ЗАДАНИЕ К СЕМИНАРУ
по учебной дисциплине «Тактическая подготовка».
Тема № 1-4.
Занятие № 1.
I. Учебные вопросы
1. Организационная структура и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации.
2. Виды общевойскового боя и их характеристика.
3. Оружие массового поражения иностранных армий и защита от него.
4. Способы передвижения военнослужащих в бою при действии в пешем порядке, выбор огневой позиции. Управление одиночным военнослужащим в бою.
II. Реферат:
«Организационная структура и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации».
III. Задание и указания обучающимся по подготовке к семинару
Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе выданного задания. Практически работа каждого студента по подготовке к семинару включает четыре этапа.
На первом этапе обучаемым необходимо уяснить тему, цель и вопросы, вынесенные на семинар.
На основе этого каждому из них следует:
определить свою роль и задачу на семинаре (подготовка реферата, выступления и т. п.);
объем работы;
предусмотреть, какие и когда потребуются источники по каждому вопросу семинара;
когда, к какому сроку и в какой форме нужно составить конспект первоисточников;
какой материал подготовить для обоснования ответов на вопросы, какие дополнительные материалы можно будет привлечь и где их найти.
Второй этап подготовки к семинару включает работу по сбору и ознакомлению с литературой путем ее просмотра.
Отобранные источники располагают в последовательности, принятой в плане семинара, и нумеруют.
Третий этап подготовка студентов к семинару включает глубокое изучение источников, конспектирование и одновременно смысловую группировку в соответствии с заданием на семинар, представление его в виде записей.
Особенно важно, чтобы в итоге изучения этого материала у студентов была выработана по данному вопросу своя точка зрения.
В завершение третьего этапа студенту рекомендуется просмотреть весь накопленный материал, продумать краткие ответы на вопросы задания семинара и план своего выступления, попутно фиксируя непонятные вопросы с целью выяснения их на консультации.
Четвертый (заключительный) этап подготовки к семинару включает углубленную работу с конспектом.
Следует еще раз внимательно прочесть конспект, произвести его разметку (подчеркнуть заголовки, выделить наиболее важные цитаты и т. п.), составить план выступления и провести репетицию.
Подготовка к семинару – это творческая работа, требующая определенной последовательности и настойчивости.
Рекомендованную литературу надо прочитать, осмыслить, законспектировать, проконсультироваться у преподавателя по поводу сложных и непонятных вопросов, продумать план своего выступления на занятии.
Продумывание материала в соответствии с поставленными в плане вопросами – главный этап самостоятельной работы и залог успешного выступления на семинаре.
По основным вопросам плана обучающиеся должны иметь заранее написанные тексты выступлений и знать их, чтобы выступать свободно, а не читать по бумажке.
При подготовке к первому вопросу студенты должны быть готовы дополнить выступления докладчика по теме выступления.
При подготовке по второму вопросу необходимо повторить материалы лекции № 2 и быть готовым в выступлениях дать характеристику видам общевойскового боя.
Для обсуждения третьего вопроса требуется знать материал лекции № 3. Особое внимание необходимо уделить способам защиты от оружия массового поражения иностранных армий.
При подготовке к четвертому вопросу требуется знать материал лекции № 4. Обратить внимание необходимо на способы передвижения военнослужащих в бою при действии в пешем порядке и выбору огневой позиции.
IV. Указания обучающимся по подготовке докладов и рефератов.
При подготовке реферата целесообразно использовать дополнительную литературу (научные труды, статьи из журналов).
Время, отводимое для доклада – не более 15 минут.
Реферат « Организационная структура и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации».
Реферат – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним.
Современные требования к реферату – точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов как по содержанию, так и по форме.
Цель реферата – не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах.
Реферат - это доклад на определенную тему, освещающий её вопросы на основе обзора литературы и других источников.
Реферат оценивается по следующим основным критериями:
актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме;
информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;
простота и доходчивость изложения;
структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;
убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов.
Основные этапы работы над рефератом.
В организационном плане написание реферата – процесс, распределенный во времени по этапам.
Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные:
подготовительный;
исполнительский;
заключительный.
Подготовительный этап включает в себя поиск литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников, определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.
Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.
Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы.
Написание реферата.
Определен список литературы по теме реферата. Изучена история вопроса по различным источникам, составлены выписки, справки, планы, тезисы, конспекты.
Первоначальная задача данного этапа – систематизация и переработка знаний.
Систематизировать полученный материал – значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану работы.
Структура реферата:
1. Введение
Введение – это вступительная часть реферата, предваряющая текст.
Оно должно содержать следующие элементы:
очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений по тому вопросу, которому посвящен реферат;
общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;
цель данной работы;
задачи, требующие решения.
Объем введения при объеме реферата (10 – 15 страниц), – 1-2 страницы.
2. Основная часть
В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из историков.
В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики.
В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения.
Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала.
3. Заключение подводит итог работы.
Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор, реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п.
Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются.
Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения.
Список использованных источников.
В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания:
официальные материалы;
монографии и энциклопедии;
книги и документы;
журналы;
брошюры и газетные статьи.