Аннотация.
В данной теме рассмотрена работа: Соответствие вопросов техники безопасности на обьектах ОАО РЖД. Три лабораторных работы: Анализ факторов воздушной среды в помещении; Оказание первой медицинской помощи; Исследование устойчивости объектов от взрыва. Состоит из 33 страниц, 7 таблиц,2-х графиков, 6 источников.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Техника безопасности на железнодорожном транспорте……………………….4
2 Техника безопасности на объектах ОАО РЖД…………………………………..5
3 Повышение безопасности на объектах ОАО РЖД……………………………6-9
4 Анализ факторов воздушной среды в помещении…………………………10-22
5 Оказание первой медицинской помощи…………………………………….23-25
6 Исследование устойчивости обьектов от взрыва…………………………...26-32
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованой литературы……………………………………………….34
Введение
За многие годы на железнодорожном транспорте сложилась и действует система управления охраной труда, которая, являясь частью системы управления Компанией, обеспечивает комплексный подход и единый поря- док организации работ по охране труда на всех уровнях. В системе охраны труда задействовано более 4 тыс. человек.
С 1 октября 2008 года впервые введен в действие стандарт ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями международных стандартов. В настоящем стандарте его разработчики ушли от традиционных нормативов участия руководителей предприятий в работе по охране труда и составили перечень основных работ по охране труда.
Как свидетельствует международная и отечественная практика, уровень производственной опасности для профессиональной деятельности людей за последние годы не только не уменьшается, но в ряде видов экономической деятельности имеет динамику постоянного роста.
По оценке Международной организации труда в мире от несчастных случаев на производстве гибнет каждые 15 секунд один человек или 6 тысяч человек ежедневно.
По данным Федеральной службы по труду и занятости РФ уровень травматизма, связанного с производственной деятельностью, на железнодорожном транспорте общего пользования существенно ниже, чем на других видах транспорта.
Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте является разновидностью государственно-управленческой деятельности, основным предназначением которой является создание и поддержание необходимого уровня правовой защиты прав и свобод личности, интересов общества и государства в условиях функционирования данного вида транспорта.
Техника безопасности на железнодорожном транспорте
Повышенная опасность железнодорожного транспорта связана с широким применением горючих материалов, а также с опасностью перевозимого груза. Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте — неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходят сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары непосредственно в вагонах, размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения случаются значительно реже. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, происходят взрывы и пожары.
Можно сформулировать некоторые основные рекомендации по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте:
- по возможности не спать во время движения поезда;
- обращать внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы, об их обнаружении сообщать проводнику, дежурным по станции или милиционерам;
- не стоять у края платформы, подходить к дверям после остановки состава и выхода пассажиров, стараться сесть в вагоны в середине состава;
- если произошел взрыв или пожар, необходимо закрыть рот и нос платком и лечь на пол вагона или салона, чтобы не задохнуться;
- одеваться нейтрально, неброско, избегать военной формы и военных цветов одежды, большого количества украшений;
- не разговаривать на политические темы, не читать порнографических, политических или религиозных публикаций, чтобы не провоцировать террористов, экстремистов или хулиганов;
- не употреблять алкоголь[1].
Техника безопасности на объектах ОАО РЖД
ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») имеет стратегическое значение в экономике России и является одной из самых крупных мировых железнодорожных компаний со значительными объемами грузовых и пассажирских перевозок, большой научно-технической базой, проектными, производственными и строительными мощностями.
Политика ОАО «РЖД» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности направлена на сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды при реализации всех направлений деятельности Компании.
Вопросы охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности имеют такое же важное значение, как обеспечение гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса и управления качеством. Никакие соображения экономического, технического или иного характера не могут быть приняты во внимание, если они противоречат необходимости обеспечения безопасности работников компании, населения и окружающей природной среды.
Политика ОАО «РЖД» разработана и принята в полном соответствии со стратегией государства в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности, Федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами ОАО «РЖД» и Коллективным договором.
Руководители всех уровней, от президента до руководителей среднего звена, несут ответственность за реализацию целей настоящей Политики.
Руководство ОАО «РЖД» подтверждает своими действиями приверженность принципу постоянного совершенствования результатов в области охраны труда, промышленной безопасности и защиты окружающей среды[2].