Упражнение в парах «Словарь племени УАО»




Учащиеся выполняют задание 4 в рабочей тетради. Перед началом выполнения рекомендуется обсудить, какой является данная задача: с повторениями или без повторений (с повторениями).

После проверки ответов (слова УУ, УА, УО, АУ, АА, АО, ОУ, ОА, ОО) можно обсудить, как изменился бы словарь племени, если бы в словах нельзя было использовать одинаковые буквы.

При подведении итогов необходимо обратить внимание учащихся, что в выполненных заданиях объекты были разные — цифры, буквы, но условие — одинаковое: «Составить все сочетания по два из трех цифр или букв». Поэтому и дерево решений оказалось одинаковым.

 

Переменка 1

Проводится в виде дидактической игры на переключение внимания «Какого цвета?». Учитель демонстрирует таблицу с рисунками фруктов и названиями цветов (ПРИЛОЖЕНИЕ 67).

Затем учитель указывает на одну из ячеек таблицы. Учащимся нужно назвать предмет и его цвет. Например: «Красный перец» или «Желтая слива» и т. п. Игра проводится в быстром темпе и на выбывание.

 

Упражнение «Учимся составлять таблицы»

Учитель предлагает учащимся решить задачу: «Ученик в день рождения принес в класс конфеты трех видов: шоколадные, карамельки и ириски. Каждый из одноклассников взял по две конфеты. Как дети могли выбрать конфеты?».

Сначала надо обсудить, можно ли составлять пары из двух одинаковых конфет, т. е. допускаются ли повторения, и решить задачу устно методом подбора. При этом важно обратить внимание, что наборы «карамелька и ириска» и «ириска и карамелька» — одинаковые.

Затем учащиеся выполняют задание 5 в рабочей тетради, задачу 1 решают под руководством учителя, задачу 2 — самостоятельно. После чего рекомендуется обсудить, чем отличается заполнение таблицы при решении задачи с повторениями и без повторений.

 

Упражнение в парах «Учимся заполнять комбинаторные таблицы»

Учащиеся выполняют задание 6 в рабочей тетради. Перед началом выполнения задания следует обратить внимание, что таблицы для решения задач отличаются. Поэтому вначале надо определить, какая из задач не допускает повторений (задача 1), в какой — повторения возможны (задача 2).

Для проверки учащиеся обмениваются тетрадями.

 

Переменка 2

Рекомендуется проведение зрительной гимнастики.

Упражнение «Решаем задачи»

Учащиеся выполняют задание 7 в рабочей тетради (число и содержание задач — по выбору учащихся).

После выполнения упражнения учащиеся, которые решали одинаковые задачи, объединяются в группы для взаимопроверки.

Ответы к задачам:

1. Масло и сыр, масло и колбаса, сыр и колбаса.

2. Три способа (на портфель и на рукав, на портфель и на карман, на рукав и

на карман.

3. Оля и Коля, Оля и Толя, Толя и Коля.

4. Шесть (апельсин и банан, апельсин и киви, апельсин и яблоко, банан и киви, банан и яблоко, киви и яблоко).

5. Готовиться к урокам и изучать язык, готовиться к урокам и рисовать, готовиться к урокам и играть, изучать язык и рисовать, изучать язык и играть, рисовать и играть.

 

Подведение итогов

Рекомендуется предложить учащимся привести примеры из реальной жизни, где приходится составлять различные комбинации, и сделать соответствующий вывод о практической значимости изучения данной темы.

 

 

ЗАНЯТИЕ 29 ЗАДАЧИ НА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ: ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ПЕРЕСТАНОВКИ (ДО 5 ШАГОВ), ПЕРЕЛИВАНИЯ. ИГРА «ХАНОЙСКАЯ БАШНЯ»: ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРЕХ ДИСКОВ
  Краткое содержание: содержание занятия направлено на знакомство с простыми задачами на перестановки до 5 шагов, с игрой «Ханойская башня» (перемещение до 3 дисков), на дальнейшее развитие умения решать задачи на переливания. Примечание: для проведения занятия нужны буквы и цифры с магнитным креплением, шашки, три шахматных коня, наборы для игры «Ханойская башня» (из детских пирамидок или » (из детских пирамидок или из брусочков пластилина, счётных палочек и колец из разноцветного картона).

 

Методические рекомендации

Разминка

Учитель демонстрирует рисунок (ПРИЛОЖЕНИЕ 68). Учащимся предлагается определить тему занятия, для чего сначала надо решить каждую анаграмму, представленную в столбце, и затем определить общее начало для нескольких слов.

Затем следует уточнить, как учащиеся понимают каждое из этих слов, и предложить определить, какое из этих действие (перестановки, перемещения, переливания) надо было выполнить, чтобы решить анаграмму.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: