Упражнение в парах «Определяем арифметическое действие по схеме»




Учащиеся выполняют задание 1 в рабочей тетради. После выполнения заданий ответы сверяются: знак «+» должен быть поставлен на схемах 1, 6, 8, 10.

Затем надо обратить внимание учащихся, что смоделировать условие задачи можно с помощью отрезков. Такие схемы называют графическими моделями. После этого надо предложить учащимся назвать номера таких схем (7, 10, 12). Можно также предложить определить, какой компонент сложения можно найти с помощью каждой из этих схем (первое слагаемое, сумму, второе слагаемое соответственно).

 

 

Упражнение в группах «Графические модели простых задач»

Учитель на доске размещает графические модели (ПРИЛОЖЕНИЕ 58), учащиеся объединяются в три группы, каждая из которых получает набор из трех схем (ПРИЛОЖЕНИЕ 59).

Учащимся надо разместить каждую схему под соответствующей графической моделью. После проверки выполнения задания (ответы: 1 — а, г, и; 2 — в, е, з; 3 — б, д, ж) учитель обращает внимание учащихся, что одна и та же графическая модель «заменяет» три схемы, т. е. графические модели являются более универсальным средством моделирования, чем схемы.

Переменка 1

Проводится в виде дидактической игры на развитие памяти «Больше —меньше». Учитель называет «цепочку» из слов «больше» и «меньше» в произвольном порядке. Например: «Больше, больше, меньше, больше, меньше». Учащимся нужно запомнить порядок слов и записать ее с помощью знаков «>», «<» (используется приложение 14 в конце рабочей тетради). Для самопроверки учитель демонстрирует правильную запись (можно организовать самопроверку после выполнения всех игровых заданий). Затем учитель называет новую «цепочку» (число слов можно постепенно увеличивать) и т. д.

 

Упражнение в парах «Учимся читать графические модели задач на сравнение»

Учащиеся в парах выполняют задание 2 в рабочей тетради. После выполнения задания организуется взаимопроверка с использованием ответов в конце тетради. Дополнительно можно обсудить, почему к одной графической модели отнесены две схемы (модели Б и В — задачи на уменьшение и увеличение в прямой и косвенной форме; модель Г — задачи на сравнение (нахождение разности); а также, почему на схеме 3 и графической модели А отсутствовал знак вопроса (в этих задачах использовались слова «столько же», которые не предполагают вычислений).

 

Упражнение «Проверяем графические модели»

Учащиеся под руководством учителя, а затем самостоятельно выполняют задание 3 в рабочей тетради. После выполнения задания рекомендуется обсудить характер допущенных ошибок.

- Задача 1: перепутаны названия отрезков, надо поменять местами заголовки «Девочки» и «Мальчики»;

- Задача 2: перепутали известные и неизвестные данные, надо поменять местами число 5 и знак «?», а также изменить длины отрезков;

- Задача 3: вместо знака «?» записали ответ задачи, а известную разность обозначили знаком «?»

Правильные ответы:

Задача 1.

Мальчики ?
Девочки 8 2

Задача 2.

Девочки 7
Мальчики 5?

Задача 3.

Мальчики 8
Девочки ? 2

 

Переменка 2

Рекомендуется проведение подвижной физкультминутки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: