ДЕНЬ 1 | ||
Утро. Работа в группе | ||
Социализация | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | |
Познание. Чтение | Беседа «Сказка ходит рядом!» Задачи: Напомнить детям отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Рассказать об истории народных сказок, воспитывать уважение к культурному наследию русского народа. | |
Здоровье. Социализация | Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | |
Познание | Игры со строительным материалом: строим автобусный парк. Задачи: Упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине. | |
Познание | Работа в уголке природы: наблюдение «Чем и как w тается хомячок». Задачи: Предложить детям в ходе наблюдения составив представления о рационе хомячка, познакомить с особенностями строения его зубов. Помочь сделать вывод о зависимости строения зубов от рациона.. | |
Труд | Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями. Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. | |
Утро. Прогулка | ||
Познание | Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Формировать учебно- познавательные компетенции (умение проводить наблюдения, работать с инструкцией, формулировать выводы, владение измерительными навыками), расширение опыта восприятия картины мира. | |
Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Охотники». Задачи: Упражнять детей в классификации животных, учить выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор. Активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. | |
Социализация | Упражнение «Вызови по имени». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности. | |
Труд | Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание. Коммуникация | Наблюдение: одежда взрослых и детей. Задачи: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. Активизировать в речи соответствующие понятия. Учить их при составлении ответа ориентироваться на содержание и структуру вопроса. | |
Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения | |
Музыка | Хороводная игра «Голубочка» (украинская народная песня в обработке Т. Потапенко). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (сужать и! расширять круг, выбирать «голубку» при помощи считалки исполнять свободный танец). Расширять представления о традициях и обычаях русского народа, о народных играх. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Чтение | Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик». Задачи: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию. | |
Чтение | Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок). Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | |
Познание | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «В какой руке сколько?» Задачи: Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа. | |
Социализация. Чтение | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: чтение стихотворения С. Михалкова «Андрюшка», беседа о правилах поведения в магазине; изготовление атрибутов для игры. Задачи: Учить детей коллективно планировать игру, подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах. - | |
Познание. Коммуникация | Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой» Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстраций рассказать, как различные животные готовятся к зиме. Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища. |
ДЕНЬ 2 | ||
Утро. Работа в группе | ||
Здоровье | Упражнение «Салфетки - наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных cитyaцияx. | |
Социализация. Коммуникация | Беседа на тему «Наша Родина». Задачи: Рассказать детям о народах, населяющих нашу необъятную Родину, об их обычаях, традициях, о вкладе разных народов в развитие культуры страны. Стимулировать интерес к своей стране, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. | |
Труд | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.). Формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать ответственность за порученное дело. | |
Познание | Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись. Задачи: Учить составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора, действовать по образцу, по инструкции, самостоятельно придумывать узор. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетический вкус. | |
Познание. Труд | Работа в уголке природы: посадка аквариумных растений. Задачи: Формировать у детей представления о видах и особенностях строения аквариумных растений, познакомить с правилами их посадки, формировать соответствующие умения. | |
Социализация. Чтение. Музыка | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение стихотворения С. Михалкова «Чудесные таблетки»; прослушивание пьесы. П. Чайковского «Болезнь куклы»; пополнение уголка атрибутами. Задачи: Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. | |
Здоровье. Безопасность | Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний». Задачи: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний. | |
Утро. Прогулка | ||
Познание | Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: Учить детей определять сравнительную продолжительность дня, фиксировать наблюдения в дневнике. Предложить детям по результатам наблюдения определить самый короткий день в году (22 декабря - день солнцеворота). | |
Коммуникация | Дидактическая игра «Назови, какие». Задачи: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты. | |
Социализация | Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоодинированности движений рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. | |
Труд | Трудовые поручения: уборка снега на участке младшей группы. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ, подбирать инвентарь. Поощрять стремление заботиться о младших, учить понимать значимость труда, | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание | Наблюдение: снегопад. Задачи: Помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды (в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду - снежными хлопьями; в сильный мороз в ясном небе - снегопад «иголочками»). Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | |
Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, предпочтения детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. | |
Музыка | Хороводная игра «Иди, проходи» (песня «Пчелка»,эстонская народная мелодия). Задачи: Учить детей передавать в движениях характерные повадки зверей и насекомых, исполнять песню звонко, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Учить выполнять игровые действия.' | |
Вечер. Работа в группе | ||
Чтение | Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя…»из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Задачи: Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения. | |
Познание | Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Задачи: Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи: многозначные слова. Задачи: Упражнять детей в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Предложить прослушать различные тексты, пояснить, в каком значении использованы многозначные слова. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей. Предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей. |
ДЕНЬ 3 | ||
Утро. Работа в группе | ||
Познание | Проектная деятельность: проект «Земля - наш общий дом». Задачи: Познакомить детей с идеей нового раздела проекта «Африка». Предложить им рассмотреть карту, опираясь на знания об условных изображениях, выявить, какие климатические условия и растительные сообщества представлены в Африке. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям. | |
Социализация | Беседа на тему «Счастливое детство». Задачи: Продолжать знакомить детей с правами, которыми они обладают. Предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения в соответствии с правами ребенка и моральными нормами. | |
Труд. Познание | Дежурство в уголке природы: посадка зеленого лука. Задачи:Учить детей высаживать репчатый лук на окошке, пояснить назначение отдельных трудовых операций, формировать представления об уходе за «зимним огородом». Организовать наблюдение за развитием луковицы, учить оформлять результаты наблюдения. | |
Познание | Игры с металлическим конструктором: строим башенный кран. Задачи: Учить детей анализировать постройку и конструировать по образцу. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача». Задачи: Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания о профилактике и лечении некоторых. заболеваний, о правилах личной гигиены. Совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения вести ролевые диалоги, использовать атрибуты. | |
Познание. Коммуникация | Работа в уголке природы: изучаем строение растений. Задачи: Актуализировать, конкретизировать и дополнить знания детей о строении растений, автоматизировать в речи названия частей растений, учить рассказывать об их функциях. | |
Утро. Прогулка | ||
Познание | Наблюдение: заморозки на почве. Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение ставить цель и организовывать ее достижение, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, организовывать наблюдение, проводить измерение, формулировать выводы). Подвести к выводу о том, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. | |
Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Перечисли предметы». Задачи: Учить детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища. | |
Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Способствовать актуализации освоенных ранее навыков ходьбы на лыжах, овладению детьми динамическим равновесием при движении на лыжах, развитию «чувства лыж», «чувства снега». Доставлять радость от занятий на свежем воздухе, способствовать оздоровлению организма. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок. Совершенствовать умения, связанные с выполнением основных движений при беге. | |
Труд. Познание | Трудовые поручения: развешивание кормушек для зимующих птиц. Задачи: Предложить детям рассказать правила размещения кормушек, выбрать соответствующие требованям места. Уточнить и дополнить рассказы о том, как птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить. | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание | Наблюдение за снегом. Задачи: Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления. | |
Физическая культура. Здоровье | Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. | |
физическая культура | Подвижная игра «Ловишки с мячом». Задачи: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, воспитывать целеустремленность. | |
Музыка | Игра с пением «Мы с тобой не зрители, мы с тобой строители» (песни «Строители», «Шоферы», «Садоводы», музыка Г. Фрида, слова Е. Аксельрод). Задачи: Учить детей инсценировать содержание исполняемой песни. Развивать творческие способности, невербальное воображение. Актуализировать двигательный опыт. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Чтение | Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, выбрать иллюстрации к прочитанным фрагментам, пересказать запомнившиеся эпизоды, поделиться впечатлениями от прочитанного. | |
Физическая культура | Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками. | |
Музыка | Песенное творчество: работа с попевкой «День», музыка И. Арсеева, слова Л. Дымовой. Задачи: Формировать у детей умение сочинять мелодии на заданный текст, использовать средства выразительности в соответствии с его содержанием и характером. Развивать музыкально-ритмическое и ладовое чувство. | |
Социализация. Чтение. Художественное творчество | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения П.-Воронько «Мальчик-помогай», стихотворения А. Барто «Настенька»; изготовление ковриков из полосок цветной бумаги. Задачи: Формировать социокультурные компетенции владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, гражданина), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бьтовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире семье, в коллективе. |
ДЕНЬ 4 | ||
Утро. Работа в группе | ||
Познание. Труд | Дежурство в уголке природы. Задачи: Расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период, рассказать, что одни растения не прекращают роста и зимой, другие находятся в состоянии покоя, поэтому нуждаются в особом уходе. Предложить придумать символьные обозначения с рекомендациями по уходу за различными растениями | |
Чтение | Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки. | |
Здоровье | Упражнение «Учимся следить за прической». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте. | |
Коммуникация | Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Телеграф». Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам. | |
Познание. Социализация | Игры со строительным материалом: «Строим школу». Задачи: Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. | |
Познание | Беседа на тему «Пришла зима». Задачи: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. | |
Утро. Прогулка | ||
Познание | Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное в дневнике наблюдений. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. | |
Познание | Дидактическая игра «Летает - не летает». Задачи: Учить детей точно выполнять правила игры, выступать в роли судей, организаторов, водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание, выдержку. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия. | |
Социализация. Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Задачи: Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы-заместители. Развивать игровую деятельность. | |
Труд | Трудовые поручения: уборка снега. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представления о роли труда в обществе и жизни каждого человека. | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание. Коммуникация | Наблюдение за вороной. Задачи: Учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу, отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить составить рассказы- описания и придумать интересные истории о вороне. | |
Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Обучать детей безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Способствовать физическому развитию и закаливанию детского организма. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Коршун и наседка». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Развивать быстроту реакции, внимание, способствовать Формированию правильной осанки. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Чтение | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь». Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, передать своими словами его содержание, рассказать, о чем это стихотворение. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного. | |
Музыка | Хороводная игра «Рыбаки и рыбки» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен). Задачи: Учить детей эмоционально-образно исполнять песню, правильно и своевременно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей. Развивать музыкально-ритмическое чувство, потребности музыке. | |
Музыка | Слушание фрагмента музыкального произведу С. Прокофьева «Марш». Задачи: Учить детей выделять характерные особенности данного жанра, называть изобразительные средства, используемые композиторами при создании марша, отличать марш от других произведений. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Макияж». Задачи: Используя косвенный метод руководства, под. водить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы- заместители. | |
Музыка. Познание | Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с балалайкой. Задачи: Познакомить детей с историей создания инструмента, предложить рассмотреть и охарактеризовать его, назвать составляющие, послушать звучание. |
ДЕНЬ 5 | ||
Утро. Работа в группе | ||
Познание | Работа в уголке природы. Задачи: Обсудить с детьми, какие новые обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в зимний период. Предложить сравнивать собственные наблюдения с прогнозами, передаваемыми по телевидению или представленными в Интернете. | |
Познание | Проектная деятельность: проект «Земля - наш общий дом». Задачи: Стимулировать желание детей поделиться полученной информацией о животном мире Африки, о народах, живущих на этом материке. Развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки. | |
Здоровье. Труд | Практическая работа «Порядок в шкафчике». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах. | |
Художественное творчество | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: лепка «Гжельский чайник». Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями гжельских мастеров, воспитывать эстетическое отношение, уважение к их труду. Учить лепить из пластилина изделия, состоящие из отдельных частей, использовать освоенные ранее приемы раскрашивания. Формировать умение применять освоенные ранее способы лепки при изготовлении новых изделий. | |
Коммуникация | Упражнение «Какое слово звучит не так?» Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. | |
Чтение | Чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок». Задачи: Учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития. Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать наиболее понравившиеся им эпизоды сказки. | |
Утро. Прогулка | ||
Познание | Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучить характер снежинок в разную погоду. Формировать учебно- познавательные компетенции (умение пояснить свою цель, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, выбирать условия проведения наблюдения, необходимое оборудование), расширять опыт восприятия картины мира. | |
Познание | Дидактическая игра «Горячо - холодно». Задачи: Закреплять знания детей о растениях участка, учить сопоставлять названные водящим признаки с объектами, находящимися в игровой зоне. Развивать логическое мышление, вербальное воображение. | |
Физическая культура | Игра-эстафета «Хоккеисты». Задачи: Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость. | |
Физическая культура | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу, совершенствовать технику скольжения (учить выполнять энергичный разбег, согласовывать движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность). | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Починка машины». Задачи: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
Познание | Игры со снегом: строим «Горку для кукол». Задачи: В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить их самостоятельна делать постройки из снега для последующей игры с ними | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание | Наблюдение: следы птиц на снегу. Задачи: Учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, пред. полагать, что делала птица. Формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение. | |
Физическая культура | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Способствовать актуализации и развитию навыков ходьбы на лыжах скользящим шагом, овладению новыми приемами. Развивать динамическое равновесие, воспитывать смелость, настойчивость. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Безопасность | Беседа на тему «Правила безопасного использования утюга». Задачи: Познакомить детей с правилами работы с утюгом в присутствии взрослого, пояснить, почему нельзя самим включать электроприборы в сеть. | |
Чтение | Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Задачи: Учить детей выбирать выразительныесредства всоответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Учить видеть красоту зимней природы, переданную автором через художественное слово. | |
Музыка | Игра с пением«Пожарные» (музыка Н.Посетровой -Яковлевой, слова И. Лепко). Задачи: Учить детей чисто интонировать мелодию песни, передавать состояние тревоги, выполнять игровые действия. Развивать ладовое чувство, способность к слуховому представлению. | |
Музыка | Слушание фрагмента музыкального произведенияД. Верди «Марш» из оперы «Аида». Задачи: Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения одного жанра, характеризовать пользованные авторами средства выразительности. | |
Социализация. Чтение. Музыка | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; разучивание песни Т. Потапенко «Мы дружные ребята» Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | |
Познание | Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. |
ДЕНЬ 6 | |||||
Утро. Работа в группе | |||||
Труд | Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, вместе с товарищами определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных. | ||||
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Школа». Задачи: Актуализировать опыт детей, связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителей и учащихся. Воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика. | ||||
Труд | Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Задачи: Формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организовывать взаимодействие в трудовой деятельности. | ||||
Коммуникация | Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции. | ||||
Познание. Художественное творчество | Беседа на тему «Художественные изделия с лаковой живописью». Задачи: Познакомить детей с предметами декоративного и утилитарно-бытового назначения, с историей федоскинской, лестерской, холуйской, жостовской лаковой живописи. Учить выделять особенности росписи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | ||||
Безопасность | Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения». Задачи: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | ||||
Утро. Прогулка | |||||
Познание | Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Обсудить с детьми кем или чем были оставлены на снегу те или иные следы, учить аргументировать выводы, пояснять свои рассуждения. | ||||
Коммуникация | Дидактическая игра «Что можно считать парами?» Задачи: Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными. | ||||
Физическая культура | Подвижная игра «Защита крепости». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Формировать умение играть в команде, руководствоваться общими интересами. | ||||
Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Напомнить детям правила безопасности, учить катать друг друга, держась за шнур. Способствовать включению в работу крупных мышц. | ||||
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Задачи: Совершенствовать умение детей объединять игровые п |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд