Творческое задание «Составляем закономерности»




Учитель изображает на доске таблицу из 9 клеток и предлагает учащимся

придумать изображение и нарисовать его в первой клетке. Далее коллективно обсуждается, как можно изменить изображение (определить, по каким признакам будут отличаться изображения). Затем заполняется сначала первая строка, а затем все остальные.

 

ЗАНЯТИЕ 4 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА Б.НИКИТИНА «КИРПИЧИКИ»
  Краткое содержание: занятие направлено на развитие пространственного воображения, на ознакомление с чертежами. Примечания. 1. При проведении занятия учителю необходимы два демонстрационных кирпичика (из картона) — один одноцветный, другой с гранями разного цвета; демонстрационный игральный кубик, демонстрационный столик (подставка), кирпичики. 2. Каждому ученику во время занятия игральный кубик и четыре кирпичика (одинаковых бруска из набора игры Б. Никитина или спичечные коробки, оклеенные бумагой).     3. На чертежах, представленных в заданиях, не указываются размеры и линии невидимого контура.
Методические рекомендации Разминка Учитель показывает одноцветный демонстрационный кирпичик и предлагает учащимся ответить на вопросы:· Где вам доводилось видеть кирпичи?· Для чего используются кирпичи? Затем учащимся предлагается объяснить ситуацию: как строители в разных городах строят одинаковые дома, ведь они сами на новое место не переезжают? (подвести к понятию «чертеж»). Учитель демонстрирует рисунок, на котором изображена деталь и ее чертеж (ПРИЛОЖЕНИЕ 6). Учащимся предлагается сравнить изображения. Дополнительно можно определить, с какой стороны следует смотреть на предмет, чтобы «увидеть» каждое из изображений на чертеже (вид спереди, вид сверху, вид слева). Проблемная ситуация «Одинаковые или разные?» Учитель последовательно демонстрирует несколько конструкций из кирпичиков на демонстрационном столике, чтобы при взгляде с одной стороны все фигуры выглядели одинаково (например, спереди), а с других сторон (например, сверху или сбоку) — по-разному (при этом процесс конструирования учащиеся не видят). Учащимся предлагается назвать, являются ли эти конструкции одинаковыми. Затем учитель поворачивает демонстрационный столик, чтобы учащиеся увидели конструкции с другой стороны (сверху или слева), а учащиеся проверяют свои предположения. Образцы конструкций:
1.
   
2.
   
3.
Также можно продемонстрировать одинаковые композиции, однако учащиеся по аналогии могут ответить, что они разные, если взглянуть «с другой стороны». При обобщении следует предложить учащимся ответить на вопрос: «Можно ли получить полное представление о какой-либо конструкции, если смотреть на нее с одной стороны?». Затем можно сообщить учащимся, что на чертеже обычно изображают предмет спереди, сверху и слева — три вида. Упражнение «Кубики» Каждый ученик получает игральный кубик. Учитель устанавливает перед собой демонстрационный игральный кубик и называет количество точек на каких-либо двух гранях кубика. Например, «Спереди — 3, сверху — 6. Сколько слева?». Учащимся нужно установить свой кубик так, чтобы его расположение соответствовало указанным данным, и назвать (показать с помощью веера чисел) количество точек с требуемой стороны (5 точек). Учитель на демонстрационном кубике показывает грань, соответствующую правильному ответу, затем изменяет положение кубика и описывает новую ситуацию, например: «Слева — 2, спереди — 3. Сколько сверху?» («Сверху — 4, слева — 1. Сколько спереди?» и т. д.) Переменка 1 Проводится в виде дидактической игры на переключение внимания «Кубик и кирпичик». Учитель в одной руке держит кубик, в другой — кирпичик. Если учитель продемонстрирует кубик, учащимся надо развести руки в стороны, если кирпичик — поднять руки вверх. Игра может проходить в быстром темпе на выбывание. Упражнение «Кирпичик и чертежи» Учитель показывает разноцветный демонстрационный кирпичик и предлагает учащимся описать разные случаи его расположения на столе. В каждом случае учащимся нужно назвать цвет и форму грани, которая будет находиться спереди, сверху или слева. Учитель может обобщить: все виды кирпичика — прямоугольники, которые отличаются размерами. Далее учащиеся выполняют задание 1 в рабочей тетради сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. При выполнении задания учащиеся могут использовать кирпичик из набора. После выполнения задания проводится само— или взаимопроверка (Ответы: 1 – а, 2 – д, 3 – в, 4 – е, 5 – г, 6 – б).
Упражнение «Спереди, слева или сверху?» Учащиеся выполняют задание 2 в рабочей тетради. Работа может быть организована в парах или индивидуально. При выполнении задания учащиеся могут складывать изображенную фигуру из кирпичиков, а затем отвечать на вопросы. Проверка выполнения задания проводится в виде самопроверки, когда учащиеся сверяют свои ответы с теми, что приведены в конце тетради. Упражнение «Найдите ошибку» Учащиеся выполняют задание 3 в рабочей тетради в парах или индивидуально. Можно рекомендовать учащимся сначала сложить изображенную фигуру из кирпичиков, а затем ответить на вопросы. После выполнения задания поводится самопроверка с использованием ответов в конце тетради. Переменка 2 Рекомендуется проведение зрительной гимнастики. Упражнение «Конструируем из кирпичиков»

Учащиеся выполняют задание 4 в рабочей тетради.

После окончания работы учащиеся могут сверить результаты с ответами в конце тетради.

 

Интересно знать  
   
Искусство создавать различные сооружения называется «архитектура», а профессия — архитектор (от древнегреческого αρχι [архи] — старший, главный, τέκτων [тектон] — строитель, плотник). В русском языке строительное искусство называют зодчеством, а мастеров-строителей — зодчими.До наших дней сохранились многие творения древних архитекторов: древнегреческий Акрополь, египетские пирамиды, римский Колизей, Собор Парижской Богоматери, Пизанская башня в Италии, мавзолей Тадж-Махал в Индии, храм Василия Блаженного в Москве, Кижи в Карелии (учитель может сократить или дополнить данный перечень, рассказ следует сопровождать соответствующими иллюстрациями или презентацией (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)).Несмотря на историю, полную войн и разрушений, сохранились и многие архитектурные ценности Беларуси: Мирский замок, Несвижский замок, Софийский собор. Борисоглебская (Каложская) церковь, Каменецкая башня (Белая вежа), дворец Румянцевых-Паскевичей.На старинных зданиях можно увидеть табличку: «Памятник архитектуры. Охраняется государством».  
   
Подведение итогов Рекомендуется обсудить, нужно ли архитектору знать математику и зачем.
ЗАНЯТИЕ 5 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА Б.НИКИТИНА «КУБИКИ ДЛЯ ВСЕХ». ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ ВОСПРИЯТИЯ РАЗМЕРА И ГЛУБИНЫ
  Краткое содержание: занятие направлено на дальнейшее развитие пространственного воображения, на знакомство с геометрическими иллюзиями восприятия размера и глубины. Примечания. 1.При проведении занятия учителю необходимы шляпа-цилиндр (из картона), кубики, комплект игры «Кубики для всех»; а также комплекты игры по числу учащихся. 2. Игру Б. Н. Никитина «Кубики для всех» можно изготовить самостоятельно из 27 одинаковых кубиков, склеив из них 7 деталей (одна деталь — из трех, остальные — из четырех кубиков); детали надо окрасить или оклеить цветной бумагой, например, в цвета радуги.
  Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый
Методические рекомендации

Разминка

Занятие начинается с демонстрации «фокуса». Учитель берет шляпу-цилиндр, показывает, что цилиндр «пустой», затем кладет в него несколько кубиков, предлагает учащимся «поколдовать» и достает из цилиндра детали игры «Кубики для всех» — «Кубики склеились!» (детали игры надо уложить в шляпу заранее и накрыть тканью (бумагой) одного цвета с донышком шляпы).

После этого каждый ученик получает комплект игры.

Затем учитель складывает все детали в цилиндр и демонстрирует чертеж одной из деталей, на котором даны два вида: сверху и слева (ПРИЛОЖЕНИЕ 8).

Учащимся надо, изучив форму деталей игры, показать соответствующую деталь и назвать ее цвет. После правильного ответа учитель достает деталь, затем демонстрирует новый чертеж и т. д.

Ответы: 1) желтая; 2) красная; 3) зеленая; 4) оранжевая; 5) фиолетовая; 6) голубая; 7) синяя.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: