IV. Указания обучающимся по подготовке докладов и рефератов.




ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРУ

 

по учебной дисциплине «Тактическая подготовка».

 

Тема № 1-4.

 

Занятие № 1.

 

I. Учебные вопросы

1. Организационная структура и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации.

2. Виды общевойскового боя и их характеристика.

3. Оружие массового поражения иностранных армий и защита от него.

4. Способы передвижения военнослужащих в бою при действии в пешем порядке, выбор огневой позиции. Управление одиночным военнослужащим в бою.

 

II. Реферат:

«Организационная структура и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации».

 

III. Задание и указания обучающимся по подготовке к семинару

Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе выданного задания. Практически работа каждого студента по подготовке к семинару включает четыре этапа.

На первом этапе обучаемым необходимо уяснить тему, цель и вопросы, вынесенные на семинар.

На основе этого каждому из них следует:

определить свою роль и задачу на семинаре (подготовка реферата, выступления и т. п.);

объем работы;

предусмотреть, какие и когда потребуются источники по каждому вопросу семинара;

когда, к какому сроку и в какой форме нужно составить конспект первоисточников;

какой материал подготовить для обоснования ответов на вопросы, какие дополнительные материалы можно будет привлечь и где их найти.

Второй этап подготовки к семинару включает работу по сбору и ознакомлению с литературой путем ее просмотра.

Отобранные источники располагают в последовательности, принятой в плане семинара, и нумеруют.

Третий этап подготовка студентов к семинару включает глубокое изучение источников, конспектирование и одновременно смысловую группировку в соответствии с заданием на семинар, представление его в виде записей.

Особенно важно, чтобы в итоге изучения этого материала у студентов была выработана по данному вопросу своя точка зрения.

В завершение третьего этапа студенту рекомендуется просмотреть весь накопленный материал, продумать краткие ответы на вопросы задания семинара и план своего выступления, попутно фиксируя непонятные вопросы с целью выяснения их на консультации.

Четвертый (заключительный) этап подготовки к семинару включает углубленную работу с конспектом.

Следует еще раз внимательно прочесть конспект, произвести его разметку (подчеркнуть заголовки, выделить наиболее важные цитаты и т. п.), составить план выступления и провести репетицию.

Подготовка к семинару – это творческая работа, требующая определенной последовательности и настойчивости.

Рекомендованную литературу надо прочитать, осмыслить, законспектировать, проконсультироваться у преподавателя по поводу сложных и непонятных вопросов, продумать план своего выступления на занятии.

Продумывание материала в соответствии с поставленными в плане вопросами – главный этап самостоятельной работы и залог успешного выступления на семинаре.

По основным вопросам плана обучающиеся должны иметь заранее написанные тексты выступлений и знать их, чтобы выступать свободно, а не читать по бумажке.

При подготовке к первому вопросу студенты должны быть готовы дополнить выступления докладчика по теме выступления.

При подготовке по второму вопросу необходимо повторить материалы лекции № 2 и быть готовым в выступлениях дать характеристику видам общевойскового боя.

Для обсуждения третьего вопроса требуется знать материал лекции № 3. Особое внимание необходимо уделить способам защиты от оружия массового поражения иностранных армий.

При подготовке к четвертому вопросу требуется знать материал лекции № 4. Обратить внимание необходимо на способы передвижения военнослужащих в бою при действии в пешем порядке и выбору огневой позиции.

IV. Указания обучающимся по подготовке докладов и рефератов.

При подготовке реферата целесообразно использовать дополнительную литературу (научные труды, статьи из журналов).

Время, отводимое для доклада – не более 15 минут.

Реферат « Организационная структура и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации».

Реферат – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним.

Современные требования к реферату – точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов как по содержанию, так и по форме.

Цель реферата – не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах.

Реферат - это доклад на определенную тему, освещающий её вопросы на основе обзора литературы и других источников.

Реферат оценивается по следующим основным критериями:

актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;

информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;

простота и доходчивость изложения;

структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;

убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов.

Основные этапы работы над рефератом.

В организационном плане написание реферата – процесс, распределенный во времени по этапам.

Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные:

подготовительный;

исполнительский;

заключительный.

Подготовительный этап включает в себя поиск литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников, определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.

Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы.

Написание реферата.

Определен список литературы по теме реферата. Изучена история вопроса по различным источникам, составлены выписки, справки, планы, тезисы, конспекты.

Первоначальная задача данного этапа – систематизация и переработка знаний.

Систематизировать полученный материал – значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану работы.

Структура реферата:

1. Введение

Введение – это вступительная часть реферата, предваряющая текст.

Оно должно содержать следующие элементы:

очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений по тому вопросу, которому посвящен реферат;

общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;

цель данной работы;

задачи, требующие решения.

Объем введения при объеме реферата (10 – 15 страниц), – 1-2 страницы.

2. Основная часть

В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из историков.

В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики.

В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения.

Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала.

3. Заключение подводит итог работы.

Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор, реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п.

Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются.

Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения.

Список использованных источников.

В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания:

официальные материалы;

монографии и энциклопедии;

книги и документы;

журналы;

брошюры и газетные статьи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: