ГОРОД НЕ ГОРОД, СЕЛО НЕ СЕЛО




ВОКРУГ УРАЛА ДО ЯМАЛА И ПОТОМ НА ВОРКУТУ

1. Предисловие.

2. На восток.

3. Обь-река.

4. Полярный Урал.

5. На Воркуту.

6. Город не город, село не село.

7. Скорый Воркута-Ленинград.

8. А напоследок я скажу.

ПРЕДИСЛОВИЕ

4 января 2017 года я продаю свой старый добрый мопед Honda XR400R 95 года, который отслужил мне верой и правдой, возил меня по просторам нашей необъятной. Взамен его очень хотелось купить современный инжекторный мопед, чтобы не отставать от времени, но стоят они все очень дорого, а я как истинный нищеброд, не могу себе позволить купить что-то за дорого. И тут случайно натыкаюсь на объявление о продаже Honda CRF250L в Воркуте с пробегом в 3000км, т.е. новый, за совсем небольшие деньги! Позвонил продавцу, он оказался очень приятным, уважаемым и известным человеком, пообщались, и я ему тут же выслал нужную сумму денег. Но поскольку на работе оврал, да и дом достраивал, то времени не было ни на что, и я забыл про нашу сделку. Через пару недель звонит Женя и говорит, что мол, Володь, я понимаю когда люди получают бабло, выключают телефон и гасятся, но ты сам мне перевел 200 с лишним тысяч рублей и загасился, это как понимать? В общем, через недельку мопед приехал, спасибо Жене, он и транспортные расходы на себя взял, и запчасти все отдал, и полгода ждал, пока я мопед перерегистрирую! Мы заочно подружились, и в разговоре, напоследок он мне сказал такую фразу: "Володь, приезжайте к нам в Воркуту в гости, встретим вас, накормим и так далее...", любой нормальный человек бы сказал бы "Нет уж, лучше вы к нам", но только не я:)

Я тут же достал контурные карты из-под дивана, и начал изучать как же можно на мотоциклах попасть в Воркуту, ведь туда же нет никаких дорог, кроме железной дороги Ленинград-Воркута, даже зимника официального нет! С севера не попасть - океан, с запада от Нарьян-Мара - непролазная тундра, да и в Нарьян-Мар не попасть, с юга железка, но пилить 400км по железке от Печоры до Воркуты - ну никак не вариант! И тут я вижу, что с востока в Воркуту идет ЖД ветка от Салехарда, и ехать по ней примерно 250км, уже лучше, но все еще мало реально. Начал изучать как же попасть в Салехард, и накопал, что в Салехард по Оби ходит паром 36 часов из Приобья (ХМАО). Дальше у местных выяснил, что можно не ехать по рельсам до Воркуты, а можно соскочить на станции Елецкая на вездеходку, проехать километров 50, переправиться в брод через Усу, и ты в Воркуте! Отлично, значит нам нужно всего лишь 80км проехать по железке, это нам уже по зубам! Накидал маршрут, накидал график, вроде как в три недели укладываемся. Пацаны покрутили пальцем у виска, мол куда ты, придурок, нас опять тащишь, опять нас убить хочешь, скотина!? Но одобрили и согласились! Можно подумать, у них варианты были...

Мне на отпуск пофиг, Сеге тоже пофиг - можем взять в любое время, а вот у Коли все строго, поэтому подстраиваемся под него. Он мог взять только с 1 июня, ну и ладно - лето же:) В конце мая звоню Жене в Воркуту, говорю ему о наших намерениях все же у них погостить, на что он мне говорит, что снега еще по колено, реки только вскрываться начали и раньше середины июля здесь делать вообще нечего! Ну, вроде как, на крайняк можно и по рельсам вжарить, коли тундра с реками не проходимы, на холод пофиг - спальники теплые есть, да водка с горячим чаем. И тут за три дня до выезда Коля сообщает радостную весть, что по каким-то причинам отпуск у него переносится на 1 июля! Ура, нас ждет лето и приключения:)

27 июня раздается звонок от Коляна, весь в кашле и соплях он мне выдает, что не хочет ехать ни в какую Воркуту, что делать там нечего, там дубак, а он больной, и что он хочет в Крым... Я чуть со стула не упал, потому что через 4 дня нам выезжать уже надо... Я ему популярно еще раз объяснил почему нельзя ездить отдыхать на юг, он, вроде как, вразумил, потом выздоровел почти через два дня и все же согласился поехать в Арктику:)

30 июня, ровно за день до старта, я все же решил заняться мотоциклом, оказалось, что у меня нет тормозных колодок, купить их можно только в Тайланде, также нет воздушного фильтра, запасной цепи нет, подшипников нет, запасных камер нет. Камеры и подшипники купил кое-как, колодки решили что сами склеим в дороге, воздухан, если что, то из жигулевского склеим как-нибудь (он у црфа бумажный, кассетный). Это хороший признак, мы по-прежнему разгильдяи, а значит все у нас получится!

Кстати, последний месяц я сильно переживал, что я не готов, что путешествие продолжительное, авантюрное, сложное и опасное, что у нас ничего не получится, но потом вспомнил Сегины слова, когда мы куковали со сломанными кольцами между Онегой и Плесецком, что никогда не надо строить никаких планов, план сам тебя найдет, когда надо будет:) Прикинул, что до Полярного Урала, пока мы не встали на рельсы, мы можем в любой момент и в любой точке соскочить, сесть на поезд, самолет, газель и эвакуироваться. Поэтому, будучи опытным реалистом, поставил себе задачу просто отъехать от Питера километров 500 - это уже было бы героизмом, а там как попрет! Доберемся до Северного Урала - хорошо, доберемся до Оби - хорошо, посмотрим на календарь и решим: налево в Салехард или направо в Башкирию или Красноярск какой может, или на Алтай, ну а если все же увидим Полярный Урал, то программа максимум выполнена, мы герои! О Воркуте я уже даже и не мечтал... И осознавая это, я успокоился, и больше не переживал. Ведь я знаю, что переживаю я всегда первый день, максимум два, пока мой дом еще дома, а когда дорога становится моим домом, то все встает на свои места, и я чувствую себя в своей тарелке.

 

НА ВОСТОК

Итак, суббота 1 июля мы по старой доброй традиции встретились на заправке Несте на Мурманском шоссе, попили кофе и тронулись. Нам предстояло дней за 6-7 дойти до Приобья, преимущественно по асфальту, но однако, чтобы избежать фур, грузовиков и оленей на легковушках, я проложил маршрут второстепенным региональным асфальтом, сельскими дорогами, где-то пару бездорожных участков небольших, но тем не менее, чтобы всю дорогу до Оби держать скорость километров по 300-600 в день, в зависимости от дороги.

Субботнее утро встретило нас проливным дождем, затянутым чернотой до горизонта небом и температурой около 15 градусов выше нуля. Проехали Тихвин, Бабаево, Череповец, свернули направо вдоль Рыбинского водохранилища в Ярославскую, и затемно свернули в первый попавшийся лес, не доезжая Пошехонья, на ночлег. Приготовили ужин, поставили палатки, отметили нашей любимой смородиновой настоечкой первый день наших приключений.

Утром из-за тучек чуть-чуть выглянуло солнышко, дав надежду на светлое будущее и хорошее настроение. Мы собрали шмурдяк и двинулись дальше. Очень приятно было ехать по Ярославской и Костромской, когда слева и справа от тебя неспешно мелькают деревни с резными ставнями, ажурными кружевами по всему дому, красивым частоколом, во дворе бегают куры с петухами, гуси, в полях пасутся коровы и лошади, слева с полей доносится радующий душу запах свежего сена, справа из хлева доносятся и проникают в глубину носоглотки нотки свежего навоза, невольно заставляя ностальгировать по деревне и детству, а небо голубое-голубое и солнечное, но из парочки небольших, но черных тучек все же льется ненавязчивый дождик, переливаясь всеми цветами радуги в лучах солнца.

Между Буем и Галичем заехали на святой источник, испили святой водицы, набрали пятилитровку. Перед отъездом я по запаре оставил на переднем крыле пакетик со всеми документами и деньгами, и так и уехал дальше, слава богу, Колян был последним и заметил его валяющимся на земле. Вручил мне его уже только вечером на привале. В Буе мы сменили масло в моем мотоцикле, пока ждали топливо на заправке, потому что перед отъездом я не успел его сменить. Кстати, забегая вперед, скажу, что я до Салехарда ехал без тормозов вообще совсем - спереди колодок просто не было, а сзади жирные, но я их экономил, и тормозил всегда двигателем, лишь в экстренных ситуациях помогая задом! Мы хотели заехать в Кологрив, там большой красивый музей-заповедник "Кологривский лес" с реликтовыми деревьями, но т.к. на развилке на Кологрив мы оказались поздно вечером, а на посещение этого заповедника надо хотя бы один день, то решили, что как-нибудь в другой раз по случаю его посетим при желании, и поехали на Шарью. В Шарье переночевали в гостинице, что перед самим городом слева возле заправки ТНК, называется "Магистраль", по-моему! По 500 рублей с человека, охраняемая стоянка за забором, баня, вкусное и не дорогое кафе, добрая девушка-администратор - рекомендуем сильно! По Перед Кировым на развязке на Сыктывкар увидели слева на круге столовую с громким названием "Шоферская столовая", решили заскочить перекусить. На входной двери было объявление, типа "Если вы вошли в столовую с плохим настроением, то кофе будет стоить 100р. Если с хорошим, то 80р. Если сказали администратору добрый день, то 60р.". Я шесть раз сказал администратору "Добрый день. Всего Вам доброго. Какая Вы красивая и очаровательная" в надежде, что кофе мне вообще подарят, но администратор посмотрела на меня как на идиота. Сели за столик, а на каждом столике закреплен электронный планшет, тыкая в который, можно заказать интересующее блюдо. Начали тыкать, и планшет завис. Позвали официантку, подошла администратор, перезагрузила планшет, ввела какой-то пароль и ушла. Планшет опять завис, я его чуть не вырвал с корнями, но все же позвал девушку еще раз, пришлось постараться это сделать, потому что вызвать ее можно только с планшета, а он завис!!! На вопрос: "а можно ли заказать Вам лично и устно?" был дан отрицательный ответ, ибо у них современное кафе, и все действия выполняются только электронно и удаленно, хотя наличку берут с удовольствием, а чек дают не охотно. Только с четвертого раза мы совместно с официанткой смогли сделать заказ, которая постоянно хамила и была недовольна, что мы ее беспокоим, ведь ей же надо еще и полы мыть, и на кассе сидеть, и заказы разносить - мастер на все руки. Борщ принесли без сметаны, чай без сахара, оказалось, что сметану и сахар надо было отдельно заказывать в категории соусы и десерты, соответственно! Я уже не вытерпел, пошел к окошку и самовольно спер банку со сметаной и сахаром, за что был поруган официанткой-администартором-директором-уборщицей-гувернанткой-кассиром-бухгалтером в одном лице. Мы же интеллигентные гопники из кулюторной столицы, поэтому с улыбкой на лице пожелали тетеньке всего самого доброго, а ее заведению процветания и благополучия. Так вот в Кирове народ экономит на персонале, такого я еще не видел нигде. В итоге все не вкусно, все долго, все дорого и просто ужасно. Никогда не заходите в эту столовую, никогда!!!

Миновали Киров, где Сега купил новый аккумулятор, потому что старый сддох, переехали Вятку, и к вечеру оказались в Белой Холунице, где и заночевали в сосновом бору на берегу большого озера. Вечером в лагере я решил проставиться Коляну за то, что он нашел мои документы с деньгами, но бутылки у меня не было. Я попросил у Сеги дать мне в долг бутылку настойки, которая стоит 200 рублей, он мне ее дал, я ее подарил Коляну за уважуху, а он предложил ее тут же распить, разумеется. Тут меня посетила мысль: я должен Сеге 200 рублей за бутылку, Коляну я ее подарил, но пьем-то вместе на троих, значит я Сеге должен не 200, а только 66р, но бутылка, вроде как, теперь Коляна, и он угощал, значит Колян, вроде как, не должен за нее, т.к. это подарок... Короче я запутался в этих алкоарифметических махинациях и решил, что я никому ничего не должен! Ну это все юмора ради, конечно, у нас все общее в команде:)

После Белой Холуницы мы ушли налево на Кирс, там практически нет машин, да и чтобы хорошенько срезать в сторону Березников! Доехали до Пещеры, что за Кирсом, там должна быть отворотка на Часовню, искали ее долго, увидели только лесовозку в ужасном состоянии, туда мы ехать очень не хотели, ибо время ограничено! В итоге оказалось, что мы проскочили деревню и проехали мимо, но потом встали на трек, и въехали в лес на разбитую лесную грунтовку. Только до Часовни было около 50км по грунтовке и бездорожью, а дальше еще километров 70 до хоть какой-то цивилизации. Переглянулись друг на друга, типа "Ну чо, едем? Или по асфальту 300км круголя дадим?", и все хором характерным кивком головы дали понять, что едем однозначно в лес по короткой дороге, время подождет))))

Дорога представляла собой лесную грунтовку песчано-глиняную с глубокими лужами, глубоким песком, ямами, ухабами, надолбинами и выдолбинами в хаотичном порядке, слева-справа сосенки с елочками мелькают, а ты на третей передаче лавируешь между лужами. Именно в это время и в этом месте почему-то природа решила сделать нам приятный подарок - разогнала тучи и оставила лишь белые облачка с ярким красивым солнцем, которое освещало нам дорогу в густом лесу, отражаясь слепящими глаз лучами в глубоких лужах. Я ехал с такой дикой радостью и улыбкой на лице от того, что, наконец, пошла наша движуха, что тут у меня впервые за последние 3 дня появилось желание просто остановиться, открыть бутылочку вкусной настоечки и просто постоять порадоваться, вот просто постоять и порадоваться! Но нам же надо ехать... Эх, жаль! Я ехал замыкающим, передо мной Сега, возглавлял парад Колян! На очередной ямке у Сеги из-под резинки вылетает старый аккумулятор в коробочке, ну я остановился и подобрал его. Через полчаса мы упираемся в речку Лупья, моста через которую нет, точнее он есть, но его состояние не позволяет использовать его по прямому назначению. Остановились, спустились к речке и увидели, что через нее выстелен деревянный понтон, прямо по воде, слегка утопший на полметра, но все же есть! Вброд бы мы эту речку ходом не прошли бы! Стоим, радуемся, солнце светит, речка текёть, птички щебечут, рыбка плёскается, насекомые жужжать - красотаааа! И тут я все же не сдержался, и предложил задержаться на берегу хотя бы на полчасика. Сега, не дожидаясь команды, полез в сумку за традиционной волшебной бутылочкой, а Колян решил испробовать свое новое изобретение - наручный спиннинг, после чего на ближайшие пару недель получил погонялово "Человек-спиннинг" или "Спиннермэн"! Он купил какой-то кожаный ошейник на алиэкспрессе на руку, к которому закрепил катушку, всю эту конструкцию надеваешь на руку и после раскручивания рукой приманки на леске швыряешь в предполагаемое место стоянки хищника, под лапушок:) Пока Колян ловил нам обед, мы с Сегой открыли новый метод запивания водки - выпиваешь чуть-чуть водочки, окунаешь голову по плечи в холодную речку, главное при этом не забыть открыть рот, и все же испить наичистейшей водицы, выныриваешь и чувствуешь себя таким счастливым, как будто в ключе искупался и заново родился:)

Так и не поймав заветную обеденную щуку, мы все же двинулись вперед. По моим прикидкам через пару часиков мы должны были въехать в какую-то цивилизацию, но этого не произошло до конца дня, и слава богу, потому что от речки я отъезжал достаточно веселый, что совсем не в наших правилах, такого мы себе не позволяем никогда, но тут после трехдневного асфальта, окунувшись в такую красоту, я просто не сдержался, о чем ни капли не жалею, ибо запомню эту речку на всю жизнь теперь:) Дорога становилась все хуже и хуже, мы по моему треку свернули направо по узенькой дорожке и уперлись в первый бродик, в котором Колян упал и ушел под воду, а потом за деревянным мостиком увидели разлив реки метров на 15 и глубиной уверенно по пояс, а может и глубже, и бог ты с ним, но течение было как в горной реке, шибко стремительное! Я предложил вернуться и поехать вперед по накатанной лесовозке, тем более, что видели в лесу обычную Ниву, значит впереди не все так плохо, и должна быть хоть какая-то цивилизация за горизонтом. Так и получилось, спустя километров 15-20, уже на закате дня мы въезжаем в какую-то деревню: УРА- коровы, УРА- белая нива, УРА- свет в окошке, и лишь синенькая телефонная будка Ростелекома заставляла усомниться в присутствии цивилизации, ибо стоят они, как правило, в глухих деревнях без единого жителя, до которых на танке не доедешь! Опыт и чутье не обмануло, мы оказались в деревне Сюзьва, о чем нам доложила местная жительница, также она сказала, что мы уже в Пермском крае и разница с Москвой здесь 2 часа! Вот так, незаметно, лесами-болотами мы пересекли границу Кировской области и Пермского края, сменив часовой пояс разом на два часа. Она открыла нам магазин, который представлял из себя неприметный покосившийся сарай "три на пять", но очень уютный внутри! Сниматься в кино она вежливо и деликатно отказалась, к сожалению, потому что за получасовой дружеской беседой она поведала нам очень много о жизни села и его жителей! Некогда, это был леспромхозный поселок, жизнь била ключом, была школа, садик, магазин, ходил транспорт, люди были все при деле. Сейчас, согласно данным Росреестра, население составляет 85 человек, летом реально проживает до 60 человек, а круглогодично живут, дай бог, несколько хуторов, но несмотря на то, что там живут 85 человек, сегодня там нет ни магазина (этот сарайчик - это личная инициатива одной из местных жительниц, за что ей все очень благодарны), ни школы, ни садика, хотя дети там реально проживают, и им надо ездить в школу и садик в Березовку, что в 50км бездорожья от Сюзьвы! Итого, до ближайшей Кировской деревни, где есть дорога около 100км бездорожья, до ближайшей Пермской - 50км, других дорог нет, транспорт не ходит по понятным причинам - болота, полуразрушенные гати! Раз в неделю инициативные жители ездят в райцентр на старом уазике за продуктами в магазин в поселок Юрла, что в 120км! Все местные мужики на все лето уезжают на вахту на севера, в деревне только женщины остаются, бабушки, да детишки, что на лето приехали. Мы все запоминаем, все записываем, потом все это войдет в очередной фильм, который мы покажем и местной администрации, и до Путина доберемся по многочисленным просьбам Российского населения!

Ну что ж, мы выпили по бутылочке пивка, покушали сосисок с деревенским хлебушком, и поехали на Усть-Березовку. Есть дорожка и напрямки на Юм и далее к Юрле, но там брод через реку непроходим из-за большой воды! Дорожка на Усть-Березовку то еще удовольствие - сплошное болото и гать посередине, провалы между бревен которой до полуметра, да и бревен порой не хватает так, что колесо проваливается в окно, но в целом подготовленный уазик на больших колесах проезжает, обычная нива нет! Кое-как, уже сильно затемно доползли до этой Усть-Березовки, только въехали, как у меня с Сегой кончился бензин, а у Сеги еще и карбюратор потек! Перед деревней мы успели полюбоваться наикрасивейшим закатом над речкой на фоне деревни, и на память сфотографироваться у интересного знака в виде тучки с дождем, ведь всю дорогу от Ленинграда нас преследовал дождь:) Завидев слева от дороги сосновый бор с высоченными корабельными соснами, мы решили: "Нафига нам переться в ночь куда-то, если утром один фиг ехать то же самое, только посветлу проще, да и бор такой красивый?!". Но вот парадокс, зашли мы в этот самый бор, а эти красивые сосны-великаны растут из мерзкого топкого болота... Как так-то!? Я такого не видал раньше, обычно, у подножья сосен всегда бело-зеленый сухой мох, песочек и хворостина повсюду валяется, а тут прям аномалия какая-то! Обошли все в округе и не смогли найти сухого места, хотя кругом красивый хвойный лес. В итоге поставили палатки прямо во сыром поле в 300 метрах от барака, которое утром оказалось футбольным полем, а барак - школой-садиком! Сега в очередной раз испытал свое новое изобретение, а именно полевую сушку мотоботов! Берется примус, обрезок трубы сантиметров 20 высотой, на примус ставится эта труба, а над трубой на небольшом расстоянии вешается мокрый насквозь сапог (рукой пробуешь температуру над трубой, чтобы она не сожгла сапог). Из состояния полный сапог воды до состояния сухой приятный он высыхает минут за 15-20, если правильно все настроить! Ну а в трубу при транспортировке удобно положить что-нибудь нежное или хрупкое!

К обеду мы добрались по грунтовке до Юрлы, хотя хочу сказать, что и эта грунтовка в таком состоянии, что по ней только на танке ездить, хотя местные умудряются проезжать и на жигулях, но без каких-либо гарантий:) В Юрле мы помыли на мойке мотоциклы, пообедали в кафешке. К нам подошел очень колоритный дядька, уже с утра поправивший здоровье, и очень веселый и разговорчивый, очень сильно и эмоционально матерился вслух от удивления, когда узнал откуда и куда мы едем))) Пообщались, пока мыли мотоциклы, и поехали далее. Через Кудымкар, Сосьву, Пожву мы доехали до Усолья, переехали через Каму и оказались в Березниках, уже непосредственно на северном Урале! Березники проскочили, нам надо было в Кизел, потому что по задумке именно из Кизела мы должны попасть в Кытлым, перевалившись через перевал на северном Урале. В Яйве заправились, закупились продуктами и перекусили в кафешке "У Светланы", где я предательски разлил кофе на свой старенький кнопочный телефон! Он пережил Магадан, Архангельскую, Вепсский лес, десятки купаний в болотах и реках, а вот Североуральский кофе не выдержал! Звук почти пропал, разговаривать можно было только в полной тишине, что я и делал последующие две недели, пока он не упал в поезде с верхней полки, после этого он вообще перестал ловить сеть, но и то, я умудрялся его швырять об стену и бить со всей дури об стол, что на пару минут он ловил сеть, и мне удавалось отправить смску, а иногда даже голосом сообщить, что у меня все хорошо!

Опять полил дождь, на этот раз весьма конкретный, а мы ведь хотели съездить на Усьвинские столбы поглазеть. Ну решили, что поедем к столбам, пофиг что в ночь, там переночуем, а утром, глядишь, и погода наладится! Проехали Александровск, проехали Кизел, доехали до Губахи, поняли, что дождь не кончится ближайшие дня два точно, и решили попробовать заскочить в какую-нибудь гостиницу, потому что промокли насквозь, и ночевать в горном лесу совсем не хочется под дождем, особенно после смски от МЧС, что ветер будет 20м/с, а порывами до 30м/с! За Губахой слева от дороги стояла не приметная заправка и какой-то комплекс из рубленного бревна, но ни света, ни людей там не наблюдалось. Позвонили по телефону, что был написан на заправке, и нам приятный девичий голос ответил, что готовы нас принять по 1000 рублей с человека, мы согласились. Через 15 минут к нам приехала молодая прекрасная барышня, поселила нас в два ШИКАРНЕЙШИХ двухэтажных номера с душем, баней и всеми делами! Сама гостиница была сделана из калиброванного бревна, вся мебель новая, красивая, в каждом номере есть лестница на антресоли (открытый "второй этаж", второй свет), также деревянная красивая, на антресолях огромная трех- или четырехспальная кровать, так же самодельная из бревен! На первом этаже большой двухспальный диван, кресло, столик и стулья, вешалка, шкаф и прочее, само собой, душ с раздельным туалетом! Вид из окна шикарный: с одной стороны на лес, с другой на горы. Курить в номерах нельзя, но есть балкончик прямо в конце коридора, где можно, никому не мешая, покурить. Прямо здесь же есть большая крытая зона отдыха, где можно сделать шашлыки на мангале, посидеть за столами, устроить вечеринку. Также, этот комплекс включает в себя и заправку, и мойку, и автосервис, и шиномонтаж! Мы вечерком сидели и обсуждали, что можно сдать хату в Питере за тридацтку, приехать сюда и жить в этой гостинице, тут номер в два раза больше квартиры, есть баня, за тобой каждый день убирают, стирают, глядят, и все это за тридцатку в месяц))) Крайне рекомендуем, оказавшись в Пермском крае в районе Губахи, останавливаться именно здесь, в гостевом комплексе "Теремок". (Уважаемая администрация Теремка, как и договаривались, мы сделали вам хорошую рекламу, просьба оплатить наши услуги. За чемоданчиком с красными русскими бумажками к вам будет выслан курьер, спасибо за сотрудничество, с вами приятно иметь дело).

Утром дождь не прекратился, и черт меня дернул из гостиницы позвонить Андрюхе Чили в Питер, он пару лет назад ездил из Кизела в Кытлым! Так вот он мне поведал, что в засушливое лето дорога по этому маршруту составит дня 2-3 (я то рассчитывал проскочить за день), и всю дорогу будут броды от по колено до по пояс! А нонче дожди не прекращались уже пару недель, что было бы с нами, если бы туда сунулись, я представить не могу, ведь у нас есть идиотская привычка, от которой мы не можем избавиться - идти всегда вперед, ведь дальше хуже быть не может. Однозначно, между Кизелом и Кытлымом наше путешествие и кончилось бы, не успев начаться... Проанализировав это, мы решили перевалиться через северный Урал по асфальту, через Качканар, Горнозаводск и на Новую Лялю.

Только мы тронулись к перевалу, как ливанул дождь такой силы, что я уже не видел ничего, стекло в шлеме запотело наглухо, все в каплях, которые вытирать бесполезно, а Сега как-то впереди ехал почти сотку! Приходилось раз в полминуты протирать изо всех сил визор, находить дырочку между капелек и в нее ехать за красным Сегиным фонариком! Мне сразу вспомнилась Магаданская поездка, когда мы ехали по жуткому туману в каком-то лесу, так все, что я видел перед собой, это мутный красненький стопак Сегиного мотоцикла, огонек влево - и я влево, огонек вправо - и я вправо, огонек погас - что-то не так, ага, Сега лежит вверх ногами! Здесь было то же самое, но на скорости 100км\час и в горах! Дождь хлестал, как из ведра температура в горах была около 4-6 градусов, а боковой ветер зашкаливал за 20 метров в секунду, сдувая не легкий мотоцикл на встречку, мы с большим трудом боролись с ним, пытаясь удержать мотоцикл в своей полосе! Остановились у стелы "Европа-Азия", постояли немного, покурили, и тут из Азии к стеле подъезжает большой Лэндкрузер с азиатами, мы засуетились, но с Европы вовремя подкатила девятка с нашими, с европейцами, но мы на всякий случай свалили. Когда мы начали спускаться к подножью, уже в Азии, почувствовали как резко потеплело, и мы прямо глазами видели, как с дикой скоростью над нами вся эта черная северная хворь, что с океана, пошла в Россию, на юг и в Европу, а перед нами открывалось чистое голубое небо с невероятно ярким здоровым солнцем! Мы стояли на заправке где-то прямо перед Серовым, и не могли отойти, у нас просто ходуном тряслись руки, как у алкоголика с утра, страдающим болезнью Паркинсона! Видя эту картину, местный житель из соседних жигулей предложил нам вкусного горячего чая из термоса, мы любезно согласились! Перекинулись парой слов, пожелали друг другу всего доброго, и он уехал, а мы перекусили в придорожной кафешке и все же поехали в гостиницу, т.к. мы насквозь мокрые, замерзшие донельзя, а ставить палатки в мокром лесу после проливного дождя - не вариант, мы костер-то толком разжечь не сможем, кругом потоп! Благо, нашли отличную гостиницу за 500 рублей в сутки, там и остались до утра! Кстати, с этого доброго человека, угостившего нас чаем, и начался настоящий МИР ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ, которые нас преследовали до самой Воркуты! Похоже, у них где-то тут на севере гнездо! Но об этом подробнее в следующей серии.

Позади остался Серов, Карпинск, Североуральск, Волчанск, мы так лихо втопили, что за день замчали 500км до отворотки на Приобье, правда на часок задержались в Ивделе. В Ивдель мы въехали уже под ярким палящим солнцем, небо неимоверно ясное и голубое, температура за 25 точно! Не смогли мы проехать мимо речки Ивдель, что пересекает город, больно красивый и городок, и речка. Зашли в магазин, купили пожрать, мороженое и бутылку вина. Да, да, именно вина, Коля зачем-то захотел вечером испить красного сухого вина, я был возмущен и обескуражен, ведь вино - это огромная, дорогая и бестолковая бутылка! Пришлось Коле поставить ультиматум, что берем вино только при условии, что просыпаемся утром в 6 утра, не знаю зачем я это сказал, но ведь сказал же зачем-то! Взяли мороженое и пошли на скамеечку, что на бережку реки! Вот не любим мы города, в принципе, но этот городок просто и глаз, и душу радует! Речка вытекает откуда-то из-за зеленых Уральских гор и протекает через городок, на ее берегу справа стоят симпатичные многоэтажки в скандинавском, что ли, стиле, а слева частные домики, тоже все красивые, ладненькие, солнце светит, отражаясь слепящей переливающейся дорожкой в не слабом течении реки. Видно, что жизнь у людей тут неспешная, никуда не торопятся, знают зачем живут, и живут в удовольствие! Бегло познакомились с этим прекрасным городком и все же двинулись дальше. Мы уже ехали по Северному широтному коридору, это относительно новая дорога, которая должна связать все газонефтедобывающие районы западной Сибири, по плану она соединит Пермь, Качканар, Ивдель, Югорск, Х-Мансийск, Нефтьюганск, Сургут, Нижневартовск и напрямки вдоль Оби до Томска! Пока что дорога только до Вартовска. Дорога, действительно, шикарнейшего качества - две широченные полосы, что местами втроем можно разъехаться, дорога, как правило, прямая, как стрела, до горизонта, при этом всю дорогу ни одной ямки или трещинки, просто идеальная, хоть на феррари 300 жарь, все города и поселки она минует стороной! ВОт умеют же строить, падлы, когда им надо, ведь для себя же делали, а не для народа! Странно, что не платная... Ближе к Югорску на дороге стали появляться интересные знаки со стрелочками "Куст 182, 198, 201, 250, 1346", что означает, что здесь добывают нефть! Куст - это совокупность нефтяных скважин, через которые нефть поднимают наверх, затем очищают от воды и попутного газа и далее направляют в магистральные трубы на переработку. Всю дорогу слева-справа было сплошное болото, лишь изредка проскакивали небольшие пролески. К концу дня мы увидели справа небольшой песчаный островок со смешанным лесом и твердой песчаной почвой, тут мы и решили заночевать. Спустились под откос, забрались метров на 50 в лес, и нашли шикарную твердую сухую поляну, тут мы и поставили палатки! Натаскали сухостоя, распалили огромный костер, чуть не сожгли Сегин мотоцикл. Колян, наконец-то, достал бутылку знаменитого Ивдельского вина и начал мажорничать, а мы с Сегой уже попивали крепкую, но вкусную клюквенную настойку у костра. Спустя 5 минут мы таки отняли у Коляна игрушку и запивали ею водку, напевая протяжные русские народные песни про коня и ворона. В этот вечер мы обсудили все насущные проблемы российского населения, нашли выход из безвыходного положения, придумали как спасти Россию от голода, безработицы и неминуемой смерти, перемыли косточки и вспомнили всех добрых людей, которые когда-либо нам встречались на пути и помогали нам, а потом опять вспоминали вслух под треск костра то коня в поле, то ворона над головой. Кстати, в Югорске на заправке, пока мы обслуживали мой мопед, к нам подошел веселый парень с криками "Это же ОНИ!", весь такой радостный, смеется, улыбается, явно с добрыми намерениями, ну или просто человек, может, по жизни улыбается. Оказалось, ребята давно следят за нашими путешествиями, и конечно, были сильно удивлены и рады, что увидели нас в их краях! Мы от души поржали, аж до слез, когда они передавали привет бабушке на камеру))) Спасибо вам ребята, вы сделали наш вечер, мы долго вспоминали это интервью, я уже вижу его в нашем будущем фильме)))

Но вернемся к хронике путешествия. Наш Колян сам родом из Нефтьюганска, и сейчас там у него живет и мама, и папа. Проехав пол России, и оказавшись в 400км от Юганска, было бы глупо и обидно не заехать в родное гнездо! Решено, едем к Коляну в гнездо! Как и договаривались с Коляном, раз уж открыли бутылку вина, то встали ровно в 6 утра и в полвосьмого уже ехали по шоссе, а к обеду были уже в Ханты-Мансийске! Еще не доезжая километров 20 до столицы Югры, я понял, что люблю этот город! Слева и справа от дороги сплошные разливы и протоки Оби, в ряби которых переливаются, сверкают, играют и бьют по глазам солнечные зайчики, а там, ближе к горизонту виднеется Красный Дракон, так местное население окрестило потрясающе красивый мост через Обь в город! Вот едешь, и прямо жить хочется, радость переполняет, улыбка не сходит с лица ни на секунду от этих пейзажей, которые никак не хотят кончатся! Кстати, этот мост в каком-то году занял второе место в голосовании «Самый красивый мост России», уступив первое место Муромскому мосту через Оку. Видел я этот Муромский мост, наш Дракон круче в сто раз! А уж какие диковинные животные гуляют подле этого моста, так ни одному другому городу и не снилось даже рядом! Неповторимая скульптурная композиция "Мамонты", воздвигнутая к 425-летию города, является его визитной карточкой и она просто великолепна! Жаль мы ее не видели, потому что не знали, что она есть, т.к. поездка сюда была не запланирована. А в город я просто влюбился, честно и искренне, настолько он красивый, несмотря что современный. Не буду его описывать, просто посмотрите его сами, хотя бы в интернете! Почему-то я его прозвал маленькой Казанью, не знаю почему у меня была такая ассоциация, но что-то общее я в них все же нашел! Въехав в Ханты-Мансийск, мы не могли не воспользоваться такой возможностью, чтобы не покушать в столовой! Одна столовая была закрыта, вторая закрыта, нашли какое-то кафе в центре, но оно тоже было закрыто по техническим причинам, и тут нам навстречу идут два пацаненка и жадно кусают большие и сочные шавермы, ну я у них и спросил: "Где такую штуку дают?", они показали пальцем на открытую дверь местного бистро, и мы устремились туда - как же не попробовать знаменитой Ханты-Мансийской шавермы!? Шавермщик Ашот очень радостно нас приветствовал, улыбался, шутил, мы с ним душевно пообщались, и я его попросил сделать нам три самые большие, самые вкусные и самые дешевые шавермы, чтобы соуса с мясом не жалел! Через 5 минут нам в руки дали три неподъемных килограммовых "почтовых ящика" и три маленьких пластиковых стаканчика с кофе. Мы присели на лавочку посреди красивой рыночной площади, и жадно начали поедать добычу. Откусываешь большой ломоть шавермы, а она не кончается, там сплошное сочное мясо, сок с соусом течет по подбородку, только успевай вытирать! Кое-как, за полчаса мы осилили эту пищу богов, что за 130 рублей, и поехали к выезду из города на заправку, впереди еще чуть меньше 200км до Нефтьюганска!

К вечеру мы таки добрались до Нефтьюганска, приехали к Коле на дачу, а там нас встретили так, как мы ну никак не ожидали! Колин отец со своим другом на всю улицу пели песни про гостей, зазывали в этакой русской традиции, что-то про чарку вина пели, про гостей дорогих, а мама стояла у калитки и в руках держала каравай на рушнике и плошку с солью! Я аж застеснялся, но все же спросил: «у кого свадьба?» В итоге, главой семьи оказался я, отломив самый большой кусок! Зашли в дом, сели за стол и стали кушать, пить и петь песни под баян, пока баня топится! Колин папа виртуозно играет на баяне, знает очень много разных песен, а с другом они вдвоем выступают в каком-то ансамбле самодеятельности, и заняли второе место на межрегиональном конкурсе казачьих песен даже! Мы прекрасно провели время, замечательно пообщались, переночевали, и утром выехали обратно к развилке на Приобье, чтобы попасть на паром до Салехарда. Родители нас проводили до выезда из города, успев показать нам первую нефтяную скважину Нефтьюганска, потом действующий куст по добыче все того же черного золота, провели целую экскурсию, рассказали все технические подробности и историю.

Мы только к вечеру снова оказались в Ханты-Мансийске, остановились на заправке и решили перекусить. Напротив, через дорогу стояла неприметная кафешка придорожная, я туда забежал на предмет посмотреть что к чему, но очень быстро ее покинул, увидев стоимость борща в 300 рублей и мясо по-французски за 600 рублей. Мимо проходил мужчина в форме охранника, мы у него любезно поинтересовались где можно перекусить недорого, безо всякого пафоса, просто перекусить, желательно в какой-нибудь заводской столовой, он подумав, сказал, что в это время, пожалуй, уже и нигде, разве что на рыночной площади шаверма есть вкусная, но там мы уже были вчера. Охранник удалился, а мы начали искать в интернете где бы покушать. Спустя минут 10 мы так ничего и не нашли, и видим как к нам подходит тот же охранник и говорит: «Ребят, вспомнил! Сейчас поедете прямо, на светофоре повернете налево, проедете два квартала и справа увидите столовую Березка. Должны еще успеть до закрытия!» Вы можете себе представить, человек уже ушел почти на другой конец города, потом вернулся к нам, чтоб<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: