В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

а) общекультурные (ОК):

- осознавать ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрировать глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), понимать их смыслы и значения, свободно интерпретировать все КЦП, высказывать свое отношение к каждой КЦП, демонстрировать системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2);

- проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);

- владеть системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

б ) общепрофессиональные (ПК). Элементы компетенций:

учебно-профессиональная деятельность:

- организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);

- анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

научно-исследовательская деятельность:

- организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);

образовательно-проектировочная деятельность:

- проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-25);

- проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-26);

- проектировать комплекс учебно-профессиональных целей, задач (ПК-28);

- конструировать содержание учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-29);

- разрабатывать, анализировать и корректировать учебно-программную документацию подготовки рабочих, специалистов (ПК-30);

- проектировать, применять комплекс дидактических средств при подготовке рабочих (ПК-31);

- проектировать формы, методы и средства контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК-32);

организационно-технологическая деятельность:

- организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-58);

- организовать образовательный процесс с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-61).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· знать:

- предмет и значение дисциплины «Методика профессионального обучения» для подготовки педагога профессионального обучения;

- историю развития системы профессионального обучения в России и за рубежом;

- содержание Государственного стандарта начального профессионального образования (ГОС НПО);

- основные подходы к отбору содержания учебного материала на уровне дисциплины, темы, занятия;

- принципы разработки и анализа учебного плана, учебной программы предмета и другой учебно-программной документации для системы НПО;

- задачи, содержание и процесс теоретического и производственного (практического) обучения в образовательных учреждениях системы НПО;

- содержание и технологии дидактического проектирования процесса обучения и его компонентов, диагностического инструментария;

- содержание, структуру, функции и организацию методической работы в учебном заведении системы НПО;

- вопросы совершенствования педагогического процесса и основные направления повышения его эффективности.

· уметь:

- осуществлять поиск и анализировать научные, учебные и нормативные и методические источники;

- разрабатывать методические материалы по дисциплине;

- осуществлять отбор дидактического материала и конструировать предметное содержание обучения по общепрофессиональным и профессиональным (специальным) циклам дисциплин и практическому обучению;

- осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса;

- производить отбор методов и приемов обучения в соответствии с дидактической целью уроков теоретического и производственного обучения;

- конструировать средства обучения;

- создавать вариативную методику обучения в зависимости от целей и реальных условий обучения;

- осуществлять отбор педагогических технологий для обучения, воспитания и развития профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста) экономического профиля;

- планировать деятельность педагога профессионального обучения и конструировать деятельность учащихся при формировании профессиональных знаний и умений;

- управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и оценивать уровень сформированности знаний, умений учащихся.

· владеть:

- навыками самостоятельной работы с научной, методической и учебной литературой, а также развить критические способности и творческое начало при работе с литературой;

- навыками отбора содержания на уровне дисциплины, темы и типа и вида учебного занятия;

- навыками конструирования и применения диагностического инструментария процесса обучения;

- навыками конструирования и применения в образовательном процессе средств обучения;

- навыками анализа уроков теоретического и производственного обучения;

- навыками применения методов и приемов обучения в профессиональном обучении специалистов (рабочих) экономического профиля;

- навыками отбора педагогических технологий для их использования в обучении, воспитании и развитии профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста) экономического профиля;

- навыками проведения рефлексии собственной деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: