Упражнение «Что вне круга?»




Учащиеся выполняют задание 1 в рабочей тетради, для проверки используют ответы в конце тетради. Дополнительно учитель может предложить назвать ответ, который содержит в себе все остальные правильные ответы (а) числа, которые не меньше 7; б) не фрукты; в) не гласные звуки).

 

Упражнение «Найди место»

Каждый ученик получает треугольник или квадрат зеленого или желтого цвета. Учитель на доске изображает два круга.

Учащимся нужно разместить имеющуюся у них геометрическую фигуру в один из кругов, исходя из заданного условия.

Задание 1. Поместите в левый круг треугольник, в правый — квадрат.

Задание 2. Поместите в левый круг желтые фигуры, в правый — зеленые фигуры.

Задание 3. Поместите в левый круг треугольники, в правый — зеленые фигуры.

 

При выполнении задания 3 возникает проблемная ситуация для учащихся, которые получили зеленый треугольник, т.к. они могут разместить свою геометрическую фигуру как в левом, так и в правом круге. Учитель предлагает учащимся подумать, как выйти из ситуации, и после ответов учащихся показывает возможность иного расположения кругов, подписывая как можно распределить геометрические фигуры, и учащиеся выполняют задание.

 

Затем учащиеся выполняют задание 2 в рабочей тетради, для проверки используют ответы в конце тетради.

 

Упражнение «Что — куда?»

Учитель изображает на доске схему «Что — куда?».

 

Каждый ученик получает одну из карточек комплекта «Что — куда?» (ПРИЛОЖЕНИЕЕ 74).

Учащимся предлагается поместить слово в один из кругов или в пересечение двух кругов в соответствии с указаниями.

Ответ:

 

Переменка 1

Проводится дидактическая игра на переключение внимания. Учитель записывает на доске однозначные числа в произвольном порядке. Например, 2, 5, 3, 6, 8, 7, 2, 7, 0 и т. д.

Учащиеся по очереди называют числа в порядке их записи, указывая при этом их порядковый номер: «2 — первое четное число», «5 — первое нечетное число», «3 — второе нечетное число», «6 — второе четное число», «8 — третье четное число» и т. д.

Игра может проходить в быстром темпе и на выбывание.

Упражнение «Учимся моделировать»

Учащиеся выполняют задание 3 в рабочей тетради. Проверку можно организовать следующим образом: сначала учащиеся в парах сообщают ответы друг другу шепотом, после чего учитель называет и комментирует правильный ответ.

 

Упражнение «Читатели»

Учитель предлагает для обсуждения следующую ситуацию: «Все 20 учеников класса записались в библиотеку. Из них 18 учеников — в школьную библиотеку, 6 — в детскую. Возможно ли такое?».

В процессе обсуждения учащиеся приходят к выводу: часть учеников являются читателями только школьной библиотеки, часть — только детской, но есть и те, кто записался в обе библиотеки.

Затем учащиеся выполняют задание 4 в рабочей тетради, задачу 1 решают под руководством учителя, задачу 2 — в парах или индивидуально (ответ: два языка изучают 5 учеников).

Переменка 2

Рекомендуется проведение упражнений на координацию движений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: