Упражнение «Сказка-оригами»




Учитель рассказывает сказку, сопровождая рассказ соответствующими операциями с квадратом из белой бумаги размером 21 см × 21 см (рекомендуется, чтобы учитель заранее поупражнялся и на занятии мог выполнять операции легко и непринужденно без опоры на технологическую карту (Приложение к занятию)).

 

Текст сказки Операция Описание операции
Жил-был крестьянин. Было у него 3 сына и была у него земля. Взять в руки заготовку в форме квадрата.
Когда крестьянин стал стар и не смог работать, решил он отдать землю своим сыновьям. Измерил он свою землю один раз. Сложить заготовку по диагонали и развернуть.
Измерил второй раз. Сложить заготовку по другой диагонали и развернуть.
Старшему достался самый большой надел. Заложить в углах в направлении к центру квадрата.
Среднему поменьше. Перевернуть и вновь согнуть в углах к центру.
А младшему совсем крохотный. Перевернуть и вновь согнуть в углах к центру.
Посмотрел меньший сын на этот кусочек земли — не прокормить семью. И решил он продать землю, а на вырученные деньги купить кораблик и стать рыбаком. Перевернуть и выгнуть два противоположных уголка. Вытянуть два других уголка в стороны и, одновременно, сложить заготовку пополам — получится кораблик.
Вышел рыбак в море, наловил рыбы и собрался возвращаться домой. Но тут поднялись волны, налетел ураганный ветер и разбился кораблик о прибрежные скалы, а рыбака выбросил на необитаемый остров в одних сапогах… Завернуть боковые уголки (нос и корму корабля) вовнутрь — получатся сапоги.
…и штанах. Вывернуть завёрнутые на предыдущем шаге уголки наружу и вниз — получатся штаны.
Вокруг бескрайнее море — ни одного корабля не видно. Загоревал рыбак, но вдруг откуда ни возьмись — прилетела волшебная птица. Перевернуть фигурку и загнуть клюв — получится птица.
Спросила птица: «Что случилось?». Поведал моряк о своем горе. Пожалела птичка молодца — хвостиком махнула — одела рыбака в тёплый свитер.   Выгнуть бывшие пароходные трубы к центру — получится свитер.
Взмахнула в другой раз — появилась скатерть самобранка. Вывернуть два уголка, загнутых на предыдущем шаге, вниз — получится столик.
Накормила, напоила и улетела. Смотрит рыбак — у берега кораблик стоит. Парус попутный ветер надувает. Сел и поплыл домой. Перевернуть столик вверх ногами, сложить пополам и вытянуть изнутри уголок — получится кораблик.
Спустился в трюм — а там птица подарок приготовила. Сундуки, наполненные золотом и серебром!         Парус сложить пополам и загнуть вниз, а боковые уголки — к центру. Получившиеся прямоугольники сложить вниз — получится «сундучок».
Стал он жить поживать и горя не знать. Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец! Раскрыть «сундучок», одновременно выдавливая дно вниз и оттягивая ручки в стороны. Слово «Молодец!» произносится в раскрытый «сундучок».

 

Подведение итогов

Учащиеся по очереди подходят к учителю и произносят «в сундучок» слова, выражая свои впечатления от занятия.

 


Приложение

Технологическая карта сопровождения сказки (для учителя):

Видео-версию сказки можно найти по ссылке:

https://rutube.ru/video/c5adc8b1ee299fb56cce6d86f024cf34/

ЗАНЯТИЕ 2 ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ: СЛОЖНЫЕ ЗАМКНУТЫЕ УЗОРЫ. РИСОВАНИЕ ПРОСТЫХ ФИГУР «ОДНИМ РОСЧЕРКОМ»
  Краткое содержание: на занятии продолжается развитие представлений о направлениях вправо, влево, вниз, вверх, вправо вниз наискосок, влево вверх наискосок и т. д., умений выполнять графические изображения по словесной инструкции и по условной записи, обучение рисованию фигур «одним росчерком».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: