ОТДЕЛЕНИЯ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА ЛИНК»

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор МИМ ЛИНК

____________С.А. Щенников

«_____» _________2016г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

ОТДЕЛЕНИЯ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ

(64 часа)

Программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры гуманитарных и

естественнонаучных дисциплин

Протокол № от 2016г.

 

И.о.зав. кафедрой

____________________С.В. Горшков

Жуковский

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………………………………...3

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………..3

3.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………….........3

4.ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ………..……4

5.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ………………........5

6.ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………..…6

7.ФОРМЫПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ…………..…9

8.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………24

 

1.ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Даннаярабочая программа по русскому языку составлена для слушателей Отделения довузовской подготовки факультета менеджмент. Программа по русскому языку на 2016-2017 учебный год составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

2. Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по русскому языку. (Документ подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»).

 

 

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью данной учебной программы является подготовка учащихся старших классов к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

К основным задачам данной программы относятся:

1. Повторение и углубление знаний по основам науки о русском языке и совершенствование соответствующих умений в области фонетики, орфограмм, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики;

2. Совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;

3. Закрепление и расширение знаний учащихся в области речеведения, совершенствование речевых умений и навыков, связанных с анализом и созданием текстов разных стилей речи;

4. Совершенствование элементарных навыков лингвистического анализа художественного текста.

 

3.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:

· знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1)

· владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5)

· умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)

· способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13).

 

Педагогические технологии обучения:

- технология грамматически – ориентированного обучения,

- технология личностно – ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения.

 

4.ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

 

Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется по результатам итогового контроля, составлен на основе требований к уровню подготовки учащихся в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования 2004 г. с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ.

 

1.Учащийся должен уметь: 1. находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; 2. находить и исправлять орфографические ошибки; 3. определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка; 4. составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического научно-популярного стиля; 5. пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя; 6. писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа; 7. писать отзыв о художественном произведении; 8. составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии; 9. анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; 10. выражать и аргументировать собственное мнение; 11. комментировать проблему исходного текста и позицию автора; 12. анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; 13. опознавать различные выразительные средства языка; 14. осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; 15. формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.
2.Учащийся должен владеть: 1. умением передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст; 2. пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью; 3. знаниями в области речеведения, совершенствовать речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи; 4. навыками лингвистического анализа художественного текста; 5. навыком языкового анализа образцовых художественных текстов, в том числе из произведений, которые используются на уроках литературы; 6. знаниями о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

 

5.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Общая трудоемкость      
Аудиторные занятия (всего)      
Лекции   - -
Практические занятия (ПЗ)      
Вид итогового контроля - экзамен   -  

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Примеры контрольных заданий:

 

а) для входного контроля:

Диктант с грамматическим заданием

 

б) для текущей успеваемости:

Тесты ЕГЭ, сочинения (часть С)

 

в) для промежуточной аттестации:

Тесты ЕГЭ, сочинения (часть С)

 

 

 

6. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Фонетика. Орфоэпия. Графика Правописание гласных в корне Чередующиеся гласные Правописание согласных в корне Звонкие и глухие согласные Разделительные ъ и ь Употребление ъ и ь Правописание приставок Приставки на з-с, приставки пре и при Гласные после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях Гласные о и е после шипящих
2. Лексика. Фразеология Лексическое значение слова Однозначные и многозначные слова Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы Фразеология
3. Морфология Имя существительное Правописание имен существительных Окончание и суффиксы имен существительных Правописание сложных слов
Имя прилагательное Правописание имен прилагательных Соединительные гласные о и е Правописание сложных прилагательных
Имя числительное Правописание имен числительных Разряды числительных Разряды местоимений Правописание сложных слов
Местоимение Правописание местоимений Разряды местоимений
Глагол Правописание глаголов Личные окончания глаголов Употребление ь в глагольных формах Суффиксы глаголов
Причастие Правописание причастий Гласные в суффиксах причастий Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом
Деепричастие Правописание деепричастий Суффиксы деепричастий Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом
Наречие. Слова категории состояния Правописание наречий Гласные на конце наречий Наречия на шипящую Слитное, дефисное, раздельное написание наречий
Служебные части речи Сложные предлоги Слитное и раздельное написание предлогов и предложных сочетаний Слитное и раздельное написание союзов Раздельное и дефисное написание частиц Дефисное написание междометий и звукоподражаний Правописание междометий
4. Синтаксис Словосочетание Предложение Простое предложение Двусоставные предложения Односоставные предложения Неполные предложения Предложения с однородными членами Предложения с обособленными членами Предложения с обособленными уточняющими членами Сравнительный оборот Предложения с обращениями. Риторическое обращение Вводные слова и предложения Способы передачи чужой речи. Диалог. Цитирование Сложное предложение Сложносочиненное предложение Сложноподчиненное предложение Сложные бессоюзные предложения Синтаксический разбор сложного предложения
5. Пунктуация Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены, не соединенные союзами Запятая при повторяющихся словах Тире между членами предложения Знаки препинания в предложениях с однородными членами Обособленные члены предложения Знаки препинания при повторяющихся словах Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения Знаки препинания в предложениях с обособленными членами Вводные слова и словосочетания Знаки препинания в предложениях с уточняющими пояснительными и присоединенными членами предложения Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения Запятая в сложносочиненном предложении Запятая между главным и придаточным предложениями Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях Цельные по смыслу выражения Знаки препинания при оборотах, не являющихся придаточными предложениями Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении Знаки препинания при цитатах Прямая речь после авторских слов Сочетания знаков препинания Знаки препинания при ссылке на автора и на источник Факультативные и авторские знаки препинания

7.ФОРМЫПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

ОБРАЗЕЦ КИМ


АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

1. Определение проблемы текста.

2. Комментарий проблемы. На примере текста нужно показать, как автор выражает своё отношение к проблеме. (Размышляя над данной проблемой, автор показывает..., анализирует, обращает внимание читателей на...)

3. Позиция автора. (Автор считает, что... По мнению автора...)
4. Согласие или несогласие с позицией автора. Во избежании ненужных сложностей мы соглашаемся с позицией автора и высказываем свою точку зрения на ту же проблему.
5. Аргументация в пользу авторской позиции. Необходимо привести два примера из литературы или один пример из литературы, а другой – из жизни, подтверждающих позицию автора. Первый пример.

6. Аргументация в пользу авторской позиции. Второй пример.

7. Вывод. Таким образом... Следовательно... Итак, мы видим, что...

 

Примерные тексты для написания сочинения и образцы сочинений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: