ЧАСТЬ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИКР И ФП




 

ШАГ 3.1. Записываем формулировку ИКР-1 (идеального конечного результата):

 

Икс-элемент, абсолютно не усложняя систему и не вызывая вредных явлений, устраняет вредное действие интернет издания в течение оперативного времени (ОВ) контакта потребителя с изданием в пределах оперативной зоны (ОЗ) сбора, обработки, анализа, передачи и хранения информации), сохраняя способность печатного издания - инструмента совершать полезное действие – выполнять главную полезную функцию – предоставление качественной информации.

 

Если учесть, что в скорости передачи и эффективности хранения печатные издания уже проиграли интернет изданиям, то, наверное, нужно сжать оперативную зону до сбора, обработки, анализа и подготовки информации к печати. Можно и по – другому сформулировать идеальный результат с усилением:

Икс – элемент, абсолютно не усложняя систему и не вызывая вредных явлений, усиливает действие печатного журнала и сохраняет отличную способность к информационному обеспечению как у отсутствующего интернет издания.

 

Надо бы еще проще…

Икс-элемент резко (бесконечно) увеличивает силу информационного воздействия печатного журнала или значительно сильнее, чем у отсутствующего интернет-издания.

ШАГ 3.2. Усиливаем формулировку ИКР-1 дополнительным требованием: в систему нельзя вводить новые вещества и поля, необходимо использовать ВПР.

Комментарий. Некий икс - элемент уже присутствует в нашем информационном пространстве и способен сделать интернет-издание – отсутствующим, и необыкновенно усилить информационное воздействие нашего печатного журнала. Или:

 

Информационное пространство (или информация, создаваемая печатным журналом) сама устраняет интернет издание.

Комментарий. Переходя к основной главной функции, понимаемой как «информация», мы избавляемся от формы издания как такового, т.е. интернет издание становится полностью отсутствующим (у него нет такой информации, которую мог бы предложить печатный журнал).

Наша задача отличается тем, что общий тренд на замену печатных изданий на интернет издания уже определился и в решении макси - задачи, очевидно, мы проигрываем. Но, тем не менее, по всей видимости, изменение надсистемы (информационного поля, в котором существуют и печатный журнал, и интернет издание) происходит достаточно медленно. Так, интернет издания побеждают только в скорости доставки информации и представлении материалов, тогда как фундаментальные основы – обработку, анализ, обобщение информации затрагивают с трудом. Это связано с тем, что все равно человек обрабатывает информацию, а не машина. Ведь не заменило же радио - газеты, телевидение – театр, интернет – телевидение…

Таким образом, в надсистеме и в некоторых подсистемах (особенно в подсистемах человеческого фактора) изменение в сторону интернет-издания почти не произошло. Это дает печатному журналу шанс на существование, и очень даже неплохое...

Исходя из сказанного, одним из главных преимуществ интернет издания является в основном его интерактивность. Под этим словом включено многое, в частности, возможность диалога, откликаемость, быстрота передачи информации, способность к быстрому поиску и переключению на новые страницы по ссылкам, хранение большого объема информации в электронной форме и пр. Понимание этого позволяет нам уточнить формулировку основного, почти «физического», т.е. связанного с истинной природой информации и коммуникаций противоречия в задаче.

ШАГ 3.3. Записываем формулировку противоречия на макроуровне:

Оперативная зона (информационное пространство в отрасли арматуры) в течение оперативного времени (времени интерактивного контакта с потребителем – Т1) должна обеспечивать отличную информацию (информационное обслуживание), чтобы выполнять отличное информационное обслуживание потребителей (изделия), и не имеет такой интерактивной возможности, чтобы выполнять интерактивный контакт с потребителем).

Сокращаем формулировку:

Информационное пространство (или его часть, создаваемое печатным журналом) должно быть интерактивным, чтобы обеспечить лучшее информационное обслуживание, и не может быть интерактивным.

И возникают идеи:

 
 

 

 


Комментарий. Проявляясь во множестве высказанных идей, предполагаемое решение начало стадию «закрепления и фиксации», говоря языком фотографии. В нашем случае это связано с особенностью разных видов информации и тем, что останется наиболее долгоиграющим, не зависящим от скорости и интерактивности интернета… И опять же, чтобы сделать интернет неважным, нужно заняться подготовительным временем, т.е. временем до начала истинного оперативного времени, т.е. до контакта журнала с потребителем…

ШАГ 3.4. Записываем формулировку противоречия на микроуровне:

 

В оперативной зоне (контакта журнала с потребителем) должны быть «частицы» информации в интерактивном состоянии, чтобы обеспечить качественную информацию для потребителя и не должны находиться, чтобы оставаться в печатной форме журнала.

 

Комментарий. Мы уже выяснили, что, в общем – то, печатная форма журнала является ограничением для перенесения частиц информации. В тоже время некоторые частицы информации могут быть более долгими (долгоживущими) или быстрыми, чем традиционные для интернет изданий.

Слово «частицы» информации - весьма интересный термин. Что это может быть? Некоторые байты, домены, некоторые строительные блоки данных, рубрики, разделы и пр.? Можно использовать не только частицы информации, но и сочетать их с полем. В нашем случае, очевидно, информационным. Но каким? Кстати, это может быть не только некоторое информационное поле специалистов по арматуре, но и другие, например, отраслевые информационные поля энергетиков, химиков, нефтяников и газовиков. Трудность состоит в том, что пользоваться ими могут как интернет издания, так и печатный журнал. Полевые частицы информационного поля тоже весьма своеобразны. Какое поле способно донести частицы информации? Опять интернет, что ли?

Таким образом, задача на микроуровне уперлась в поиск частиц информации, которые были бы интерактивны даже в форме печатного журнала или близко к этому. А ведь изначально «разминочный» мозговой штурм на шаге 1 показывал нам множество других путей, уводивших и в сторону игрушек и в другие стороны, что просто является перебором вариантов или поиском по методу проб и ошибок.

ШАГ 3.5. Записываем формулировку идеального конечного результата ИКР-2.

 

Оперативная зона (частицы информации печатного журнала в зоне контакта с потребителем) в течение оперативного времени (контакта с потребителем) должна сама обеспечивать интерактивное взаимодействие с потребителем, оставаясь печатным изданием.

Комментарий. Формулировка «Оставаясь печатным изданием» может быть сомнительна, поскольку оставляет все проблемы, связанные с наличием материального носителя – бумаги, печатью, почтой, рассылкой и пр.

А что может быть интерактивно само по себе, например, может жить и после смерти информационного воздействия? А не является ли это неким эмоциональным элементом «последействия» информации, который также не зависит от особенностей его «доставки» к специалисту, будь то интернет или печатный журнал? В этом случае, интернет издание не имеет преимуществ перед печатным журналом.

Опять можно обратить внимание, что задача может быть решена при помощи лучшего отбора информации и рубрик, т.е. при учете времени Т2 (подготовительного времени), а то и времени последействия…

ШАГ 3.6. Проверяем возможность применения системы стандартов к решению задачи, сформулированной в виде ИКР-2.

Комментарий. Итак, частицы информации должны быть интерактивны и не должны быть интерактивны. Или они должны быть интерактивны в печатной форме. Полный бред… Как и должно быть. Перед рассветом всегда темно. А чем ночь темнее, тем ярче звезды (решений)…

Смотрим, какие стандарты были бы нам полезны в такой формулировке. У нас есть некая частица информации (информационного поля), т.е., возможно, и часть поля или полевая частица – ну кто еще определял – что такое частица информации? Она должна быть интерактивной.

 

 
 

 

 


Комментарий. Для разрешения противоречий на таком «микроуровне» применим таблицу разрешения противоречий, см. табл.2. АРИЗ 85В.

Табл. Применение принципов разрешения противоречий для решения задачи

  ПРИНЦИПЫ ИДЕИ
  Разделение противоречивых свойств в пространстве. Элементы информации, которые должны быть интерактивными разделяются с теми, которые лучше выполнять печатными и передаются на поддерживающий сайт журнала. Информационное пространство для бесплатных пользователей ограничивают при помощи механизмов регистрации. Информационное пространство интернет изданий сужают при помощи анализа на соответствие закону о СМИ. Журнал формируется читателями самостоятельно из выбора статей на сайте журнала по подписке
  Разделение противоречивых свойств во времени. Объем журнала меняют в зависимости от запросов читателей. (стандарт 2.2.6.). Интерактивность журнала повышают за счет печати «долгоиграющей» информации, недоступной интернет изданию. Интернет версия журнала выставляется на сайте журнала через несколько месяцев, чтобы устранить конкуренцию между ними.
  Системный переход 1а: объединение однородных или неоднородных систем в надсистему. Журнал объединяется в надсистему со своими ближайшими однородными системами – например, блокнотами для записей. В журнале появляются специальные вкладки для записей своих мыслей, комментариев, заметок на полях и пр. Журнал становится практически конспектом для работы. Журнал и сайт журнала объединяются в блок для большего захвата надсистемного информационного пространства (стандарт 3.1.1.)
  Системный переход 1б: от системы к антисистеме или сочетанию системы с антисистемой. Журнал создает сайт – двойник или множество подобных журналов, являющихся прямыми конкурентами с мешающим интернет изданием (Стандарт 3.1.3.). Интернет издание покупается журналом.
  Системный переход 1в: вся система наделяется свойством С, а ее части - свойством анти-С. Отдельные частицы информации печатного журнала могут быть легко использованы для работы конкретными специалистами, тогда как они в целом вшиты в единый журнал (Стандарт 3.1.5.).
  Системный переход 2: переход к системе, работающей на микроуровне. Информация в журнале значительно дробится на блоки для микропотребителей, т. е. тех, которые ранее не были учтены при сегментировании, например, ветеранов, молодежи, специалистов по энергонадзору и пр. (Стандарт 3.2.1.).
  Фазовый переход 1: замена фазового состояния части системы или внешней среды. В журнал вводятся интерактивные вкладыши – аудиочипы, элементы продукции (игрушки, образцы продукции, например, уплотнений и пр.) Часть журнала заменяется на конкурирующее состояние - само интернет- издание (Стандарт 5.3.1.).
  Фазовый переход 2: "двойственное" фазовое состояние одной части системы (переход этой части из одного состояния в другое в зависимости от условий работы) Осуществление перевода журнала – в экспресс формат интернет издания, распространяемого в электронной форме по паролю и подписке основного журнала. В момент, когда подписчиков становится достаточно для выпуска журнала, журнал вновь становится печатным. (Стандарт 5.3.2.).
  Фазовый переход 3: использование явлений, сопутствующих фазовому переходу. Переход журнала на электронную форму заставляет задуматься рекламодателей о том, является ли форма электронного журнала удобной для конечных потребителей, поскольку не все и не всегда имеют компьютер и доступ к интернету (Стандарт 5.3.3.)
  Фазовый переход 4: замена однофазового вещества двухфазовым. В журнал вшиты электронные диски, плоские мини флешки с очень объемной информацией, на скачивание которой уходили бы значительные ресурсы и трафик (Стандарты 5.3.4 и 5.3.5).
  Переход: возникновение - исчезновение частиц за счет разложения - соединения, рекомбинации. Для повышения интерактивности информации, она носит характер продолжающейся информации («продолжение следует») (Стандарты 5.5.1 и 5.5.2.).

 

Комментарий. Анализ идей показывает, что, наверное, нигде не удалось сделать частицу печатного журнала «интерактивной», как это может интернет. Частично это удается, если перейти в надсистему – информацию вообще, где она не зависит от интерактивности.

Хотя решений найдено вроде немало, однако, нельзя сказать, что они исчерпывающиеся, поскольку во многом решения требуется развивать дальше или продолжать разрабатывать новые решения задачи. Но также нельзя сказать, что цифровой ажиотаж – это единственная альтернатива…

 

Литература

1. Г.С. Альтшуллер, Б.Л. Злотин, А.В. Зусман, В.И. Филатов. Поиск новых идей: от озарения к технологии, карта Молдовеняскэ, 1989, 382 стр.

2. Вайни Ховард. Конкурентная и корпоративная стратегия. Кн.5, учебн. Пособие. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2010, 136 стр.

3. Курс BZR820 «Стратегия», хрестоматия, книги 1-6 – Жуковский, МИМ ЛИНК, 2010.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: