1. Мудрик А.В. выделяет следующие группы факторов (институтов) социализации личности:...
а. факторы, являющиеся условиями социализации всех или очень многих людей
б. макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы
в. этнос и тип населения (город, поселок, село), в котором живет человек
г. семья, школа (система образования), общество сверстников, друзья и др.
2. Первичной инстанцией (важнейшим фактором) социализации является...
а. школа
б. детский сад
в. семья
г. общество
3. Положение о том, что здоровые люди должны контролировать ресурсы и жизнь людей с ограниченными возможностями, выдвигает аксиологическая концепция...
а. «Я-Концепция»
б. «Социальной полезности лиц с ограниченными возможностями»
в. «Личностно-ориентированная»
г. «Инвалидизма»
4. Ограниченные возможности расцениваются как существенный недостаток человека, согласно...
а. концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями
б. концепции инвалидизма
в. личностно-ориентированной концепции
г. «Я-Концепции»
5. Положение о разделении человечества на две неравноценные группы выдвигает...
а. концепция инвалидизма
б. личностно-ориентированная концепция
в. «Я-Концепция»
г. концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями
6. «Здоровые люди должны принимать решения за лиц с ограниченными возможностями во всех важных вопросах» - соответствует положениям...
а. личностно-ориентированной концепции
б. «Я-Концепции»
в. концепции инвалидизма
г. концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями
7. «Смягченным» вариантом концепции инвалидизма является...
а. «Я-Концепция»
б. концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями
в. личностно-ориентированная концепция
г. гуманистическая концепция
8. Инвалиды рассматриваются как источник дешевой рабочей силы в...
а. концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями
б. концепции инвалидизма
в. личностно-ориентированной концепции
г. «Я-Концепции»
9. Социальное притеснение и дискриминацию людей с ограниченными возможностями проповедует...
а. «Я-Концепция»
б. концепции социальной полезности лиц с ограниченными возможностями
в. личностно-ориентированная концепция
г. концепции инвалидизма
10. В обучении наибольшее воздействие на умственное развитие занимающихся оказывает...
а. проблемно-поисковый метод
б. игровой метод
в. метод слова
г. целостный метод
11. Название олимпийского проекта «СпАрт», разработанного профессором В.И. Столяровым, образовано сочетанием слов...
а. «духовность, спорт, искусство»
б. «спорт, артистизм, талант»
в. «сотрудничество, авторитет, трудолюбие»
г. «специальность, атлетизм, троеборье»
12. Задачам трудового воспитания лиц с ограниченными возможностями наиболее соответствуют следующие компоненты АФК:
а. адаптивная двигательная рекреация и адаптивная (физическая реабилитация
б. адаптивное физическое воспитание и адаптивный спорт
в. креативные (художественно-музыкальные)виды двигательной активности
г. экстремальные виды двигательной активности
13. Главная цель трудового воспитания в АФК заключается в...
а. сформировании у детей представлений об идеале физического развития человека
б. осознании необходимости труда - единственного способа жизнедеятельности
в. овладении занимающимися действий игрового и соревновательного характера
г. совершенствовании сохранных физических качеств и способностей учащихся
14. В АФК могут эффективно использоваться следующие методы воспитания лиц с нарушением интеллекта:...
а. формирование убеждений, рассказ, беседа, разъяснение, диспут; ролевые игры, моделирующие правильное поведение в различных ситуациях
б. формирование нравственных и правовых знаний, оценок, опыта общественных отношений, стимуляции и подкрепления социально-нормативного поведения
б. организация различных видов физкультурно-спортивной деятельности, межличностного общения в разнообразных ситуациях, упражнение, приучение
г. поощрение, осуждение, наказание; применение сюжетно- ролевых игр, соревновательной деятельности с ее простой, но строгой регламентацией условий
15. Наибольшим потенциалом воспитательных воздействий на лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии обладает...
а. адаптивная физическая реабилитация
б. адаптивная двигательная рекреация
в. экстремальные виды двигательной активности
г. адаптивный спорт
16. Результатом самовоспитания личности являются следующие категории:...
а. самообслуживание (бытовая независимость), самореализация, самоутверждение, самореабилитация, самоактуализация
б. самообразование, самосовершенствование, самопринуждение, самодисциплина, самопроектирование, самоконтроль
в. самоорганизация, самоощущение, самонаблюдение, самооценка, самоанализ, самоубеждение, самовнушение
г. самосознание, самосовершенствование, самосознание, самонаблюдение, самоуважение
17. Основной функцией адаптивной физической культуры, как части общечеловеческой культуры, является функция...
а. творческая
б. образовательная
в. престижная
г. культурная
18. Какая категория, отражающая объективные закономерности биологических процессов в организме человека, означает, что в случае болезни, весь организм мобилизуется на борьбу за выздоровление..
а. Единство структуры и функции
б. Целостность организма
в. Реактивность организма
г. Причинно-следственная связь
19. Реакция организма на повреждения, выражающаяся в том, что органы и системы, не пострадавшие от действия повреждающего агента, берут на себя функцию разрушенных структур, называется...
а. компенсацией
б. адаптацией
в. коррекцией
г. реабилитацей
20. Адаптивному физическому воспитанию присуща основная функция -...
а. рекреативно-оздоровительная
б. коммуникативная
в. образовательная
г. зрелищная и эстетическая
21. Исходя из философской категории взаимосвязи структуры и функции, адаптивной двигательной рекреации присуща функция
а. коррекционно-компенсаторная
б. развивающая
в. оздоровительно-поддерживающая
г. гедонистическая
22. Основная функция адаптивного спорта -...
а. совершенствования
б. ценностно-ориентационная
в. социализирующая
г. профессионально-подготовительная
23. Назовите ведущую функцию адаптивной физической реабилитации:...
а. интегративная
б. профилактическая
в. лечебно-восстановительная
г. спортивная и соревновательная
24. Творческая функция в первую очередь присуща...
а. адаптивному спорту
б. адаптивной двигательной рекреации
в. экстремальным видам двигательной активности
г. креативным телесно-ориентированным практикам
25. Престижная функция является ведущей в...
а. адаптивной двигательной рекреации
б.креативных (художественно-музыкальных) видах двигательной активности
в. адаптивном физическом воспитании
г. экстремальных видах двигательной активности
26. В адаптивной физической культуре выделены две труппы функций:...
а. педагогические и социальные
б. гедонистические и коммуникативные
в. интегративные и воспитательные
г. образовательные и творческие
27. Ведущей для всех компонентов (видов) АФК является функция...
а. профилактическая
б. лечебно-восстановительная
в. коррекционно-компенсаторная
г. развивающая
28. Многообразие коррекционных задач позволило выделить следующие основные направления:...
а. коррекция сенсорных функций, психических и соматических нарушений, координационных способностей, физической подготовленности, техники
б. профилактика, развитие и коррекция зрительной, слуховой, кинестетической, тактильной, вестибулярной функций
в. коррекция нарушений осанки, плоскостопия и других деформаций телосложения, дыхания, сердечно-сосудистой системы и т.п.
г. коррекция техники основных движений (пространственных, временных, динамических, ритмических характеристик в ходьбе, бег е, прыжках, метаниях)
29. Экстремальные виды двигательной активности являются основным средством профилактики...
а. негативных последствий гиподинамии
б. вторичных заболеваний
в. осложнений, обусловленных ограниченным двигательным режимом
г. состояний фрустрации и депрессии
30. Интегративная функция АФК заключается в...
а. приобщении человека к ценностно-нормативной системе общества, воспитании психических и нравственных качеств, рациональной организации досуга и отдыха
б. оптимизации жизненных интересов, ценностных ориентаций лиц с нарушениями здоровья; создании условий для повышения самооценки собственного «Я»
в. включении различных категорий инвалидов в социальные системы, структуры, социумы, предназначенные для здоровых людей; самореализации личности
г. формировании осознанного отношения и потребности к любым формам двигательной активности как необходимому условию жизнеобеспечения
31. В настоящее время разработаны три уровня принципов ЛФК:...
а. научности, наглядности, доступности
б. социальные, общеметодическис, социально-методические
в. систематичности, прочности, диагностирования
г. социализации, приоритетной роли микросоциума, сознательности
32. Принцип гуманистической направленности в АФК означает...
а. признание ценности каждой личности независимо от физических и умственных способностей, отставания в развитии, характерологических особенностей
б. создание равноправных условий па занятиях; сугубо индивидуальное телесное совершенствование; свобода выбора доступных форм двигательной активности
в. индивидуальное телесное совершенствование, ориентированное на раскрытие потенциальных возможностей всестороннего развития и саморазвития личности
г. право выбора доступных форм двигательной активности в процессе учебной, досуговой, трудовой, спортивной деятельности в занятиях, ориентирующих на ЗОЖ
33. Какое понятие, введенное Л.С. Выготским, позволяет делать научно обоснованный прогноз об оптимальных сроках обучения детей с ограниченными функциональными возможностями?
а. «Зона ближайшего развития»
б. «Зона актуального развития»
в. «Точки роста»
г. «Зона развития»
« Содержание и методики АФК»
1. К средствам адаптивной физической культуры относятся...
а. физические упражнения, естественно-средовые, гигиенические факторы
б. плавание, режим дня, правила личной гигиены
в. туризм, питание, спортивный инвентарь и оборудование
г. прогулки, нормы общественной гигиены, водные процедуры
2. Методы формирования знаний и ЛФК делятся на две группы:...
а. невербальной передачи информации и методы сопряженной речи
б. слова (речевое воздействие) и наглядности (перцептивное воздействие)
в. идеомоторной речи и методы вербальной передачи информации.
г. мет оды на основе чувственного восприятия информации и методы наглядности
3. Обучение двигательным действиям в АФК осуществляется при помощи следующих методов:...
а. расчлененного и целостного
б. игрового и переменного
в. кругового и повторного
г. поточного и фронтального
4. К стратегическим методам (факторам) воспитания личности в АФК относятся методы:...
а. воспитывающей среды, воспитывающей деятельности
б. слова, действия, оценки
в. возложение оценочных полномочий на ребенка
г. показ-инструкция, специальный тренинг, приказ к действию в особых случаях
5. К педагогическим методам воздействия при воспитании личности с ограниченными возможностями относятся методы:...
а. одобрения, диалога, рекомендации, признания значимости сделанного
б. дискуссии, благодарности, показа-инструкции, похвалы
в. специального тренинга, раскрытия внутреннего смысла, просьбы, замечания
г. убеждения, упражнения, педагогической оценки, наказания
6. К методам организации взаимодействия педагога и занимающихся в АФК относятся занятия:...
а. индивидуальные, индивидуально-групповые, малогрупповые
б. коллективные, групповые, индивидуальные
в. групповые, индивидуальные, поточные
г. групповые, малогрупповые, классные
7. Основной формой занятий во всех видах АФК является
а. утренняя гимнастика
б. физкультминутки на общеобразовательных уроках
в. занятия и игры в семье
г. урочная форма
8. Адаптивное физическое воспитание осуществляется в следующих формах:...
а. внеклассные занятия в секциях, соревнования
б. уроки физической культуры, уроки ритмики, физкультминутки
в. тренировочные занятия, прогулки и экскурсии, дни здоровья
г. уроки ЛФК в школе, физкультурные праздники, конкурсы
9. Адаптивная физическая рекреация осуществляется в режиме учебного дня в следующих формах:...
а. уроки физической культуры, физкультминутки
б. утренняя гимнастика, организованные игры на переменах, спортивный час
в. рекреационно-оздоровительные занятия в школе: в группах ОФП, секциях
г. викторины, соревнования типа «Веселые старты», физкультурные праздники
10.Метод принудительного воздействия на звенья тела человека более всего используется в...
а. адаптивной физической рекреации
б. адаптивной физической реабилитации
в. экстремальных видах двигательной активности
г. креативных телесно-ориентированных практиках
11.Теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом, на практике реализуется при помощи...
а. тренажеров, перемещающих звенья тела человека по эталонной программе
б. физической нагрузки, учитывающей уровень (физической подготовленности
в. подготовительных и подводящих упражнений
г. восстановительных мероприятий, проводящихся после каждой нагрузки
12. Центральный принцип «искусственной управляющей среды», заключающийся в установке ритмо-скоростной основы будущего двигательного навыка, реализуется за счет...
а. использования музыкального сопровождения
б. оказания помощи со стороны учителя, тренера, методиста
в. использования в занятиях звуколидеров, темполидеров и метрономов
г. использования тренажерных устройств с заданными характеристиками
13.Направленное развитие одной физической способности, вовлекшее за собой позитивные изменения другой, называется...
а. переносом физических качеств
б. отрицательным переносом
в. положи тельным переносом
г. кумулятивным эффектом
14. Явление, когда развитие одного физического качества тормозит развитие другого, называется переносом...
а. отрицательным
б. опосредованным
б. разнородным
г. односторонним
15.Назовите один из основных методических подходов коррекции тяжелых речевых нарушений:...
а. общее физическое развитие
б. развитие мелкой моторики
в развитие способности к расслаблению мышц
г. развитие способности к усвоению ритма
16.Большинство сенситивных периодов развития базовых координационных способностей у школьников с нарушениями речи, слуха и интеллекта приходятся на...
а. 13-15 лет
б. 7-9 лет
в. 14-17 лет
г. 9-12 лет
17.В методику реабилитации детей первого года жизни с перинтальным повреждением нервной системы включены следующие средства:...
а. точечный массаж, физические упражнения (гимнастические, дыхательные, имитационные), упражнения с мячом эллиптической формы
б. холистический пальсинг, (физические упражнения (активные, дыхательные, общеразвивающие, гимнастические), упражнения с мячом, упражнения в воде
в. общий массаж, физические упражнения (пассивная миорелаксация, упражнения на растягивание), упражнения с утяжелителями
г. лечебный массаж, физические упражнения (пассивные, рефлекторные, дыхательные, с отягощениями, в висе), упражнения с физиороллом, криотерапия
18.Содержание занятий по адаптивному физическому воспитанию дошкольников и школьников направлено на формирование...
а. умений и навыков пространственно-временной ориентировки, преодоления препятствий, сохранения равновесия, выполнения упражнений пальцами рук
б. умений и навыков ходьбы, бета, прыжков, перелезапий, метаний па точность и дальность, определения времени заданных перемещений, подбрасываний мяча
в. умений и навыков, позволяющих человеку перемещаться в пространстве, правильно ориентироваться во времени, преодолевать различные препятствия
г. компонентов жизненной компетенции: преодоление препятствий, сохранение равновесия, перемещение груза; жонглирование мяча руками и ногами
19. Отличительные черты адаптивной двигательной рекреации:...
а. вид двигательной активности, участие в котором для занимающегося является обязательным; организуют и проводят занятия только специалисты по ЛФК
б. волонтеры не имеют права самостоятельно заниматься организацией и проведением занятий но адаптивной двигательной рекреации
в. необязательность участия; свобода выбора средств, методов, форм организации занятий; переключение, получение удовольствия, восстановление, отдых
г. мероприятия рекреационного характера не могуч проводиться в качестве дополнения к основной деятельности в учреждениях образования, здравоохранения
20. Главная цель адаптивной двигательной рекреации - оптимизация состояния и восстановление физических и духовных сил, затраченных занимающимся в процессе основного вида деятельности, за счет его смены, переключения на занятия развлекательного характера и получении от них...
21. Основными задачами адаптивной двигательной рекреации являются:...
а. достижение наивысшего результата в избранном виде спорта
б. оптимизация состояния, переключение, восстановление, активный отдых
в. приобщение к искусству и другим видам творческой деятельности
г. обучение жизненно и профессионально важным знаниям, умениям и навыкам
22.Условия проведения занятий но адаптивной двигательной рекреации могут быть разделены на две крупные группы:....
а. стадионы и бассейны
б. вне помещений и внутри помещений
в. комплексные игровые площадки и корты
г. рекреационные парки и специальные площадки для детей
23. Формы организации туристских мероприятий в адан гивной двигательной рекреации делятся на:...
а. многодневные походы спортивно-тренировочной направленности, туристские походы 1-6 категории сложности, туристский слет, оздоровительный лагерь
б. спортивный туристский лагерь, ориентирование по тропам, походы выходного дня, соревнования, прогулки, дайвинг
в. походы выходного дня, многодневные походы физкультурно-спортивной направленности, туристские слепя, оздоровительный туристский лагерь
г. многодневные походы физкультурно-спортивной направленности, туристские слеты, альпинизм, катание на сапках и коньках, рафтинг
24.Основным средством адаптивной двигательной рекреации являются...
а. двигательные действия, включенные в государственные программы но адаптивному физическому воспитанию
б. элементы лечебной гимнастики, используемые в физической реабилитации
в. фрагменты двигательной деятельности, применяемые в экстремальных и креативных видах адаптивной физической культуры
г. физические упражнения, выполнение которых может вызвать у занимающихся удовольствие