Упражнение «Меткий стрелок»




Учащиеся выполняют первую часть задания 5 в рабочей тетради.

Правильность выполнения первой части задания проводится в виде самопроверки, когда учитель демонстрирует правильные ответы.

— 12, — 41, — 59, — 47

Затем учитель обращает внимание, что значение каждого неизвестного слагаемого можно было найти по-разному и предлагает учащимся назвать разные способы вычислений:

= 40 – 12 = 48 – 36 = 12;

= 69 – 28 = 77 – 36 = 41;

= 83 – 24 = 91 – 32 = 59;

= 71 – 24 = 79 – 32 = 47.

Таким образом, можно сделать вывод, что нахождение результата разными способами позволяет выполнить самопроверку без сравнения с ответами.

Учитель сообщает, что проверить себя можно, выполнив действия с найденными числами, и предлагает учащимся выполнить вторую часть задания:

+ = 59 + 12 = 71;

+ = 59 + 41 = 100;

+ = 47 + 12 = 59;

+ = 47 + 41 = 88.

Подведение итогов

Учитель предлагает учащимся найти значения всех числовых выражений, которые были составлены учащимися при выполнении упражнения «Классификация». Время, затраченное учащимися на выполнение задания, фиксируется.

Затем учащиеся сравнивают время, затраченное на одни и те же вычисления в начале и в конце занятия, и делают вывод о его результативности.

3АНЯТИЕ 15 ЧИСЛОВЫЕ РЕБУСЫНА СЛОЖЕНИЕ И НА ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
  Краткое содержание: содержание занятия направлено на ознакомление с числовыми ребусами на сложение и вычитание двузначных чисел, с подходами к их решению.

Разминка

Учитель предлагает учащимся самостоятельно определить тему занятия, для чего надо выполнить задание 1 в рабочей тетради.

Следует обратить внимание учащихся, что одно из чисел линия соединяет с «пустой» клеточкой, это означает, что соответствующая клетка между буквами останется пустой.

(Ответ: числовые ребусы.)


Интересно знать  
   
Ребус — это загадка, в которой искомое слово или число изображены комбинацией фигур, букв и знаков. Название «ребус» произошло от латинских слов «res» — вещь и «rebus» — при помощи вещей. Впервые ребусы появились в XV веке во Франции. Сначала так называли юмористические выступления артистов на карнавалах, которые высмеивали недостатки людей. Затем ребусами стали называть зашифрованные послания, в которых некоторые слова заменялись рисунками и символами. В дальнейшем в XIX веке ребусы приобрели современный вид.  
   

Упражнение «Ребусы с числами»

Учитель демонстрирует рисунок «Слова с числом 100» и предлагает учащимся хором прочитать слова, которые начинаются буквосочетанием «СТО» (ПРИЛОЖЕНИЕ 42).

Упражнение «Сбежавшие числа».

Учитель сообщает, что в ребусах числа могут находиться в начале, в середине или в конце слова. Затем можно предложить учащимся разгадать несколько ребусов.

  ви3на   с3жка   40а   е2   ш3х

(Ответы: семья, витрина, стрижка, сорока, едва, штрих).

Затем учащиеся выполняют задание 2 в рабочей тетради с последующей взаимопроверкой.

В зависимости от результатов выполнения данного задания учащиеся выполняют задание 3 в рабочей тетради под руководством учителя или самостоятельно (для самопроверки используются ответы в конце тетради).

 

Упражнение «Как прочитать?»

Учитель сообщает, что при разгадывании ребусов с единицей используются разные названия числа 1 — это и «один», и «раз», и даже «кол». Поэтому, если в ребусе есть число 1, надо определить, как его назвать, чтобы получилось слово.

Затем учитель предлагает учащимся разгадать несколько ребусов и назвать полученные слова (ПРИЛОЖЕНИЕ 43).


Ответы.

Родина   разум   школа   размер
             
господин   смородина   размах   заколка
             
укол   куколка   колобок   фраза
             
осколок   развитие   Жодино   разность

 

Переменка 1

Рекомендуется проведение дидактической игры на внимание «Ёлки-палки-шишки».

Учитель показывает карточки с однозначными и двузначными числами, в записи которых использованы цифры 1, 2, 3. Учащимся надо прочитать числа, соблюдая следующие правила: вместо цифры 1 произносить слово «елки», вместо цифры 2 — «палки», вместо цифры 3 — «шишки». Например, если на карточке записано число 23, надо произнести «палки-шишки», если 11 — «ёлки-ёлки».

Учитель показывает карточки в произвольном порядке с постепенным увеличением темпа игры.

 

Упражнение «Верно — не верно»

Учитель сообщает учащимся, что, если в числовых ребусах часть цифр заменена буквами, то одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным буквам — разные цифры.

Затем учащиеся выполняют задание 4 в рабочей тетради сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно.

Рекомендуется к каждому равенству ставить вопросы:

1. Могут ли буквы АВ заменять число 24?

2. Соответствует ли запись ДД числу 15?

3. Можно ли число 77 заменить буквами АА?

4. Могут ли буквы КТ заменять число 90?

5. Можно ли число 100 записать в виде ВВВ?

6. Соответствует ли запись АВС числу 100?

7. Могут ли буквы НРР заменять число 100?

8. Можно ли число 123 записать в виде ДКМ?

9. Могут ли буквы УПП заменять число 44?

10. Соответствует ли запись ЖЖЗ числу 200?

Во время проверки учащиеся называют номера вопросов, на которые дан утвердительный ответ (1, 3, 4, 7, 8). Полезно обсудить, какие нарушения допущены при замене цифр буквами в равенствах 2, 5, 6, 9, 10.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: