Методические указания к выполнению контрольной работы




Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине

«Управленческий анализ в отраслях»

1. Сущность, предмет, цели и задачи управленческого анализа

2. Управленческий анализ как функция управления

3. Роль анализа в принятии управленческих решений

4. Направления и основные этапы управленческого анализа

5. Экономические и технико-организационные особенности различных отраслей для целей управленческого анализа

6. Информационное обеспечение управленческого анализа

7. Задачи, значение и информационное обеспечение анализа организационно- технического уровня

8. Показатели научно-технического уровня производства и их анализ

9. Показатели уровня технологии и организации производства и их анализ

10. Анализ влияния изменения уровня управления на эффективность производства

11. Понятие и классификация хозяйственных резервов, принципы их поиска

12. Методика определения величины резервов

13. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа

14. Понятие маржинального анализа, его возможности и методика проведения

15. Обоснование управленческого решения при выборе варианта системы машин и оборудования

16. Обоснование управленческого решения при выборе: собственное производство или закупка со сторон.

17. Обоснование управленческого решения при выборе варианта технологии производства

18. Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня

19. Обоснование управленческого решения для выбора варианта цены на новое изделие

20. Особенности торговой деятельности и основные направления ее анализа

21. Анализ выполнения плана, состава, структуры и динамики розничного товарооборота

22. Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов в торговле

23. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов, развития материально-технической базы в торговле

24. Анализ издержек обращения на предприятиях торговли

25. Анализ сезонных колебаний товарооборота

26. Факторный анализ розничного товарооборота

27. Анализ структуры и ассортимента товарооборота

28. Анализ объема и оборачиваемости товарных запасов

29. Основные факторы, влияющие на оптовый товарооборот, расчет их влияния

30. Анализ товарных запасов в оптовой торговле

31. Показатели деятельности массового питания

32. Показатели рентабельности и их анализ

33. Особенности анализа, издержек обращения, валового дохода и прибыли в предприятиях массового питания

34. Показатели, характеризующие заготовительную деятельности предприятий потребкооперации

35. Особенности сельскохозяйственного производства ианализа деятельности сельскохозяйственных предприятий

36. Анализ условий хозяйствования,размеров и структуры сельскохозяйственных предприятий

37. Анализ уровня специализации и интенсификации производства

38. Анализ продукции растениеводства

39. Анализ производства продукции животноводства

40. Анализ использования земельных ресурсов

41. Анализ обеспеченности предприятия агропромышленного комплекса основными средствами производства и эффективности их использования

42. Особенности отрасли, основные задачи и источники информации анализа капитального строительства

43. Анализ объема, структуры и качества строительно-монтажных работ

44. Факторы, влияющие на изменение объема строительно-монтажных работ

45. Анализ себестоимости строительной продукции

46. Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа предприятий транспорта

47. Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок

48. Анализ охраны природы и использования природных ресурсов

49. Сфера услуг как вид экономической деятельности

50. Анализ операций с клиентами туристической фирмы

 

 

Методические указания, и задания

К контрольной работе для студентов

Заочной формы обучения

Методические указания к выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях» включает четыре задания: два теоретических и два практических (задачи). Порядковые номера заданий для контрольной определяются по первой букве фамилии студента. Контрольная выполняется в тетради или на листах формата А4.

Таблица выбора варианта контрольной работы для студентов

 

Первая буква фамилии студента Порядковые номера заданий
А 1, 29, задача 1, 29
Б 2, 30, задача 2,30
В 3, 31, задача 3,31
Г 4, 32, задача 4,32
Д 5, 33, задача 5, 33
Е 6, 34, задача 6,34
Ж 7, 35, задача 7, 35
З 8, 36, задача 8,36
И 9, 37, задача 9, 37
К 10, 38, задача 10, 38
Л 11, 39, задача 11,39
М 12, 40, задача 12,40
Н 13, 41, задача 13,41
О 14, 42, задача 14,42
П 15, 43, задача 15,43
Р 16, 44, задача 16,44
С 17, 45, задача 17,45
Т 18, 46, задача 18,46
У 19, 47, задача 19,47
Ф 20, 48, задача 20,48
Х 21, 49, задача 21,49
Ц 22, 50, задача 22,50
Ч 23, 51, задача 23,51
Ш 24, 52, задача 24,52
Щ 25, 53, задача 25,53
Э 26, 54, задача 26,54
Ю 27, 55 задача 27,55
Я 28, 56, задача 28,56

 

 

Теоретические вопросы для написания контрольной работы по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях»

1. Роль комплексного анализа в управлении.

2. Содержание и методика управленческого анализа и последовательность его проведения.

3. Система формирования экономических показателей как база управленческого анализа.

4. Основные методы и приемы управленческого анализа хозяйственной деятельности.

5. Бизнес-план и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей.

6. Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа

7. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ использования смет (бюджетов).

8. Цели, содержание, объекты и методы маркетинговых исследований.

9. Анализ рынков сбыта продукции.

10. Анализ ценовой политики.

11. Сущность организационно-технического уровня, цели, задачи и информационное обеспечение его анализа

12. Показатели научно-технического уровня и их анализ.

13. Показатели организации производства и труда, их анализ.

14. Анализ влияния изменения уровня управления на эффективность производства.

15. Понятие резервов производства и методы их поиска

16. Понятие маржинального анализа, его возможности и методика прове-дения.

17. Понятие, состав, роль и значение оборота розничной торговли.

18. Анализ выполнения плана и динамики оборота розничной торговли.

19. Анализ ритмичности и равномерности выполнения плана оборота. Анализ сезонных колебаний.

20. Факторный анализ розничного товарооборота.

21. Анализ структуры и ассортимента товарооборота.

22. Анализ оборачиваемости товарных запасов.

23. Основные факторы, влияющие на оборачиваемость, расчет их влияния.

24. Роль и особенности оптовой торговли потребительской кооперации.

25. Анализ оптового товарооборота по видам и товарным группам, складам и периодам.

26. Основные факторы, влияющие на оптовый оборот, расчет их влияния.

27. Анализ товарных запасов в оптовой торговле.

28. Сущность, задачи и источники анализа издержек обращения в торговле.

29. Классификация издержек обращения по элементам и статьям затрат.

30. Переменные и условно-постоянные издержки обращения.

31. Анализ выполнения сметы и динамики издержек обращения.

32. Определение абсолютной и относительной экономии (перерасхода) издержек обращения по отдельным статьям и в целом.

33. Анализ структуры издержек.

34. Основные факторы, влияющие на издержки обращения, и методика расчета их влияния.

35. Показатели деятельности предприятий массового питания.

36. Анализ выполнения плана и динамики товарооборота и производственной программы.

37. Анализ основных факторов, влияющих на товарооборот и производственную программу.

38. Особенности анализа издержек обращения, валового дохода и прибыли в предприятиях массового питания.

39. Анализ производства и реализации продукции растениеводства.

40. Особенности анализа динамики производства продукции растениеводства.

41. Анализ валового сбора продукции и факторов, влияющих на него.

42. Анализ производства и реализации продукции животноводства.

43. Показатели продукции животноводства.

44. Анализ поголовья скота по видам животных, половозрастным группам.

45. Показатели продуктивности животных и их анализ.

46. Анализ себестоимости продукции животноводства.

47. Анализ прибыли и рентабельности производства продукции животноводства.

48. Анализ мощности производственной базы и технико – эксплуатационных показателей работы автотранспорта.

49. Анализ производственной программы автотранспортных организаций.

50. Основные факторы, влияющие на объемные показатели автотранспортных организаций, и расчет их влияния.

51. Анализ расходов и себестоимости автотранспортных организаций.

52. Анализ доходов, прибыли и рентабельности автотранспортных организаций.

53. Анализ производственной программы строительных организаций.

54. Анализ себестоимости строительного производства.

55. Анализ прибыли и рентабельности строительного производства

56. Цели, задачи, информационное обеспечение и показатели анализа предприятий сферы услуг

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: