Была ли ураза дня 'Ашура обязательной в начале Ислама.




https://www.youtube.com/watch?v=4bzodbZTO6M

 

«Было ли такое, что ураза в день Ашура была обязательной в начале Ислама, или она изначально была лишь желательной?»

 

Ответ Мухаммада ибн Хизама:

В этом вопросе два мнения:

 

Первое мнение: то, что держать уразу в день Ашура было только желательно. И это мнение большинства ученых, и в довод привели хадис Му'авия ибн аби Суфяна, который приходит у Бухари и Муслима, то, что пророк салля Ллаху алейхи уа салам сказал: «Поистине этот ваш день "день Ашура", но Всевышний Аллах не предписал вам держать в нем уразу. Кто хочет пусть держит уразу, а кто хочет, может разговляться».

 

Второе мнение: то, что держать уразу в день Ашура было обязательным в начале Ислама, но затем пришло аннулирование в этом вопросе и держать уразу стало лишь желательным, это тогда когда стало обязательным поститься в месяц Рамадан. Это мнение Ахмада и ханафитов и это одно из мнений шафиитов, и это мнение целой группы мухаккыкун (это люди, которые не придерживаются какого-либо мазхаба, но стараются следовать за доводами, как ибн Хазм, имам Аш-Шаукани, ибн Хаджар и др.) и за это мнение они привели следующие доводы:

Хадис 'Айши радыйа Ллаху анха то что она сказала:«Курайшите во времена джахилии держали уразу в день Ашура и также пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, постился в этот день еще до Ислама, а когда пророк салля Ллаху алейхи уа саллям переселился в Медину тоже продолжил поститься в этот день и приказал это людям, а когда стало обязательным поститься вмесят Рамадан, сказал: «Кто хочет пусть держит пост в этот день, а кто хочет пусть оставит». Этот хадис приходит у Бухари и Муслима и является достоверным.

 

Также хадис от Абу Мусу аль-Аш'ари то, что пророк салля Ллаху алейхи уа салляма сказал: «Вы держите в этот день (день Ащура) уразу!». Этот хадис приходит у Бухари и Муслима и является достоверным.

 

Также хадис Саляма бин Аква, а также Рубайа бинт Му'авия у Бухари и Муслима, о том что пророк салля Ллаху алейхи уа салляма сказал: «Если кто-то успел поесть в этот день, то пусть воздержится от еды и доведет этот день до конца, до магриба в состоянии уразы, а тот кто не ел с утра также путь доведет этот день в состоянии уразы полностью».

 

А что касается хадиса Му'авия ибн Аби Суфяна в котором сказано: «Всевышний Аллах не предписал вам уразу в этот день», то относительно него ибн Кудама сказал: «Его необходимо понимать так, что пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, хотел сказать что ураза в этот день не предписана вам сейчас, и подтверждается это тем что Му'авия ибн Аби Суфьян принял Ислам в поздние годы». То есть Муавия принял Ислам уже тогда когда не было обязательным держать пост Ашура.

 

Сказал Хафиз ибн Хаджар: «Из всех этих хадисов понимается, что держать уразу в день Ашура вначале было обязательным, потому что пророк салля Ллаху алейхи уа салляма приказал держать уразу в этот день, затем утвердил этот приказ еще сильнее, потом еще сильнее утвердил этот призыв тем, что возгласил это постановление перед всеми людьми громким голосом. А потом еще приказал тем, которые уже успели поесть прекратить употребление этой пищи в этот день, потом даже пришло что пророк салля Ллаху алейхи уа салляма приказал женщинам воздержаться от кормления грудью своих детей в этот день до магриба, а также словами ибн Мас'уда, которые пришли у имама Муслима, то что он сказал: «Когда стало обязательным держать уразу в месяц Рамадан, оставили уразу в день Ашура». Вместе с тем, что мы знаем, что желательность поста не была оставлена, и она установлена, и указывает на то, что оставили ее обязательность, но не его желательность».

 

И правильным мнением является второе. Уа Ллаху А'лям.

Источник: «Шарх Булуг Аль-Марам «Фатх уль-'Аллям» Мухаммада ибн Хизама. Перевод Руслана Абу Ибрахима».

_________________________________________________

 

 

В какой день Ашура?

 

Мухаммад ибн Сирин говорил: “Саляфы не разногласили в том, что ‘Ашура – это десятое Мухаррама, кроме Ибн ‘Аббаса, который сказал: «Это девятый день»”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 109.

 

Имам Ахмад говорил: “Я не знаю ‘Ашура девятое или десятое число, но мы будем поститься оба этих дня”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 112.

 

В этом мнении Ибн ‘Аббаса, они опирались на слова аль-Хакама ибн аль-А’раджа, который рассказывал: “Однажды я пришел к Ибн ‘Аббасу и сказал: «Поведай мне о дне ‘Ашура». Он ответил: «Если ты увидишь полумесяц Мухаррама, то отсчитай его дни и постись в девятый!” Я спросил: «Так постился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он ответил: «Да»”. Муслим 1133.

 

Однако имам аль-Байхакъи пояснил это сообщение следующим образом: “Вероятно Ибн ‘Аббас имел ввиду пост пророка (мир ему и благословение Аллаха) девятого числа наряду с десятым”. См. “Сунан аль-Кубра” 4/287.

И это пояснение является правильным и мудрым, поскольку от самого Ибн ‘Аббаса передается мнение, соответствующее мнению остальных: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал поститься в день ‘Ашура, десятого числа”. ат-Тирмизи 755. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани.

 

Таким образом, правильным мнением является то, что ‘Ашура приходится на десятое число месяца Мухаррам. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/12, “Фатхуль-Бари” 4/671.

 

Аль-Навави сказал: “Ашура и Тасу’а’ – два растянутых названия [гласные протянуты], как написано в книгах по арабскому языку. Наши сподвижники сказали: ” Ашура – десятый день Мухаррам, и Тасу’а’ – девятый день. Таково – наше мнение, и мнение большинства учёных. Таково – ясное значение хадисов и то, что мы понимаем из общей формулировки. Это – также то, что обычно понимается учёными языка”. (аль-Маджмуу’)

 

Ашура – исламское название, которое не было известно во время Джахилийи. (Кашшааф аль-К’инаа’, часть 2, Саум Мухаррам).

 

Ибн Кудама (Рахима-хуллаа) сказал: “Ашура – десятый день Мухаррам. Это – мнение Саида ибн аль-Мусаййиба и аль-Хасана. Именно об этом передал Ибн ‘Аббас, сказавший: ”Посланник Аллаха (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) приказал нам поститься на Ашура, десятый день Мухаррам”. (Передано аль-Тирмизи, сказавшим: ”Сахиих хасан хадис”). Передано, что Ибн ‘Аббас сказал: ”Девятый” и сообщил что Пророк (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) обычно постился на девятый день. (Передал Муслим). Атаа сообщил, что он сказал: ”Поститесь в девятый и десятый дни и не походите на евреев”. Если понимать так, то на этом основании мы можем сказать, что по этой причине поститься в девятый и десятый дни – мустахабб (поощряется). Это то, что сказал Ахмад, и таково мнение Исхаак’а”.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: