Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По окружающему миру

Класс

УМК «Школа России»

 

всего 68 часов, в неделю 2 часа

в 1-й четверти – 18

во 2-й четверти – 14

в 3-й четверти – 20

в 4-й четверти – 16

Учебник

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2010.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2010.

Программа – «Школа России»

Дополнительная литература

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Ч.1-М.: Просвещение, 2009. Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2004.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Тесты.- М.: Просвещение, 2011.

Плешаков А.А Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса (авт. А. А. Плешаков, издательство «Вита-Пресс»).

Поурочные разработки к учебнику для 4 класса «Мир вокруг нас» (авт. А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова, издательство «Просвещение»).

Плешаков А.А От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).

Плешаков А.А Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).

Плешаков А.А Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов (авт. А. А. Плешаков, А. А. Румянцев, издательство «Просвещение»).

Плешаков А.А Окружающий мир: Комплект учебных таблиц и методические рекомендации к нему (авт. А. А. Плешаков, Е. О. Яременко, издательство «Дрофа»).

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 4 класс/Сост. И.Ф. Яценко. – 3-е изд.,-М.: ВАКО, 2011

 

Тематическое планирование по окружающему миру

Класс

Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля Домашнее задание Дата  
План Факт Примечание
                     
I четверть – 18 часов
Земля и человечество (10 ч)
  Мир глазами астронома     комбини-рованный     Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли   Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметьиспользовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете   текущий стр.. 4–8, вопросы «Проверь себя»        
  Планеты Солнечной системы. Практическая работа   комбини-рованный   Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли   Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели   фронталь-ный опрос   стр. 9–15, вопросы с. 15, задания 1, 2        
  Звездное небо – великая книга Природы   комбини-рованный   Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли   Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий   фронталь-ный опрос   С. 16–21, «Проверь себя», написать памятку        
  Мир глазами географа. Глобус и географическая карта   комбини-рованный   Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте   Уметьпоказывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря фронталь-ный опрос   С. 22–29, вопросы «Проверь себя», задания 1, 2        
  Пояса Земли     Практи-ческого примене-ния знаний   Условия жизни на Земле: свет, тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба) Знатьтепловые пояса Земли. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли фронталь-ный опрос   С. 30–34, вопросы, задания 1, 2        
  Мир глазами историка     комбини-рованный   Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена     Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества Тест (10 мин)   С. 35–41, вопросы, задания 1, 2        
  Когда и где? История – путешествие в глубь времен     Урок-игра Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена   Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени фронталь-ный опрос   С. 42–46, вопросы, задания 1, 2        
  Прошлое и настоящее глазами эколога   комбини-рованный   Человек – часть природы. Зависимость жизни и природы человека от природы и ее состояния   Уметьиспользовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране   Тест (5 мин)   С. 47–53, вопросы, с. 52 «По- думай!»        
  Сокровища Земли под охраной человечества     комбини-рованный   Охрана памятников истории и культуры. Правила поведения в природе. Охрана растительного и животного мира     Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры.Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу фронталь-ный опрос   С. 54–62, вопросы, задания по выбору        
  Обобщение по теме «Земля и человечество». Проверочная работа.   Урок-контроля Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике Самостоятельная работа   Сочинение «Каким бы я хотел видеть окружающий нас мир»        
Природа России (11 ч)
  Равнины и горы России     экскурсия Россия на карте. Неживая и живая природа. Формы земной поверхности. Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина   Знать понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) фронталь-ный опрос   С. 64–71, вопросы «Проверь себя», текст «Заповедники России» прочитать      
  Моря, озера и реки России   комбини-рованный   Водоемы, их разнообразие, использование человеком   Знатьвиды водоемов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)   Тест (10 мин)   С. 72–77, задание 4        
  Зона арктических пустынь   комбини-рованный   Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь   фронталь-ный опрос   С. 78–86, вопросы «Проверь себя», задание 2        
  Тундра. Природа тундры   комбини-рованный   Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры   фронталь-ный опрос   С. 87–97, задания 1, 3 (по вариантам)        
  Леса России     Урок- игра Роль растений в природе и жизни людей. Понимание связи неживой и живой природы Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе. Уметьприводить примеры представителей разных групп растений и животных леса графичес-кий диктант   С. 98–105, задание 1        
  Лес и человек. Проверочная работа по теме «Леса России» (15 мин)     комбини-рованный   Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным   Пониматьосновные правила поведения в окружающей среде. Уметьприводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни провероч-ная работа С. 106– 113, вопросы «Проверь себя», составить памятку        
  Зона степей     комбини-рованный   Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметьприводить примеры представителей разных групп растений и животных степей фронталь-ный опрос   С. 114– 122, задания 1, 2        
  Пустыни     комбини-рованный   Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметьприводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни фронталь-ный опрос   С. 122– 131, ответы на вопросы, задания 1, 2        
II четверть – 14 часов
19 (1) У Черного моря     комбини-рованный   Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметьприводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья     фронталь-ный опрос   С. 132– 140, задания 1, 4        
20 (2) Экологическое равновесие     комбини-рованный   Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе   Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе     Работа с Красной книгой родного края   С. 141– 142, под-готовить сообщение по проблеме        
21 (3) Обобщение по разделу «Природа России». Проверочная работа.   Урок контроля Формы земной поверхности. Разнообразие растений и животных   Уметьиспользовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране   Тест Тематичес-кий   Сочинение «Что я расскажу иностранцу о своем городе»      
Родной край – часть большой страны(12ч)
22 (4) Наш край     комбини-рованный   Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности Знать название родного города (села). Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде   текущий С. 146, устный рассказ «Мой край»        
23 (5) Поверхность нашего края     комбини-рованный   Особенности поверхности (на основе наблюдений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) Уметьпоказывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы текущий С. 147– 153, задания 1–3, вопросы «Проверь себя»        
24 (6) Водоемы нашего края     комбини-рованный   Водоемы родного края (названия, краткая характеристика)   Уметьпоказывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, реки Графичес-кий диктант   С. 154– 158, вопросы, задание 2      
25 (7) Наши подземные богатства   комбини-рованный   Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения   Уметьиспользовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах текущий С. 159– 170, вопросы, задание 3        
26 (8) Земля-кормилица   комбини-рованный   Почва, ее состав   Знатьпонятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы текущий С. 171– 174, вопросы, подобрать стихи, пословицы, загадки о земле        
27 (9) Жизнь леса. Лес – при- родное сообщество     комбини-рованный   Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)   Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметьиспользовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме) работа с Красной книгой   С. 175– 182, вопросы, задание 3        
28 (10) Жизнь луга. Луг – при- родное сообщество     комбини-рованный   графичес-кий диктант   С. 182– 190, вопросы, задание 5        
29 (11) Жизнь пресного водоема     Урок- игра текущий. фрон-тальный опрос   С. 191– 200, вопросы, задание 3        
30 (12) Растениевод-ство в нашем крае     комбини-рованный   Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям   Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметьвыполнять правила ухода за культурными растениями Тест (10 мин)   С. 201– 207, вопросы        
31 (13) Незаметные защитники урожая     комбини-рованный   Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями фрон-тальный опрос С. 208– 213, вопросы, задание 2        
32 (14) Животновод-ство в нашем крае   комбини-рованный   Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным Знатьотрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными фрон-тальный опрос С. 214– 222, вопросы, задание 3        
III четверть – 20 часов
33 (1) Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны». Проверочная работа.   Урок контроля Родной город: название, основные достопримечательности. Правила поведения в природе   Знатьприродные сообщества родного края. Уметь выполнять правила поведения в природе Тест   С. 222, вопрос 4        
Страницы всемирной истории (6 ч)
34 (2) Начало истории человечества   комбини-рованный   Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира   Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени фрон-тальный опрос С. 4–7, вопросы, задания 1–3        
35 (3) Мир древности: далекий и близкий     комбини-рованный Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени фрон-тальный опрос С. 8–14, вопросы, задание 2        
36 (4) Средние века: время рыцарей и замков   комбини-рованный Знать историю средних веков фрон-тальный опрос С. 15–21, вопросы, задания 1–3      
37 (5) Новое время: встреча Европы и Америки     комбини-рованный   Выдающиеся люди разных эпох   Знать выдающихся людей нового времени. Уметь работать с географической картой фрон-тальный опрос С. 22–27, вопросы, задания 1, 2      
38 (6) Новейшее время: история продолжается сегодня     комбини-рованный   Выдающиеся люди разных эпох   Знать выдающихся людей новейшего времени фрон-тальный опрос С. 28–32, вопросы, задания 1, 2      
39 (7) Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории». Проверочная работа.   Урок контроля Счет лет в истории. Человек – часть природы и член общества   Уметьиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач Тест   С. 28–32, вопросы, задание 3        
Страницы истории Отечества (20 ч)
40 (8) Жизнь древних славян     комбини-рованный   История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметьпоказывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества фрон-тальный опрос С. 34–39, вопросы, задания 1–4      
41 (9) Во времена Древней Руси     комбини-рованный   фрон-тальный опрос С. 40–45, вопросы, задание 2      
42 (10) Страна городов     комбини-рованный   тематичес-кий С. 46–54, вопросы, задание 2      
43 (11) Из книжной сокровищницы Древней Руси   комбини-рованный   Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры Знать музеи России. Уметьописывать отдельные (изученные) события из истории Отечества фрон-тальный опрос С. 55–58, вопросы, задания        
44 (12) Трудные времена на Русской земле   комбини-рованный   Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры   Знатьисторию Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметьпоказывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы фрон-тальный опрос С. 59–64, вопросы, задание 2      
45 (13) Русь расправляет крылья   комбини-рованный   фрон-тальный опрос С. 65–69, вопросы, задание 2      
46 (14) Куликовская битва   комбини-рованный   фрон-тальный опрос С. 70–74, вопросы, задания 1, 2        
47 (15) Иван Третий     комбини-рованный   Знать реформы Ивана Третьего. Уметьописывать отдельные (изученные) события из истории Отечества фрон-тальный опрос С. 75–81, вопросы, задания 1, 2        
48 (16) Мастера печатных дел   комбини-рованный Выдающиеся люди разных эпох Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого. Уметьиспользовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране фрон-тальный опрос С. 82–86, вопросы, задание 2      
49 (17) Патриоты России   комбини-рованный Выдающиеся люди разных эпох фрон-тальный опрос С. 87–93, вопросы        
50 (18) Петр Великий     комбини-рованный   Выдающиеся люди разных эпох. Города России. Санкт-Петербург тест (10 мин) С. 94–100, вопросы, задание по вари- антам        
51 (19) Михаил Васильевич Ломоносов   комбини-рованный   Выдающиеся люди разных эпох   Знатьисторию развития образования на Руси фрон-тальный опрос С. 101– 104, вопросы      
52 (20) Екатерина Великая   комбини-рованный   Выдающиеся люди разных эпох   Знать реформы Екатерины Великой тематичес-кий С. 105– 111, вопросы, задания 1, 2      
IV четверть – 16 часов
53 (1) Отечественная война 1812 года   комбини-рованный   Выдающиеся люди разных эпох   Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой фрон-тальный опрос С. 112– 121, вопросы, задание 2        
54 (2) Страницы истории XIX века   комбини-рованный   Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий) Знать историю России XIX века. Уметьпоказывать на карте границы России, некоторые города России   фрон-тальный опрос С. 122– 126, вопросы, задание 2        
55 (3) Россия вступает в XX век   комбини-рованный   Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России   Уметьиспользовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества   тематичес-кий С. 127– 135, вопросы, задание 2        
56 (4) Страницы истории 20–30-х годов     комбини-рованный   Россия на карте (границы, города). Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена Знать страницы истории России в 1920– 1930-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России фрон-тальный опрос С. 136– 139, вопросы, задание 2        
57 (5) Великая война и Великая Победа   комбини-рованный   Государственные праздники (День Победы) Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого космонавта, выдающихся людей фрон-тальный опрос С. 140– 146, вопросы, задание 2        
58 (6) Страна, открывшая путь в космос     комбини-рованный   Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой фрон-тальный опрос С. 147– 152, вопросы, задание 3      
59 (7) История вокруг нас. Обобщающий урок по разделу «Страницы истории Отечества. Проверочная работа.     Урок контроля Охрана памятников истории и культуры   Уметьиспользовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете тест темати-ческий   С. 150, задание 2        
Современная Россия (9 ч)
60 (8) Основной закон России и права человека   комбини-рованный   Человек – член общества. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственные праздники (День Конституции)   Знать государственные праздники, Основной закон России. Уметьиспользовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации фрон-тальный опрос С. 153– 159, вопросы, задание 2        
61 (9) «Дети имеют право на особую заботу и помощь»     комбини-рованный   Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей)   фрон-тальный опрос С. 160– 163, вопросы, задание 2 (по вы- бору)      
62 (10) Мы – граждане России     комбини-рованный   Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание Знать основной закон России и права человека, название нашей родной страны и ее столицы. Уметьописывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию тематичес-кий. тест (5 мин)   С. 164– 167, вопросы, задания 1, 2        
63 (11) Славные символы России   комбини-рованный   Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага фрон-тальный опрос С. 168– 174, вопросы, задание 12        
64 (12) Такие разные праздники   комбини-рованный   Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей) Знатьгосударственные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России фрон-тальный опрос С. 175– 179, вопросы, задание 2        
65 (13) Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)   комбини-рованный   Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране текущий С. 180– 186, пересказ      
66 (14) Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)   комбини-рованный   текущий С. 187– 194, пересказ      
67 (15) Путешествие по России (по Волге, по югу России)   комбини-рованный   текущий Графичес-кий диктант С. 194– 205, вопросы, задание      
68 (16) Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок)   Урок - игра Тест   Написать реферат на тему      
                       

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

По окружающему миру

Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.

 

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

 

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

 

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

 

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: