I. Лекция Г. Зайцева «Британский поп-арт»




Методические указания к курсу

ВВЕДЕНИЕ В НЕКЛАССИЧЕСКУЮ ЭСТЕТИКУ

Занятие 5.

В. Беньямин. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости.

https://coollib.com/b/289622/read#t18

 

1. Какие вехи в истории репродуцирования артефактов отмечает Беньямин?

2. Каким образом два приёма репродуцирования - художественная репродукция и киноискусство -оказывают обратное воздействие на искусство в его традиционной форме?

3. Какой моментотсутствует даже в самой совершенной репродукции?

4.Что включается в уникальность произведения?

5. Чем отличается ручная копия от технической?

6. Что такое подлинность у Беньямина?

7. Что, по-вашему, может проявиться у копии?

8. Чем спектакль превосходит фильм?

7. Что означает разрушение ауры?

8. Как техника меняет статус произведения?

9. Какова аура природных объектов?

10. Как Беньямин связывает массовость с потребностью в разрушении ауры?

11. Какое место занимает ритуальная функция в произведении искусства? Как она меняется в эпоху воспроизводимости?

12. Как меняется соотношение ценности наличия произведения искусства и его экспозиционных возможностей?

13. Почему портрет был важнейшим жанром на заре фотографии?

14. Что и почему не устраивает Беньямина в восприятии искусства кино ранними его исследователями?

15. Как в сравнении театра и кино проявляются основные моменты трансформации искусства? Поясните слова: «Ничто не показывает с большей очевидностью, что искусство рассталось с царством "прекрасной видимости"».

16. Поясните: «Кино отвечает на исчезновение ауры созданием искусственной "personality" за пределами съемочного павильона».

17. Поясните: «Любой из живущих в наше время может претендовать на участие в киносъемке».

18. Поясните: «Киноверсия реальности для современного человека несравненно более значима, потому что она предоставляет свободный от технического вмешательства аспект действительности, который он вправе требовать от произведения искусства, и предоставляет его именно потому, что она глубочайшим образом проникнута техникой».

19. Как техническая воспроизводимость произведения искусства изменяет отношение масс к искусству? Почему живопись занимает здесь особое место?

20. Как кино меняет восприятие мира?

21. На чем, по Беньямину, основывается шоковое воздействие кино?

22. Как в современном искусстве работает описанныйБеньямином процесс рассеяния восприятия, «становящегося все более заметным во всех областях искусства и являющегося симптомом глубокого преобразования восприятия»?

23. Какая разница между эстетизацией политики и политизацией искусства?

 

Занятие 6. Поп-арт – эстетика технической воспроизводимости?

I. Лекция Г. Зайцева «Британский поп-арт»

 

Вконтакте: https://vk.com/video253586823_456239064

или

Яндекс-диск: https://yadi.sk/i/7VCdNrBs3Pdxo8

Изображения выложены здесь: https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/ecp5sxgmitk4sgsc8w44s0okwc840g

01_Монро

Почему это изображение, по-вашему, вынесено на титул лекции?

02_Гамильтон

Какой вклад в поп-арт сделал Ричард Гамильтон?

03_Паолоцци

В каких формах работал основатель поп-арта? Какими материалами пользовался?

Каков основной идеологический посыл его работ? Кто ввёл термин «общество потребления»?

04_Бризи

Из каких элементов складывается посыл этого коллажа Паолоцци?

05_Наши дома

ЧтосделалоколлажГамильтона“Justwhatisitthatmakestoday'shomessodifferent, soappealing?” базовымдляискусствапоп-арта?

06_Поп

Какие смыслы слова «поп» работают в этом коллаже Паолоции?

07_Паолоцци

08_Bunk

Как в данных коллажах подана идея общества потребления?

Как в ней работаютсимулякры второго и третьего уровня/порядка?

05_Наши дома

Какие изменения в мироощущении человека, в культурной парадигме прослежены в коллаже? Как следующие понятие связаны с этим: «устойчивость», «новизна», «память», «трансформируемость», «функциональность», «обладание», «по-мещение»?

Подумайте, как современный тип устройства жилища связан с коллажностью.

В каких формах представлена техника в коллаже? Как работает понятие техногенности здесь? Как техника освобождает человека?

Что объясняет выбор киноафиши в коллаже?

Что значит «освобождение от телесности»? Как человек меняется местами с машиной? Как такой обмен обессмысливает деятельность человека? Как такой подход отражается в коллаже?

Как сексуальная революция связана с потерей человеком собственного смысла?

Как заголовок коллажа толкуется в этом контексте?

Подумайте, каким образом в коллаже тело работает как знак.

09_Система вещей

10_Матрица

Как работает книга Бодрийяра «Симулякр и симуляция» в фильме «Матрица»?

Какие три уровня симулякров описывает Бодрийяр?

Как понятие полифункциональности связано с представлением о симулякрах третьего уровня?

Что подразумевается под симулякром цифрового кода?

Как современная культура (в широком смысле) превращает человека и природу в знак? Подумайте, как подобный процесс отражен а работах художников поп-арта.

Что происходит с понятием «подлинность»? Подумайте, как подобный процесс отражен а работах художников поп-арта

Ответил ли Г. Зайцев на вопросы, которые поставил в начале лекции:

· Стоят ли за творчеством художников поп-арта какие-либо идеи?

· Можно ли их использовать на практике?

· Почему поп-арт возникает именно в 50-е годы XXвека?

Поясните мысль: «Поп-арт – эстетика технической воспроизводимости».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: