Упражнение «Равные квадраты»




Учитель сообщает, что из 17 спичек можно сложить 6 равных квадратов и демонстрирует учащимся изображение, составленное с помощью демонстрационных палочек-спичек на магнитной основе.

 

 

Учащимся предлагается определить (в скобках даны ответы для учителя, возможны и другие аналогичные варианты):

1) Какую спичку можно убрать, чтобы на рисунке осталось 5 равных квадратов? ()

 

2) Какие 2 спички надо убрать, чтобы на рисунке осталось 4 равных квадрата? ()

 

3) Какие 2 спички надо убрать, чтобы на рисунке осталось 5 равных квадратов? ()

 

Учитель моделирует предложенные учащимися решения.

Затем учащиеся выполняют задание 2 в рабочей тетради.

После выполнения организуется самопроверка, когда учитель с помощью магнитных спичек демонстрирует одно из возможных решений задачи:

В случае затруднений задания необходимо разобрать. При этом можно предложить учащимся ответить на вопросы: «Сколько равных квадратов находится на рисунке?», «Сколько равных квадратов требуется получить?», «Сколько равных квадратов, изображенных на рисунке, необходимо сохранить?». Полезно обратить внимание учащихся, что палочки надо перекладывать так, чтобы использовать имеющиеся контуры квадратов.

В случае безошибочного выполнения можно предложить учащимся дополнительное задание: указать две спички, которые можно убрать из фигуры, полученной после выполнения задания 3, так, чтобы осталось пять равных квадратов (средние спички вверху и внизу).

 

Упражнение «Фигуры по цепочке»

Учитель демонстрирует равносторонний треугольник, составленный из магнитных спичек, и предлагает учащимся сложить такой же, используя шесть счетных палочек.

Затем учитель называет поочередно задания, после выполнения каждого задания учитель демонстрирует решение с помощью магнитных спичек для самопроверки (в скобках даны ответы).

Задание 1. Добавьте три спички так, чтобы получилось 4 равных треугольника.

()

Задание 2.Переложите три спички так, чтобы получился флюгер, составленный и трех равных треугольников, как показано на рисунке.

(спички, образующие верхний треугольник, переложить вниз)

Задание 3.Добавьте три спички, чтобы получилось 6 равных треугольников.

()

Задание 4*.Уберите три спички так, чтобы получилось 3 равных четырехугольника.

()


Переменка 1

Проводится дидактическая игра на развитие памяти «Какое число пропущено?».

Учитель сообщает, что в игре используются числа 2, 3, 5, 6, 8, 9, 0 (можно записать эти числа на доске), выложенные спичками, и последовательно демонстрирует учащимся карточки, на каждой из которых в произвольном порядке изображены шесть из семи указанных чисел (ПРИЛОЖЕНИЕ 17).

Учащимся требуется определить пропущенное число и показать его с помощью веера чисел (сигнального блокнота).

Упражнение в группах «Цифры из спичек»

Каждой группе учащихся надо сложить все цифры, используя счетные палочки (Приложение 5 к рабочей тетради).

Можно организовать соревнование между группами: кто быстрее выполнит задание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: