Упражнение «Учимся решать задачи»




Учащиеся выполняют задание 5 в рабочей тетради (количество и содержание заданий — по выбору учащихся). Для проверки используются ответы в конце тетради.

 

 

ЗАНЯТИЕ 33 ГРАФЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УПОРЯДОЧЕНИЕ МНОЖЕСТВА С ПОМОЩЬЮ ГРАФОВ
  Краткое содержание: занятие направлено на знакомство с понятиями «граф», «вершина графа», «ребро графа», на формирование первичных представлений о графах, их использовании при решении задач на упорядочение множеств.

 

Методические рекомендации

Разминка

Учитель демонстрирует два рисунка (ПРИЛОЖЕНИЕ 75) и предлагает учащимся назвать, что в них общего, кроме того, что на них обозначены схемы движения транспорта (на них есть точки и отрезки). Учитель сообщает, что в математике фигуры, в которых объекты обозначены точками, а связи между ними, — отрезками, называются графами. Эти точки называются вершинами графа, а отрезки — ребрами графа. Слово «граф» произошло от латинского слова «графио» — пишу. Можно предложить учащимся вспомнить, где они, возможно, встречались с графами (рисование «одним росчерком», схемы созвездий, схема эвакуации из здания и т. д.).

Затем учащиеся выполняют задание 1 в рабочей тетради, для проверки называют ответы (7 вершин, 6 ребер).

Упражнение «Учимся считать ребра и вершины»

Далее учитель изображает несколько графов и предлагает учащимся сосчитать число вершин и число ребер каждого графа.

 

 

Полезно вспомнить, какие графы уже знакомы учащимся (граф 1 — «дерево решений» использовалось при решении комбинаторных задач, графы 2 и 5 — «конверт» и «звезда» рассматривались при рисовании фигур «одним росчерком», графы 3 и 4 — цифра 5 и буква «W» соответственно, сложенные из спичек, граф 6 — изображение созвездия Большая Медведица).

Затем учащиеся выполняют задание 2 в рабочей тетради, для проверки используют ответы в конце тетради.

 

Интересно знать История созвездий интересна. Очень давно наблюдатели приметили определенную систему в расположении звёзд и объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия, дав им различные названия. Всего на карте звездного неба обозначено 88 созвездий, не все из них яркие и заметные. На первый взгляд, названия многих созвездий кажутся странными. Часто в расположении звезд очень трудно или практически невозможно рассмотреть то, что отражено в названии созвездия. Например, созвездие Большая Медведица напоминает ковш, у киргизов это созвездие называлось «Конь на привязи», у древних египтян — «Гиппопотам». Если заглянуть в старинные атласы звездного неба, то иам созвездия изображены в виде животных. На современных звездных картах таких изображений уже нет, так как они затрудняют восприятие.

Переменка 1

Проводится в виде дидактической игры на развитие памяти. Учитель на доске размещает 5-6 карточек с изображениями созвездий (ПРИЛОЖЕНИЕ 76).

Учащиеся в течение 10 секунд запоминают их расположение, затем закрывают глаза. Учитель вносит различные изменения в расположение карточек, затем учащиеся открывают глаза и называют, что изменилось. Игра проводится несколько раз.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: