.: Агропромиздат,1986. 269с.

47. Осташенков В.Ф. Теплотехнические испытания судовых дизелей. М.: Транспорт, 1967.

48. Пахомов Ю.А., Коробков Ю.П. Топливо и топливные системы судовых дизелей. М.: Росконсульт, 2004.

49. Попов Г. А. Системы управления судовыми дизелями. СПб.: ГМА им. Макарова. 2005. 80 с.

50. Румб В.К., Яковлев Г.В., Шаров Г.И., Медведев В.В., Минасян М.А. Судовые дизельные энергетические установки. Учебник. СПб.: СПбГМТУ, 2007. 535 с.

51. Судовая теплоэнергетика. Справочник./Под редакцией Селиверстова В.М. М.: Транспорт, 1983.

52. Судовые энергетические установки/ Артемов Г.А., Волошин В.П., Захаров Ю.В., Шквар А.Я. Л.: Судостроение, 1987. 480 с.

53. Суслов В.Ф., Даниловский А.Г., Ефимов О.И., Исаев И.И., Шаманов Н.П. Оптимизация судового машиностроительного оборудования.Т.1. СПб.:СПбГМТУ, 2004.

54. Суслов В.Ф., Даниловский А.Г., Шаманов Н.П. Оптимизация судового машиностроительного оборудования. Т.2. СПб.: СПбГМТУ, 2004.

55. Фомин Ю.Я., Горбань А.И., Добровольский В.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1989. 344 с.

56. Цыркин М.И. Автоматизированное управление судовыми дизельными установками. Л.: Транспорт, 1977.

57. Черкаев Г.В., Чернов А.И. Оформление дипломных и курсовых проектов и работ. СПб.: СПбГМТУ, 2004.

Приложение 1.Показатели транспортных судов

Наименование параметра, размерность № проекта (тип)
(Валдай) (Русич)      
Длина, м Ширина, м Осадка,м Дедвейт,т Грузоподъёмность, т Скорость, км/ч (уз) 16,7 4,2 (11) 16,7 4,2 (11) 13,4 5,0 (10,7) 16,7 4,5   (10,5) 15,25 3,6 (11)
Тип, количество и мощность ГД, кВт Мощность валогенераторов, кВт Топливо Тип ГП СОД, 2*1100   Моторное Редуктор СОД, 2*1100   Моторное Редуктор ПОД, 1*1270   Дизельное Редуктор ПОД, 1*1800   Дизельное Редуктор ПОД, 1*1500   Дизельное Редуктор
Мощность ДГ, кВт Мощность аварийного ДГ, кВт 3*160   3*160   2*175   3*160   3*160  
Тепло(паро)производи- тельность котлов, кДж/ч (кг/ч): автономного утилизационного   1*835200   1*835200   1*419000 1*419000   (1*1000) (1*800)   (1*630) (1*500)

 

Продолжение прил.1

Наименование параметра, размерность № проекта (тип)
(Волга)       92-040 (Амур)
Длина, м Ширина, м Осадка,м Дедвейт,т Грузоподъёмность, т Скорость, км/ч (уз) 16,4 3,6   (12) 3,5   (12,6) 3,5   (12) 89,5 13,4 3,6   (11,5) 13,4 4,0   (10,25)
Тип, количество и мощность ГД, кВт Мощность валогенераторов, кВт Топливо Тип ГП СОД, 2*970 1*50 Моторное Прямая СОД, 2*640 1*50 Моторное Прямая СОД, 2*660 1*25 Моторное Прямая ПОД, 1*1800 1*25 Моторное Редуктор СОД, 2*515 1*50 Моторное Прямая
Мощность ДГ, кВт Мощность аварийного ДГ, кВт 3*150   2*100   3*50   2*160   2*100  
Тепло(паро)производи- тельность котлов, кДж/ч (кг/ч): автономного утилизационного   1*840000 2*420000   1*840000 2*310000   1*840000 2*310000   1*286000 1*310000   1*840000 1*294000

 

Продолжение прил.1

Наименование параметра, размерность № проекта (тип)
        ТС-82 (Шексна)
Длина, м Ширина, м Осадка,м Дедвейт,т Грузоподъёмность, т Скорость, км/ч (уз) 16,5 3,5   16,5 3,5   3,34   20,5 3,35   20,2 82,5 12,5 3,4   (12)
Тип, количество и мощность ГД, кВт Мощность валогенераторов, кВт Топливо Тип ГП СОД, 2*662 1*50 Моторное Прямая СОД, 2*736 1*50 Моторное Прямая СОД, 2*485 1*25 Моторное Прямая СОД, 2*485 1*25 Моторное Прямая ПОД, 1*1700 1*50 Моторное Редуктор
Мощность ДГ, кВт Мощность аварийного ДГ, кВт 2*150   2*150   2*59   2*59   2*210  
Тепло(паро)производи- тельность котлов, кДж/ч (кг/ч): автономного утилизационного   1*840000 2*420000   1*840000 2*420000   1*840000 2*310000   1*286000 1*310000   1*840000 1*294000


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: