Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине
«Управленческий анализ в отраслях»
1. Сущность, предмет, цели и задачи управленческого анализа
2. Управленческий анализ как функция управления
3. Роль анализа в принятии управленческих решений
4. Направления и основные этапы управленческого анализа
5. Экономические и технико-организационные особенности различных отраслей для целей управленческого анализа
6. Информационное обеспечение управленческого анализа
7. Задачи, значение и информационное обеспечение анализа организационно- технического уровня
8. Показатели научно-технического уровня производства и их анализ
9. Показатели уровня технологии и организации производства и их анализ
10. Анализ влияния изменения уровня управления на эффективность производства
11. Понятие и классификация хозяйственных резервов, принципы их поиска
12. Методика определения величины резервов
13. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа
14. Понятие маржинального анализа, его возможности и методика проведения
15. Обоснование управленческого решения при выборе варианта системы машин и оборудования
16. Обоснование управленческого решения при выборе: собственное производство или закупка со сторон.
17. Обоснование управленческого решения при выборе варианта технологии производства
18. Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня
19. Обоснование управленческого решения для выбора варианта цены на новое изделие
20. Особенности торговой деятельности и основные направления ее анализа
21. Анализ выполнения плана, состава, структуры и динамики розничного товарооборота
22. Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов в торговле
23. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов, развития материально-технической базы в торговле
24. Анализ издержек обращения на предприятиях торговли
25. Анализ сезонных колебаний товарооборота
26. Факторный анализ розничного товарооборота
27. Анализ структуры и ассортимента товарооборота
28. Анализ объема и оборачиваемости товарных запасов
29. Основные факторы, влияющие на оптовый товарооборот, расчет их влияния
30. Анализ товарных запасов в оптовой торговле
31. Показатели деятельности массового питания
32. Показатели рентабельности и их анализ
33. Особенности анализа, издержек обращения, валового дохода и прибыли в предприятиях массового питания
34. Показатели, характеризующие заготовительную деятельности предприятий потребкооперации
35. Особенности сельскохозяйственного производства ианализа деятельности сельскохозяйственных предприятий
36. Анализ условий хозяйствования,размеров и структуры сельскохозяйственных предприятий
37. Анализ уровня специализации и интенсификации производства
38. Анализ продукции растениеводства
39. Анализ производства продукции животноводства
40. Анализ использования земельных ресурсов
41. Анализ обеспеченности предприятия агропромышленного комплекса основными средствами производства и эффективности их использования
42. Особенности отрасли, основные задачи и источники информации анализа капитального строительства
43. Анализ объема, структуры и качества строительно-монтажных работ
44. Факторы, влияющие на изменение объема строительно-монтажных работ
45. Анализ себестоимости строительной продукции
46. Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа предприятий транспорта
47. Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок
48. Анализ охраны природы и использования природных ресурсов
49. Сфера услуг как вид экономической деятельности
50. Анализ операций с клиентами туристической фирмы
Методические указания, и задания
К контрольной работе для студентов
Заочной формы обучения
Методические указания к выполнению контрольной работы
Контрольная работа по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях» включает четыре задания: два теоретических и два практических (задачи). Порядковые номера заданий для контрольной определяются по первой букве фамилии студента. Контрольная выполняется в тетради или на листах формата А4.
Таблица выбора варианта контрольной работы для студентов
Первая буква фамилии студента | Порядковые номера заданий |
А | 1, 29, задача 1, 29 |
Б | 2, 30, задача 2,30 |
В | 3, 31, задача 3,31 |
Г | 4, 32, задача 4,32 |
Д | 5, 33, задача 5, 33 |
Е | 6, 34, задача 6,34 |
Ж | 7, 35, задача 7, 35 |
З | 8, 36, задача 8,36 |
И | 9, 37, задача 9, 37 |
К | 10, 38, задача 10, 38 |
Л | 11, 39, задача 11,39 |
М | 12, 40, задача 12,40 |
Н | 13, 41, задача 13,41 |
О | 14, 42, задача 14,42 |
П | 15, 43, задача 15,43 |
Р | 16, 44, задача 16,44 |
С | 17, 45, задача 17,45 |
Т | 18, 46, задача 18,46 |
У | 19, 47, задача 19,47 |
Ф | 20, 48, задача 20,48 |
Х | 21, 49, задача 21,49 |
Ц | 22, 50, задача 22,50 |
Ч | 23, 51, задача 23,51 |
Ш | 24, 52, задача 24,52 |
Щ | 25, 53, задача 25,53 |
Э | 26, 54, задача 26,54 |
Ю | 27, 55 задача 27,55 |
Я | 28, 56, задача 28,56 |
Теоретические вопросы для написания контрольной работы по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях»
1. Роль комплексного анализа в управлении.
2. Содержание и методика управленческого анализа и последовательность его проведения.
3. Система формирования экономических показателей как база управленческого анализа.
4. Основные методы и приемы управленческого анализа хозяйственной деятельности.
5. Бизнес-план и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей.
6. Факторы рынка и их влияние на формирование задач и целей управленческого анализа
7. Сметное планирование (бюджетирование) и анализ использования смет (бюджетов).
8. Цели, содержание, объекты и методы маркетинговых исследований.
9. Анализ рынков сбыта продукции.
10. Анализ ценовой политики.
11. Сущность организационно-технического уровня, цели, задачи и информационное обеспечение его анализа
12. Показатели научно-технического уровня и их анализ.
13. Показатели организации производства и труда, их анализ.
14. Анализ влияния изменения уровня управления на эффективность производства.
15. Понятие резервов производства и методы их поиска
16. Понятие маржинального анализа, его возможности и методика прове-дения.
17. Понятие, состав, роль и значение оборота розничной торговли.
18. Анализ выполнения плана и динамики оборота розничной торговли.
19. Анализ ритмичности и равномерности выполнения плана оборота. Анализ сезонных колебаний.
20. Факторный анализ розничного товарооборота.
21. Анализ структуры и ассортимента товарооборота.
22. Анализ оборачиваемости товарных запасов.
23. Основные факторы, влияющие на оборачиваемость, расчет их влияния.
24. Роль и особенности оптовой торговли потребительской кооперации.
25. Анализ оптового товарооборота по видам и товарным группам, складам и периодам.
26. Основные факторы, влияющие на оптовый оборот, расчет их влияния.
27. Анализ товарных запасов в оптовой торговле.
28. Сущность, задачи и источники анализа издержек обращения в торговле.
29. Классификация издержек обращения по элементам и статьям затрат.
30. Переменные и условно-постоянные издержки обращения.
31. Анализ выполнения сметы и динамики издержек обращения.
32. Определение абсолютной и относительной экономии (перерасхода) издержек обращения по отдельным статьям и в целом.
33. Анализ структуры издержек.
34. Основные факторы, влияющие на издержки обращения, и методика расчета их влияния.
35. Показатели деятельности предприятий массового питания.
36. Анализ выполнения плана и динамики товарооборота и производственной программы.
37. Анализ основных факторов, влияющих на товарооборот и производственную программу.
38. Особенности анализа издержек обращения, валового дохода и прибыли в предприятиях массового питания.
39. Анализ производства и реализации продукции растениеводства.
40. Особенности анализа динамики производства продукции растениеводства.
41. Анализ валового сбора продукции и факторов, влияющих на него.
42. Анализ производства и реализации продукции животноводства.
43. Показатели продукции животноводства.
44. Анализ поголовья скота по видам животных, половозрастным группам.
45. Показатели продуктивности животных и их анализ.
46. Анализ себестоимости продукции животноводства.
47. Анализ прибыли и рентабельности производства продукции животноводства.
48. Анализ мощности производственной базы и технико – эксплуатационных показателей работы автотранспорта.
49. Анализ производственной программы автотранспортных организаций.
50. Основные факторы, влияющие на объемные показатели автотранспортных организаций, и расчет их влияния.
51. Анализ расходов и себестоимости автотранспортных организаций.
52. Анализ доходов, прибыли и рентабельности автотранспортных организаций.
53. Анализ производственной программы строительных организаций.
54. Анализ себестоимости строительного производства.
55. Анализ прибыли и рентабельности строительного производства
56. Цели, задачи, информационное обеспечение и показатели анализа предприятий сферы услуг