Наименование практических занятий.




№ темы Наименование работы Обьем часов Форма проведения
  2 семестр    
  Тема 1. Терроризм и контртер-рористическая деятельность: теоретический аспект.   Традиционный семинар
  Тема 2. Основные этапы развития терроризма как социально-политического явления.   Собеседование
  Тема 3. Зарождение терроризма в России.   Выполнение индивидуальных творческих заданий
  Тема 4. Террористическая активность в России 60-начала 80-х гг. XIX в. и контртеррористические мероприятия правительства.   Традиционный семинар
  Тема 5. Террористические методы борьбы левых политических партий в России начала XX в. и противодействие им   Собеседование
  Тема 6. «Белый» и «красный террор» в истории России   Выполнение индивидуальных творческих заданий
  Тема 7. Государственный террор в СССР 30-х гг. XX в.   Традиционный семинар
  Тема 8. Проявления терроризма в общественно-политической жизни СССР в 40-80-е гг. XX в.   Коллоквиум
  Тема 9. Терроризм в современной России.   Коллоквиум
  Итого за 2 семестр:    
  Итого:    

9. Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «История терроризма и правовая защита от террористической угрозы».

За последние двадцать лет в России произошли значительные качественные изменения во всех сферах жизни общества. Активно идёт процесс становления основ правового государства и гражданского общества, что способствует социальному прогрессу и созданию благоприятной общественной среды, исключающей насилие, произвол, антиобщественное и противоправное поведение. В настоящее время очевидно, что успешное решение экономических, политических, социальных задач невозможно без повышения правовой культуры общества, воспитания у каждого гражданина глубокого уважения к закону, формирования готовности непосредственно и активно участвовать в претворении нормативных положений в повседневную жизнь.

Именно поэтому в 2011 году Президентом Российской Федерации были утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», которые содержат следующее важнейшее положение: «Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов». Одной их целей государственной политики определяется повышение уровня правовой культуры граждан.

Дисциплина «История терроризма и правовая защита от террористической угрозы» является важным составным компонентом профессиональной подготовки будущих бакалавров, т.к. способствует формированию навыков оценки характера террористических вызовов и угроз, информационной безопасности личности, общества и государства; целостного антитеррористического сознания, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз; помогает усвоению других предметов как гуманитарного, так и специального циклов, формирует определенные умения и навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной деятельности молодых специалистов.

Программа составлена на основе: анализа существующих в современной России террористических угроз с использованием современных теоретических и практических выводов относительно профилактики, предотвращения, противодействия терроризму; обобщения отечественных и зарубежных исследований; носит теоретический характер и, вместе с тем, предполагает прикладное рассмотрение проблем терроризма на основе нормативных актов; базируется на проблемно-хронологическом принципе изучения материала; охватывает период с начала XX в. по настоящее время.

В ходе прослушивании лекционного курса студенту следует делать конспект. Он также должен уметь грамотно, логически стройно и последовательно излагать материал; выделять основные положения в предлагаемых теоретических вопросах; связывать достижения юридической науки с практической деятельностью в сфере противодействия терроризму.

На практических занятиях студент должен раскрыть наиболее принципиальные и существенные черты рассматриваемого института. Не следует прибегать к различным отступлениям, не имеющим прямого отношения к изучаемому вопросу. При ответе на теоретический вопрос необходимо уверенное знание: определений всех основных понятий; названий нормативных актов, относящихся к конкретному вопросу; содержания правовой нормы, регулирующей данный вид правоотношений; основных особенностей применения этих норм; теоретических положений, представленных в юридической литературе по рассматриваемому вопросу.

Выполнение индивидуальных творческих заданий требует от студента точного уяснения содержания задания, глубоких знаний действующего законодательства и соблюдения ряда формальных требований. Перед тем как приступить к выполнению задания, необходимо изучить соответствующую литературу и нормативно-правовые документы; затем нужно определить пошаговую последовательность выполнения задания. Наконец, нужно оформить сделанную работу в соответствии с требованиями конкретного задания.

Необходимой частью успешного освоения студентами дисциплины «История терроризма и правовая защита от террористической угрозы» является изучение нормативных актов, как прошлых эпох, так и действующих в настоящее время; как международных, так и национальных, регулирующих рассматриваемую сферу.

Усвоение учебного материала требует также пользования учебниками, учебными пособиями, хрестоматиями, монографиями, научными статьями, указанными в списке обязательной и дополнительной литературы. Кроме того, положительную роль играет анализ соответствующей судебной практики, особенно постановлений, решений и определений Конституционного суда РФ и Верховного суда РФ.

 

9.1 Использование материала учебно-методического комплекса дисциплины

На первом этапе необходимо ознакомиться с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы по изучаемой дисциплине. Далее необходимо изучить рабочую программу дисциплины, в которой рассмотрено содержание тем лекционного курса, взаимосвязь тем лекций с практическими занятиями, темами и видами самостоятельной работы. По каждому виду самостоятельной работы предусмотрены определённые формы отчетности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: