Упражнение «Знакомимся с нумерацией чисел в Древней Руси»




Учащиеся выполняют задание 5 в рабочих тетрадях. При выполнении задания рекомендуется групповая форма работы, для проверки учащиеся используют ответы в конце тетради.

После проверки правильности выполнения задания (Ответ: а) 83, 75, 37; б) 12, 15, 18.) учитель предлагает учащимся обобщить, как записывались двузначные числа, большие 20 (задание а)): сначала писались десятки, потом — единицы. Затем следует обсудить, чем запись чисел от 11 до 19 отличалась от записи других двузначных чисел, больших 20, и обобщить: сначала писались единицы, потом — десяток. Сейчас все двузначные числа записывают одинаково — сначала десятки, потом единицы. Но в названиях чисел от 11 до 19 отражена их старославянская запись, в которой цифры единиц находились на первом месте: один-на-дцать, две-на-дцать, три-на-дцать..., т. е. один-на-десять, два-на-десять, три-на-десять и т. д.

Подведение итогов

Учащиеся под руководством учителя выполняют в рабочих тетрадях задание 6.

Ответ: 1) аз; 2) солнце; 3) двадцать; 4) десять; 5) восемь; 6) сорок; 7) миллион; слово ЗНАТОКИ).

Учитель обращает внимание учащихся, что в конце рабочей тетради имеется Приложение 6 «Система записи чисел у разных народов», пользуясь которой можно составлять и решать примеры в разных системах счисления.

 

ЗАНЯТИЕ 9 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫС ЦИФРАМИ И ЧИСЛАМИ
  Краткое содержание: содержание занятия направлено на расширение культуры досуга учащихся, развитие представлений о математических играх, умения находить выигрышную стратегию в игре. Примечания. 1. Для проведения занятия необходимы два комплекта карточек с числами от 1 до 20, две карточки с числом 10 разного цвета, магниты; игральные кубики (по два для каждой группы), счетные палочки или спички (по 45 штук для каждой пары), монеты (по 3 штуки для каждого ученика). 2. После каждой игры рекомендуется учащимся выполнять задание в рабочих тетрадях, последовательно заполняя строки таблицы.

 

Методические рекомендации

Сообщение темы занятия

Учитель сообщает, что на занятии учащиеся познакомятся с различными математическими играми, в которые потом они смогут играть на переменах и в свободное время.

 


Игра-соревнование «Запоминай и собирай»

На доске изображена таблица из 4 строк и 5 столбцов, которые пронумерованы буквами и числами соответственно. В клетках таблицы в произвольном порядке размещаются карточки с числами от 1 до 20 «рубашкой» вверх.

 

Учащиеся делятся на две команды. Первой команде надо собрать все карточки с числами от 1 до 10, второй — от 11 до 20.

Во время игры команды по очереди выбирают по одной карточке, называя ее расположение, например, «А3» или «Г5». Учитель переворачивает соответствующую карточку. Если выбранная карточка отвечает игровым требованиям команды, она передается команде, если нет — учитель возвращает ее на место, переворачивая «рубашкой» вверх. Если ход оказался удачным, команда делает следующий ход, если ошибочным — ход переходит к другой команде. Побеждает та команда, которая первой соберет все 10 карточек.

 

Игра «Цепочка»

Для игры нужны два комплекта карточек с числами от 1 до 20, среди которых имеются две карточки с числом 10 разного цвета (например, зеленого и красного).

Учитель перемешивает все карточки и раздает их поровну всем учащимся (если число учеников не является кратным числу карточек, то несколько карточек надо убрать заранее (следует убирать карточки с «крайними» числами, например, 1 и 20).

Игру начинает ученик, у которого есть карточка с числом 10 зеленого цвета. Следующий ход получает игрок, у которого есть карточка с числом 9 или с числом 11, и располагает ее соответственно справа или слева от данной так, чтобы образовывалась числовая «цепочка». Далее игроки достраивают цепочку, выкладывая по одной карточке. Если у кого-либо из очередных игроков нет карточки, чтобы продолжить числовую «цепочку», он пропускает ход или, если есть карточка с числом 10 красного цвета, он располагает эту карточку под числом 10 зеленого цвета, тем самым давая начало составлению второй числовой «цепочки». Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не выложит все свои карточки, он и становится победителем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: