Устав школьного лесничества «Лесовичок»
Устав школьного лесничества
I. Цели и задачи.
Школьное лесничество – добровольное объединение учащихся школы, организуемое в целях воспитания учащихся, расширения и углубления знаний в области ботаники, биологии, геологии и других естественных наук и реализация их творческого потенциала на практике.
Задачами школьного лесничества являются: оказание помощи предприятиям, организациям и учреждениям, ведущим лесное хозяйство и зелёное обустройство населённых пунктов в проведении мероприятий по охране, изучению лесов, участие в выращивании, посадке и посеве леса.
II. Организация и содержание работы.
Школьное лесничество организуется из числа учащихся 5 – 11 классов по совместному решению дирекции школы, администрации Шиловского лесного хозяйства. Учащиеся принимаются в школьное лесничество на добровольной основе по личному заявлению.
Школьное лесничество работает в течение круглого года в соответствии с учебно-производственным планом, обсуждённым на общем собрании школьного лесничества и утверждённым директором школы и лесничества.
Члены школьного лесничества могут участвовать в следующих мероприятиях:
ü посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями, выращивание лесопосадочного материала, озеленение населённых пунктов и других территорий по согласованию с землепользователями и землевладельцами;
ü участие в проведении мероприятий по охране лесов, выявлении очагов повреждения леса вредителями, лесными пожарами, захламлением;
ü охрана насекомых, птиц, зверей, редких растений, других природных объектов (родники, водные объекты и т.д.);
ü проведение научных и обучающих исследований, наблюдений за различными объектами природы, организация музеев и уголков природы;
ü проведение походов, тематических экскурсий, исследовательской работы;
ü пропаганда идей охраны природы, участие в смотрах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, тематических праздниках.
Лесохозяйственные и иные работы, связанные с проведением плановых и внеплановых мероприятий школьного лесничества выполняются во вне учебное время.
Учащиеся 9 – 11 классов могут работать в школьном лесничестве в период прохождения производственной практики по согласованию с директором школы. Учащиеся средних классов могут работать в школьном лесничестве во время уроков труда по согласованию с директором школы.
Вся работа школьного лесничества организуется на принципе соревновательной и добровольной работы ее участников по интересам.
Члены школьного лесничества имеют право носить во время работы в школьном лесничестве форменные головные уборы, шевроны, знаки различия, установленные общим собранием лесничества и утвержденные директором школы.
III. Управление школьным лесничеством.
Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов. Текущей деятельностью руководит Совет школьного лесничества во главе с лесничим.
Общее собрание школьного лесничества: избирает из своего состава Совет школьного лесничества: лесничего, помощников лесничего, мастеров леса, руководителей секций (подразделений), лесников. В состав Совета включается педагог и представитель предприятия лесного хозяйства – специалист лесного хозяйства, осуществляющий непосредственную координацию работы лесничества:
· обсуждает и утверждает план работ лесничества, определяет пути его выполнения;
· утверждает условия соревнования между различными секциями (подразделениями) и обходами;
· обсуждает вопросы дисциплины членов школьного лесничества;
· решает вопрос о приеме в школьное лесничество, поощрении и наказании членов школьного лесничества;
· подводит итоги работы; собирается не реже двух раз в год.
Совет школьного лесничества:
· избирается общим собранием школьного лесничества;
· руководит всеми вопросами текущей деятельности школьного лесничества;
· периодически подводит итоги работы школьного лесничества;
· организует культурно-массовую и спортивную работу во время каникул;
· входит с предложениями к дирекции школы и лесохозяйственного предприятия по вопросам улучшения условий деятельности школьного лесничества, поощрения лучших членов лесничества;
· обсуждает работу и поведение членов школьного лесничества;
· отчитывается о проделанной работе перед общим собранием школьного лесничества;
· Совет школьного лесничества собирается не реже одного раза в месяц.
Лесничий и помощник лесничего отвечают за выполнение плана работы, распределение объектов труда, организацию контроля и учета в лесничестве, соблюдение режима труда и отдыха, дисциплины, проведение политико-воспитательной работы, выполнение обязательств.
Мастер леса направляет и контролирует работу на своем участке, организует сеть постов при проведении рейдов и проверок, проводит разъяснительную работу, привлекает лесников и других членов лесничества для проведения работ, следит за соблюдением техники безопасности и правил проведения работ.
Комиссар лесничества избирается на летнее время. Он отвечает за организацию воспитательной работы, информационные связи с другими организациями и между членами лесничества.
Текущей работой обхода руководит лесник. Он отвечает за качество выполняемых работ и участие членов лесничества в проведении конкретных мероприятий.