к экзамену по курсу «Методика профессионального обучения»




1. Цели, объект, предмет и функции методики профессионального обучения.

2. Основные понятия МПО. Классификация понятий МПО через источники их формирования.

3. Элементы учебного процесса. Роль и назначение целей и методов обучения в учебном процессе.

4. Логика лекционного занятия в соответствии с проведенным анализом учебной информации (структурирование учебной информации).

5. Сущность методической деятельности педагога. Цель, функции методической деятельности. Результаты деятельности.

6. Методический анализ в процессе обучения.

7. Виды методической деятельности. Дидактико-методическое умение.

8. Структурирование учебной информации. Реализация принципов структурирования.

9. Специфика методических умений по работе с учебным материалом.

10. Эффективность логических регулятивов обучающей деятельности педагога в повышении познавательной деятельности учащихся.

11. Средства обучения в деятельности педагога.

12. Понятие средств обучения. Классификация средств обучения.

13. Организационные формы профессионального обучения в учреждениях НПО.

14. Формы организации самостоятельной работы в НПО.

15. Знаковые системы обучения. Компоненты средств обучения. Их оcновные свойства.

16. Логические регулятивы деятельности. Теоретический уровень. Его структура и особенности.

17. Практические занятия. Структура и формы проведения

18. Логические регулятивы деятельности педагога. Эмпирический уровень. Его особенности и структура.

19. Применение нетрадиционных форм организации занятий в образовательных учреждениях НПО.

20. Логические регулятивы обучающей деятельности педагога. Методические приемы. Принципы обучения.

21. Логические регулятивы обучающей деятельности педагога. Метод обучения и методика обучения.

22. Структура методического анализа учебной информации учебного материала. Конкретизация обучающей и когнитивной целей.

23. Проектирование учебного процесса и педагогической технологии в форме перспективно-тематического плана (ПТП).

24. Структура методического анализа учебной информации. Рефлексия методической деятельности.

25. Поурочный план и конспект урока как педагогический проект.

26. Нормативная учебная документация.

27. Монологический и диалогический методы обучения.

28. Исследовательский и эвристический методы обучения.

29. Методы профессионального обучения и их проектирование.

30. Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету.

31. Правила конструирования методов обучения.

32. Взаимосвязь требований к уроку с методами их реализации.

33. Системный подход к оценке урока.

34. Проектирование урока практического обучения.

35. Методическая структура урока.

36. Анализ и критерии оценки качества урока.

37. Понятие и виды контрольно-оценочных материалов.

38. Содержательный характер современного урока.

39. Контроль учебного процесса: проверка знаний и умений учащихся.

40. Технология проведения урока теоретического обучения.

41. Проблема урока в методике обучения.

42. Построение методической подструктуры урока.

43. Конструирование листа рабочей тетради.

44. Конструирование опорного конспекта.

45. Конструирование теста.

46. Нормативные документы, регламентирующие содержание профессионального образования системы НПО.

47. Сущность методического анализа учебного материала.

48. Содержание учебной информации как объект методического анализа.

49. Понятийная структура информации, классификация понятий, их характеристика.

50. Логическая структура учебной информации.

51. Методическая редукция понятий: определение, приемы редуцирования учебной информации.

52. Методика применения опорных конспектов на уроках теоретического и производственного обучения.

53. Специфика преподавания экономических дисциплин в системе НПО и СПО.

54. Современные технологии обучения экономическим дисциплинам.

55. Информационно-методическое обеспечение учебных курсов.

56. Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

57. Понятие «контрольно-оценочный материал». Цель использования контрольно-оценочных материалов.

58. Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам.

59. Правила составления контрольно-оценочных материалов.

60. Особенности применения, правила составления тестовых заданий. Достоинства и недостатки контроля с использованием тестов.

 


 

 

Рабочая программа дисциплины

«Методика профессионального обучения»

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: