ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА




ИНСТРУКЦИЯ

По охране труда при проведении учебной и производственной практики

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА

1.1 Данная инструкция разработана студентов университета, направляющихся на учебную и производственную практику.

1.2. Руководитель практики назначается приказом ректора из числа преподавателей, осуществляющих руководство научно-исследовательскими, договорными, курсовыми и дипломными работами студентов.

1.3. К учебной практике допускаются студенты, не имеющие медицинских противопоказаний. Студенты, имеющие заболевания, обязаны перед началом учебной практики сообщить об этом руководителю практики.

1.4. Перед началом практики студенты получают от руководителей индивидуальные задания, и обязательный инструктаж по охране труда в соответствии с данной инструкцией. Дополнительный инструктаж по охране труда обязаны провести ответственные специалисты тех организаций и предприятий, на которых проходит практика студентов. Данные о проведении инструктажа заносятся в «Журнал регистрации инструктажа», в котором расписываются:

- инструктирующий – преподаватель, ответственный за проведение практики,

- инструктируемый – студент.

1.5. В период практики студент выполняет работы в соответствии с заданием на рабочем месте под руководством штатного работника предприятия и в этом случае он может рассматриваться как стажер, дублер, практикант, ассистент, помощник и т. д. Разрешается зачислять студентов в период прохождения практики временно на штатные должности, если работа в этой должности не противоречит программе соответствующей практики и не противоречит трудовому законодательству

1.6. Использование студентов на рабочих местах, не предусмотренных программой, в утверждённые приказом ректора сроки практик не разрешается.

1.7. Рабочее время студента-практиканта устанавливается в соответствии с действующими на предприятии (организации) внутренним распорядком и режимом работы.

1.8. Продолжительность рабочего дня студента-практиканта не должна превышать при пятидневной рабочей неделе 8 часов, а при шестидневной – 7 часов. Если студенту на момент начала практики не исполнилось 18 лет, его работа регламентируется ст.265 ТК РФ и «Перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163, с изменениями и дополнениями от 20.07.2011г.

1.9. При применении труда женщин необходимо руководствоваться «Перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 г. №162. с изменениями и дополнениями от 20.07.2011г.

1.10.Обязанности ответственного за организацию практики на курсе.

Заведующий кафедрой обеспечивает основы осуществления производственных практик и общий контроль в области охраны труда за ними.

Ответственный за организацию практики, руководитель практики осуществляет контроль за обеспечением предприятием (организацией) нормальных условий труда студентов-практикантов, проведение обязательного инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и технике безопасности на рабочих местах предприятия и технологических производственных линиях,
контролирует выполнение студентами - практикантами правил внутреннего режима работы и трудового распорядка и дисциплины.  

1.11. Обязанности студента на производственной практике.

Студент-практикант обязан:

- получить задание от руководителя, оформленное в соответствии с требованиями, инструктаж по охране руда и пройти производственную практику в указанные учебным графиком сроки в соответствии с приказом ректора университета;

- освоить нормы и правила, специфические условия, требования охраны труда, пожарной безопасности на рабочих местах;

- соблюдать, дисциплину и трудовой распорядок работы, а также другие специфические условия функционирования предприятия (организации);

- полностью подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка, трудовой дисциплины и субординации, грубое нарушение которых ведет к наложению взыскания на студента-практиканта руководителем предприятия и официальному сообщению об этом руководителю практики от кафедры или ректору университета

- полностью выполнять индивидуальный план прохождения практики в установленные сроки в соответствии с заданием и после ее завершения предоставить руководителю материалы, оформленные должным образом в отчете;

- выполнять отдельные задания руководителя практики на предприятии, согласующиеся с учебной программой и индивидуальным заданием руководителя практики от университета;

- при возникновении каких-либо препятствий или осложнений для нормального прохождения практики своевременно сообщать об этом руководителю практики от университета или заведующему кафедрой;

- соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте

1.12. При прохождении учебной практики возможно воздействие на студентов, следующих опасных и вредных производственных факторов:

- работа на персональных компьютерах – ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением;

- работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) – повышенным значением напряжения электрической цепи;

- работа вне организации (по пути к месту практики и обратно) – движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.).

1.13 Помещения, предназначенные для размещения рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, следует оснащать солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.).

1.14 Все помещения с персональными компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение.

1.15 Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего и местного освещения.

1.16 Искусственное освещение на рабочих местах в помещениях с персональными компьютерами следует осуществлять в виде комбинированной системы общего и местного освещения.

1.17 Местное освещение обеспечивается светильниками, установленными непосредственно на столешнице.

1.18 Для борьбы с запыленностью воздуха необходимо проводить влажную ежедневную уборку и регулярное проветривание помещения.

1.19 Рабочее место должно включать: рабочий стол, стул (кресло) с регулируемой высотой сиденья.

1.20 Студенты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящей инструкции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: