Результаты данного диссертационного исследования могут быть использованы для прояснения онтологических аспектов виртуальной реальности, для уточнения значения неоднозначного и неопределенного понятия «виртуальная реальность». Также результаты исследования могут служить основанием для философских, антропологических, психологических и социологических исследований компьютерных виртуальных реальностей, в частности, виртуальных реальностей глобальной сети Интернет.
Материалы исследования могут также найти применение в рамках преподавания соответствующих курсов и спецкурсов по онтологии и теории познания, истории философии, а также современной философии.
Научная новизна.
Научная новизна исследования заключается в разработке методических положений по совершенствованию управления Интернет-рекламой в системе маркетинговых коммуникаций.
К научным результатам, составившим новизну работы, относятся:
- методика разработки Интернет-рекламы на основе теории сопряженных потребностей, ориентированная на целевые сегменты;
- обоснование расчета экономического эффекта Интернет-рекламы, учитывающее основные и сопряженные потребности потребителей;
- предложение совершенствования управления Интернет-рекламой в соответствии с основными фазами цикла контакта потребителя с рекламным продуктом и подход к управлению выбором средств Интернет-рекламы;
- способы позиционирования Web-страницы и управление процессом взаимодействия потребителя с Web-страницей.
Практическая значимость
Практическая значимость положений и выводов данной работы заключается в возможности расширения области использования методов рекламного воздействия на потребителя, их выхода за рамки исключительно информационных и торгово-экономических отношений, в сферу духовно-мировоззренческих как воспитательно-идеологических отношений с целью формирования прикладных программ в рамках социальной экологии. Результаты исследования могут использоваться для разработки учебных курсов и пособий по философии культуры, культурологии, а также специальных курсов для обучающихся по специальности «Маркетинг».
Методика исследования.
При исследовании проблемы использовались законы и законодательные акты Республики Казахстан, регулирующие маркетинговую (рекламную) деятельность компаний, постановления органов государственной власти и управления, рекомендации и методические материалы научно-исследовательских учреждений, а также научные разработки мировых лидеров в области интернет-маркетинга.
При определении перспектив в сфере интернет-маркетинга и механизма её регулирования использовались следующие методы исследования: абстрактно-логический - при изучении современных теорий маркетинга; экономико-статистический при анализе состояния, изменения структуры маркетинга; метод анкетирования - при выявлении особенностей и тенденций формирования и использования ресурсов маркетинговой деятельности фирмы; монографический - при определении приоритетных направлений повышения КПД (коэффициента полезного действия) и механизма её регулирования, расчётно-конструктивный, балансовый - при прогнозировании эффективности маркетинговой стратегии фирмы на перспективу.
Основные положения диссертации, на защиту:
«Реклама – двигатель торговли» - сказал Людовик Метцель, российский предприниматель еще в начале двадцатого века. А ведь и правда, сегодня, во времена всемирного кризиса, когда расходы увеличиваются, а покупательская способность населения уменьшается – между хозяйствующими субъектами усиливается конкурентная борьба. Владельцы и топ-менеджмент компаний становятся вынужденными пересматривать и совершенствовать маркетинг и предпринимательскую деятельность, стратегию развития, долгосрочные цели, под влиянием постоянного изменения внутренней и внешней маркетинговой среды.
Продолжая тему кризиса можно заметить, что сегодня бизнес в Республике Казахстан, за все время своего существования столкнулся с такими проблемами как: снижением цен на полезные ископаемые или сырье в общем, недоверие граждан в отношении экономической политики, в частности благодаря ослабления на мировом рынке и нестабильности национальной валюты.
Казахстан – страна находящаяся в сердце Евразии, и глупо утверждать, что последние макроэкономические события (такие как девальвация, кризис фондового рынка Китая, санкции наложенные на Российскую Федерацию и т.д.) никак не отразятся на рыночные отношения внутри страны.
«Выживают только параноики» - Эндрю Гроув, сооснователь корпорации Intel. Я добавил в это высказывание нотку оптимизма, и вот что получилось: «Выживают только параноики и приспособленцы». Те бизнесмены, которые не верят в силу маркетинга, закостенелый ум которых не позволяет поступиться «старыми» принципами, не смогут выбраться из кризиса. Ведь не даром говорят: «Кризиса нет, он у нас в голове».
«Жизнь дала нам пощечину? Увернись и дай ей в печень». Нужно уметь приспосабливаться, быть мобильным, аморфным, и без промедления применять новые маркетинговые инструменты в своем бизнесе.
В сложившихся условиях в стране, современному бизнесу необходимо внедрять две стратегии: Стратегию диверсификации и стратегию оптимизации. Стратегия диверсификации несет в себе:
1. Поиск и завоевывание новых перспективных рынков сбыта.
2. Диверсификация поставщиков и создание долгосрочных и крепких дружественных отношений с ними.
3. Расширение ассортимента Т и У (товаров и услуг).
Стратегия оптимизации:
1. Повышение эффективности от вложенных средств в маркетинг.
2. Снижение расходов и повышение производительности от любой деятельности фирмы. Что значит: при наименьших вложениях добиваться большей эффективности.
Любые проблемы и кризисы преодолимы, даже больше, такие вызовы судьбы показывают кто мы есть на самом деле. В такие периоды обычно с рынка уходят те, кто не успел приспособиться, перераспределить маркетинговый бюджет, и только те кто наиболее эффективно смог внести изменения, будут пожинать плоды своих усилий и могут рассчитывать на подъем.
На сегодняшний день можно смело утверждать, что нет бизнеса без маркетинга. И «старые» методы продвижения продукта такие как: билборды, реклама на телевидении, спонсирование звезд телеэкрана и т.д. сейчас являются довольно-таки дорогим удовольствием, что недопустимо в наше время.
И поэтому нынешняя ситуация заставляет все большее количество руководителей присмотреться к интернет-маркетингу. Баннера (билборды) не работают – в последствии появления в мире все новых многофункциональных мобильных телефонов и планшетов, люди перестали смотреть вверх (вокруг себя), сейчас любую информацию (где найти что-либо, как попасть туда куда нужно и т.д.) можно найти зайдя в интернет через мобильные гаджеты. «Люди не смотрят по сторонам – люди смотрят в телефоны». Согласно данным интернет-газеты «The Economist», единственный сегмент масс-медиа, потребление которого за последние годы выросло в несколько раз – интернет. Соответственно, предприимчивые руководителей бизнеса реагируют в сторону увеличения маркетингового бюджета в сторону интернет-маркетинга.
План выполнения магистерской диссертации
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
1. | Утверждение темы и научного руководителя магистерской диссертации | Сентябрь 2016г. |
2. | Утверждение индивидуального плана магистранта | Сентябрь 2016г. |
3. | Публикация научных статей по теме магистерской диссертации | Ноябрь 2016г. Февраль 2017г. |
4. | Участия в конференциях, семинарах, мастер-классах | Октябрь 2016г. Апрель 2017г. |
5. | Консультироваться по выполнению магистерской диссертации с научным руководителем | Октябрь 2016г. Май 2017г. |
6. | Сбор материалов, посещение библиотеки, пользование ресурсами электронной библиотеки | Октябрь 2016г. Апрель 2017г. |
7. | Выполнение вступительной части магистерской диссертации | Октябрь –декабрь 2016. |
8. | Подготовка теоретической части первой главы магистерской диссертации | Январь-апрель 2017г. |
9. | Подготовка аналитической части второй главы магистерской диссертации | Май-октябрь 2017г. |
10. | Выполнение третьей главы и заключительной части магистерской диссертации | Ноябрь 2016г. Март 2017г. |
11. | Представление магистерской диссертации научному руководителю | Апрель 2018г. |
12. | Предзащита магистерской диссертации | Май 2018г. |
13. | Защита магистерской диссертации | Июнь 2018г. |
План научных публикаций, стажировок
№ п/п | Название статьи/стажировка | Издание или место стажировки | Кол-во печатных листов/ кол-во дней |