Тема 2: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ




Задания для самостоятельного выполнения

Работу отправить по адресу: mar.pedagog@gmail.com

Раздел I. Организационно-правовые основы образования

Тема 1. Образование как объект правового регулирования

Вопросы для изучения:

1. Сущность базовых понятий в образовательном законодательстве (Закон об образовании РФ и другие законодательные акты.).Законодательство Российской Федерации в области образования

2. Система образования: понятие и элементы. 3. ФГОС НОО: понятие, порядок разработки стандарта. Структура образовательной программы. Условия освоения образовательной программы. Профессиональные образовательные программы.

Основные понятия и категории: основные законодательные источники российского образовательного права,

Виды самостоятельной работы: подготовка к текущим лекционным занятиям; изучение научной литературы; письменное задания по определению темы, подготовка к контрольной работе.

Формы контроля: тестирование,

1. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке

· основного общего

· среднего (полного) общего

· начального

· высшего профессионального

2. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

· Декларацию принципов толерантности

· Конституцию Российской Федерации

· Закон Российской Федерации «Об образовании»

· нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования

3. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…

· является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

· гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

· обеспечивает качество подготовки специалистов

· обеспечивает право на равноценное образование

4. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …

· непрерывное образование

· семейное образование

· самообразование

· экстернат

5. Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …

· всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации

· реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ

· подготовку детей в домах творчества

· углубленное освоение образовательных программ

6. Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием

· начальным профессиональным

· средним профессиональным

· высшим профессиональным

· дополнительным.

 

Вопросы к самостоятельной работе.

· Сформулируйте определение понятия системы образования и назовите ее основные элементы.

· Охарактеризуйте понятие, признаки и структуру государственного образовательного стандарта.

· В чем вы видите различия между образовательными стандартами общего образования и профессионального образования?

· Каково соотношение государственного образовательного стандарта и образовательной программы; образовательной программы и программы учебной дисциплины?

· Охарактеризуйте многоуровневую структуру высшего профессионального образования.

· Чем отличается экстернат от заочной формы обучения?

· Что такое дистанционные образовательные технологии?

Список литературы

1. Байбородова, Л. В. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе[Текст] / Л. В. Байбородова; Л. В. Байбородова // Вестник образования. - 2011. - N 17. - С. 23-37.

2. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сб. действующих норм.-правовых документов и программно-метод. материалов. - М.: Изд-во "ГНОМ и Д", 2001. - 472 с.

3. Индюшкин, В. А. Нормативно-правовое обеспечение системы образования / В. А. Индюшкин // Образовательные технологии. - 2008. - N 2. - С. 14-34.

4. Новый закон об образовании: "отмерять семь раз"// Аккредитация в образовании. - 2010. - N 7 (42): Октябрь. - С. 6-11

5. Педагогика профессионального образования: учебное пособие для вузов / под ред. В. А. Сластенина. – Изд. 3-е. – М.: Академия, 2007. – 432 с.

6. Петранцова, И. А. О готовности субъектов Российской Федерации к введению Федерального государственного образовательного стандарта / И. А. Петранцова // Вестник образования. - 2011. - N 17. - С. 11-22. -

7. Правовое обеспечение православного образования: [подборка материалов] // Журнал Московской Патриархии. - 2011. - N 1. - С. 54-60.

8. Правовое обеспечение электронного и дистанционного образования // Совет ректоров. - 2013. - № 4. - С. 10-11.

9. Федорова, М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие для студ. вузов / М. Ю. Федорова. - 2-е изд., - М.: Академия, 2009. - 192 с.

Тема 2: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

Вопросы для изучения:

1. Основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2. Права ребенка и формы их правовой защиты.

3. Оказание правовой помощи в области социальной защиты, сотрудничество с органами правопорядка и органами социальной защиты населения. Формы работы с родителями.

Основные понятия и категории: Конвенция о правах ребенка, права ребенка, социальная защита.

Виды самостоятельной работы: подготовка к выполнению теста; изучение научной литературы; письменное задания по определению темы, подготовка к контрольной работе.

Формы контроля: тестирование

1.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …

· Конвенция

· Декларация

· Программа

· Концепция

2.«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году

3.Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет

· 18

· 16

· 14

· 12

4.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

· «Конвенция ООН о правах ребенка»

· «Всеобщая декларация прав человека»

· «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»

· «Конституция Российской Федерации»

5.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…

· «Конвенции ООН о правах ребенка»

· «Всеобщей декларации прав человека»

· «Конституции Российской Федерации»

· «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»

6.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

· реабилитация

· компенсация

· депривация

· адаптация

7.Права учащихся образовательного учреждения определяются…

· Уставом образовательного учреждения

· Типовым положением об образовательном учреждении

· Общим собранием родителей

· Общим собранием учеников

8.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

· Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации

· Законом Российской Федерации «Об Образовании»

· Конституцией Российской Федерации

· Декларацией принципов толерантности

9.К принципам государственной политики в интересах детей не относится

· светский характер образования

· государственная поддержка семьи

· установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей

· ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку

10.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …

· Конвенцией о правах ребенка

· Хартией прав человека

· Национальной доктриной образования

· Декларацией прав ребенка

11.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

· труд

· жизнь

· свободу

· личную неприкосновенность

Список литературы

· 1.Абанкина, Т. В. Интеграция ресурсов для развития образования в сельской местности / Т. В. Абанкина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2008. - N 12. - С. 33-43.

· 2.Алферова, Л. В. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения: практическое пособие / Л. В. Алферова. – М.: АРКТИ, 2006. – 304 с.

· 3.Копылова, Н. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда и безопасной жизнедеятельности детей и сострудников дошкольного образовательного учреждения / Н. Копылова // Детский сад от А до Я. - 2006.-№4. - С.34-37.

· 4.Ушанков, И. В. Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в лечебных учреждениях / И. В. Ушанков // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - № 1. - С. 39-41.

· 5.Федорова, М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб.пособие для студ. вузов / М. Ю. Федорова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 192 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: