Раздел 2 АЛГОРИТМ ТРЕНИНГА 7 глава




В случае, если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала. Причем постановка на учет осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство

Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов.

При постановке на учет в налоговый орган представляются:

• заявление о постановке на учет;

• легализованные выписка из торгового реестра или сертификат об инкорпорации или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке. Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т. п.) – легализованные копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности;

• справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);

• решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации или в случае отсутствия такого решения – копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;

• доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделения.

При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной организации свидетельство с указанием ИНН и кода причины постановки на учет.

Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет.

Если иностранная организация уже состоит на учете в налоговом органе, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций, она представляет следующие документы:

• заявление о постановке на учет;

• решение уполномоченного органа иностранной организации о создании нового отделения в Российской Федерации или в случае отсутствия такого решения – копию договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;

• доверенность, выданную иностранной организацией на главу (управляющего) отделения;

• копию свидетельства, выданного налоговым органом, в котором иностранная организация была ранее поставлена на учет, заверенную в установленном порядке.

При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной организации свидетельство с указанием ИНН и кода причины постановки на учет.

Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территории, подконтрольной одному налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций. В этом случае иностранная организация обязана информировать налоговый орган о каждом таком месте осуществления деятельности путем направления сообщения. Налоговый орган в течение пяти дней с момента получения сообщения от иностранной организации выдает ей информационное письмо с указанием соответствующего кода причины постановки на учет.

Отделение иностранной организации может быть создано филиалом этой иностранной организации, находящимся на территории другого иностранного государства. В этом случае в налоговый орган наряду с вышеперечисленными документами представляется решение уполномоченного органа иностранной организации о создании филиала, решение этого филиала о создании отделения в Российской Федерации и сведения о филиале иностранной организации.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ – бухгалтер.

Мероприятие одиннадцатое. Конкурс телевизионной рекламы

Проведение мероприятия

Необходимо наличие актового (или любого другого пригодного для осуществления концертной деятельности) зала. В нем должно быть наличие посадочных мест в количестве, достаточном для размещения всех участников тренинга. Крайне желательно наличие небольшого помещения (за кулисами) для подготовки команд к выступлениям. Также необходимо наличие специальной техники (микрофоны, музыкальные установки, колонки и т. д.). Каждой команде следует заранее приготовить музыку, стенограмму, использующиеся в выступлении их команды, и согласовать с организатором тренинга носитель, на котором они будут переданы для трансляции в зале (диски, кассеты и т. д.). Кроме этого, каждая команда готовит заранее костюмы и реквизит, необходимые ей для выступления.

Описание мероприятия. Конкурс телевизионной рекламы полностью подчиняется требованиям Закона «О рекламе». Поэтому, хотя ответственным за это мероприятие является маркетолог, юрист должен максимально четко проконсультировать всех членов группы (и особенно самого маркетолога) о том, что допустимо и что недопустимо по этому закону.

Суть конкурса заключается в следующем. Каждая группа представляет на телевидение (на сцене зала) рекламный ролик своей продукции (сырья, промежуточного и конечного товара). Каждой фирме на ее ролик выделяется строго определенное время – 4–5 мин. При подготовке ролика (этим группа занимается еще до приезда на тренинг) целесообразно составить мини‑план своего выступления. Группа может петь как вживую, так и под фонограмму (если только фонограмма будет записана заранее и вовремя предоставлена в службу технического оснащения конкурса), танцевать (музыка опять же должна быть заранее предоставлена в службу технического оснащения конкурса), любым иным (не запрещенным законом) способом рекламировать свою продукцию.

Если фирме необходимы костюмы, плакаты и др., то она должна заранее привести их с собой на тренинг. Требования к явке в назначенное время и к поведению на конкурсе абсолютно аналогичны требованиям, предъявляемым на всех остальных массовых мероприятиях (см. Приложение 4 «Правила внутреннего распорядка»).

ОТВЕТСТВЕННЫЙ – маркетолог.

Мероприятие двенадцатое. Выставка товаров и услуг Проведение мероприятия

Необходимо наличие относительно большого помещения, где свободно могут разместить столы и стенды с плакатами и стулья для команд, участвующих в тренинге, а также письменные принадлежности.

Описание мероприятия Так же, как и конкурс телевизионной и наружной рекламы, выставка товаров и услуг имеет своей целью привлечение интереса контрагентов и потребителей к продукции определенной фирмы.

Выставка проводится в просторном помещении (желательно в актовом зале, где имеется сцена или просто возвышение). Каждая фирма оформляет свое рабочее время на период выставки – стенд и стену около своего стола. Стол при желании можно накрыть скатертью, поставить на него какие‑нибудь угощения, воду и т. д., чтобы потенциальные контрагенты, которые будут посещать рабочие места фирм на выставке, могли спокойно побеседовать с сотрудниками представленной фирмы, возможно, даже заключить с ней договор или просто взять визитку, узнать о товаре, технологии его производства, предлагаемой цене и т. д.

За каждым столом постоянно должно находиться один‑два сотрудника данной фирмы. Остальные могут посмотреть другие стенды, побеседовать с сотрудниками, попить чай, кофе и т. д. Потом сотрудники подменяют друг друга.

Основной целью выставки является непосредственное знакомство управленческого состава одной фирмы с управленческим составом других фирм. Надо иметь в виду, что именно на основе личного доверия заключается большинство договоров. Поэтому во время выставки сотрудникам предоставляется уникальная возможность ближе узнать своих потенциальных контрагентов, познакомиться с ними лично, в непринужденной обстановке за чашечкой кофе обсудить деловые вопросы.

Во время проведения выставки на сцене постоянно идет презентация той или иной фирмы, ее товара, представление ее сотрудников. Свою презентацию группа готовит заранее. При этом необходимо помнить, что выставка – мероприятие официальное, не имеющее ничего общего (по форме проведения) с конкурсом телевизионной рекламы, где, чем проще и доступней (а иногда – смешнее) реклама, тем больше пользы она принесет. На выставке все иначе. Презентация рассчитана не на потребителя, а на потенциальных контрагентов, которые очень внимательно, а иногда придирчиво и даже привередливо выбирают себе серьезного партнера по бизнесу. Поэтому чем четче, увереннее и по существу будут говорить выступающие сотрудники фирмы, чем солиднее они будут одеты, чем воспитаннее и в то же время непринужденнее будут себя вести, тем лучшее впечатление они производят на потенциальных контрагентов о данной организации.

Следует иметь в виду, что презентация каждой фирмы длится не более 4–5 мин. Причем в это время кто‑то из сотрудников должен находиться около своего рабочего места в зале.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ – маркетолог.

Мероприятие тринадцатое. Финансовый год Проведение мероприятия

Необходимы бумага формата А4, блокноты, письменные принадлежности и калькуляторы.

Описание мероприятия В основном работа в течение финансового года сводится к процессу ведения переговоров с партнерами по бизнесу и заключению договоров. Каждая фирма должна в течение каждого финансового года заключить договоры минимум с двумя контрагентами в цепочке «поставщик сырья – производитель – торговая организация», т. е. если фирма является производителем, то она должна заключить договоры поставки как минимум с одним поставщиком сырья и с одной торговой организацией для сбыта готовой продукции. Возможно заключение любого количества договоров.

Фирма должна выбрать технологию производства или добычи сырья (для поставщиков и производителей). В течение одного финансового года каждая фирма может работать только по одной, заранее ею выбранной технологии. Варианты возможных технологий и необходимые затраты по каждой из них представлены в Приложении 3 «Экономические показатели и ресурсы» (технологические карты). Причем каждый год количество предлагаемых технологий увеличивается. Так, в первом финансовом году фирма должна выбрать одну технологию из трех предложенных, во втором – одну из пяти, а в третьем – одну из восьми.

Надо иметь в виду, что сырье, как таковое, есть у всех участников экономической деятельности: для поставщиков сырьем является, например, горная порода.

Выбор технологии осуществляет экономист, учитывая мнение всей группы и особенно маркетолога. При выборе технологии необходимо заранее рассчитать необходимые затраты, объем производства (т. е. сколько единиц продукции надо произвести), соотнести затраты с имеющимися средствами на счетах фирмы, совместно с финансовым директором принять решение о необходимости взять кредит в банке. Кроме того, деньги можно заимствовать и у других фирм, заключая с ними договоры и оговаривая проценты и сроки, на которые фирма берет сумму взаймы. При принятии решения об объемах производства экономист должен очень внимательно изучить спрос и предложение на рынке. Для этого он и маркетолог могут заключать предварительные договоры (т. е. еще до начала финансового года) и, исходя из этих договоров, выбирать именно ту технологию, которая обеспечит оптимальное сочетание цены и качества.

Кроме того, на рынке некоторые фирмы могут заключать такие договоры, которые изначально являются несоответствующими требованиям закона. Однако контрагенты таких недобросовестных фирм могут не заметить эти противозаконные положения договора и подписать его. В таком случае недобросовестная организация может в любой момент предъявить в суд иск с требованием о расторжении такого договора. В результате этого добросовестная фирма потеряет либо поставщика, либо рынок сбыта и понесет убытки. Для избежания подобных ситуаций при непосредственном подписании договора все сотрудники фирмы (особенно юристы) должны максимально внимательно читать предлагаемый проект договора, сверять его с требованиями законодательства.

Контрагенты могут попросить предъявить следующие документы (чтобы убедиться, что с данной фирмой можно иметь дело):

• копию учредительных документов (т. е. те документы, которые подавались фирмой для ее государственной регистрации – см. пункт 6);

• свидетельство о государственной регистрации фирмы;

• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

• справки из банка об открытии расчетного счета данной организации;

• доверенность, обычно на имя юриста, на заключение договоров с контрагентами, подписанная генеральным директором;

• иные документы по усмотрению фирмы или по требованию контрагентов (копия рекламных объявлений из газет и журналов, сертификаты соответствия на продукцию, прайс‑листы, эскизы, рисунки, фотографии продукции и т. д.);

• примерные проекты договоров с контрагентами (см. Примерные договоры купли‑продажи).

Все расчеты проводятся с помощью выдачи платежного поручения по следующей процедуре:

• покупатель заполняет абсолютно одинаково все три части бланка платежного поручения, подписывает и скрепляет печатью своей фирмы КАЖДУЮ ЧАСТЬ;

• после этого финансовые и генеральные директора, экономисты или иные должностные лица фирм, заключившие договор (по одному должностному лицу от каждой фирмы – обычно те, которые в данный момент наименее заняты в переговорах, и те, образцы чьих подписей есть в банке), отправляются в банк, где сотрудник подписывает и скрепляет печатью все три части платежного поручения и одну из них оставляет в банке. Вторую часть поручения берет себе покупатель, а третью – продавец. Эти корешки сразу же отдаются бухгалтерам фирм для приобщения их балансу;

• действительными являются только корешки платежных поручений, скрепленные печатью в банке, а сотрудник банка поставит печать только на поручении, состоящем из трех частей (т. е. еще не разделенном на части платежном поручении).

Такие корешки нужны фирме не только для приложения к балансу и предоставления в Федеральную налоговую службу, но и для предоставления в суд в качестве доказательства перевода денег от одного контрагента другому, если будет предъявлен соответствующий иск. Иначе фирма не сможет доказать перевод денег и оплату полученного товара, и суд может обязать сделать повторную оплату, а иногда и наложить штраф на фирму.

Очень важно, что фирмы могут заключать не только договоры купли‑продажи, займа и трудовые договоры. Они могут заключать любые другие договоры, которые либо упомянуты в Гражданском кодексе РФ, либо нет, но не противоречат ему. Так, если фирма хочет во втором финансовом году работать по технологии «Г», но у нее не хватает для этого трех транспортных средств и семь сотрудников с высшим профессиональным образованием, она может заключить договор аренды на недостающие транспортные средства с одной или несколькими другими фирмами, а также заключить договор займа денег с другой (или другими) фирмой (фирмами) для того, чтобы нанять дополнительных работников. Кроме того, фирма может взять кредит в банке. Все договоры должны заключаться строго в письменной форме в количестве экземпляров, равном количеству сторон в договоре (обычно в договоре участвуют две фирмы, и договор подписывается в двух экземплярах – по одному для каждой стороны). Все экземпляры обладают равной юридической силой.

Также во время финансового года фирмы могут заключать договоры купли‑продажи с биржей. Если фирма не может самостоятельно найти себе контрагента или если контрагенты не соглашаются на те условия, которые выставляет данная фирма, то эта фирма может продать свое сырье или товар бирже, функционирующей по следующей системе.

• Фирма продает бирже сырье или товар по определенной цене (обычно она значительно ниже рыночной, и продажа по такой цене не принесет фирме прибыли (или принесет самую минимальную). Однако такая продажа может избавить фирму от неизбежных убытков (если она не сможет сбыть свой товар контрагентам). Но надо иметь в виду, что биржа перестает покупать товар у фирм за 20 мин до окончания финансового года.

• Биржа на доске в своем офисе пишет информацию о имеющемся в ее распоряжении товаре (пример предоставления таких сведений см. в Приложении 2 «Формы документов»).

• Сотрудники всех фирм должны периодически приходить на биржу, чтобы знать, не продается ли сейчас именно то сырье или товар, который необходим в данный момент.

• Некоторые товары биржа может продавать дороже их средней рыночной цены, а некоторые дешевле, поэтому отслеживать цены необходимо постоянно. Биржа может менять цену на один и тот же товар в любой момент времени.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ – экономист, юрист, маркетолог.

Мероприятие четырнадцатое. Продажа товаров покупателям (распродажа) Проведение мероприятия

Необходимы столы и стулья по количеству команд, участвующих в тренинге, меловые или маркерные доски или стенды на подставках, бумага формата А4, письменные принадлежности, калькуляторы и т. д. Все необходимые для проведения распродажи материалы участники тренинга должны приготовить заранее и принести с собой на мероприятие.

Описание мероприятия Итогом работы фирм в каждом финансовом году является окончательная реализация произведенного товара конечным потребителям – гражданам. Такая реализация будет проходить на тренинге по следующей процедуре.

• В зале, холле и или другом просторном помещении ставится несколько столов (по количеству торговых организаций), и рядом с каждым столом – доска (меловая или маркерная) или стенд, на который крепится заранее приготовленный (еще до приезда на тренинг) плакат, также плакат может крепиться скотчем на стены. Рядом со столом в течение всего времени должны находиться сотрудники данной торговой организации (чтобы не создавать очереди и не потерять ни одного клиента, который, не захотев стоять в очереди, подойдет к столу другой торговой организации и купит аналогичный товар, а первая торговая организация соответственно потеряет прибыль).

• Торговые организации должны за 20–30 мин до начала распродажи выставить в зале стенды с информацией о своем товаре (она оформляется на плакате, о котором более подробно будет говориться в пункте 3), где указываются:

– наименование каждого вида товара;

– информация о поставщике сырья (название организации) и технологии, которую использовал данный поставщик при производстве именно этого товара (категория технологии);

– информация о производителе товара (название организации) и о технологии, которую использовал данный производитель при производстве именно этого товара (категория технологии);

– цена за единицу товара;

– количество данного вида товара в данной торговой организации.

Надо иметь в виду, что для торговой организации единственным источником дохода фактически является накрутка цены товара, так как возможности выбрать производственную технологию у нее нет. Торговая организация может только постараться закупить товар более высокого качества по возможно меньшей цене. Однако, устанавливая минимальную цену товара, необходимо учитывать, что потребители могут не захотеть покупать его у данной торговой организации, а купят точно такой же товар у другой фирмы по более низкой цене.

Кроме того, торговая организация может заключить с производителем товара два вида договоров:

1) договор купли‑продажи товара (т. е. организация покупает готовый товар у производителя и становится его собственником, а также если вдруг на распродаже этот товар не будет куплен или будет куплен не весь, то убытки понесет торговая организация). Однако у договора купли‑продажи есть достоинство: при его заключении торговая организация может требовать снижения цены, так как она берет на себя риск не продать товар;

2) договор возмездного оказания услуг по реализации товара. При заключении такого договора торговая организация обязуется только выставить на распродаже товар определенного производителя. Сама торговая организация не выкупает товар у производителя и не становится его собственником. В случае же если этот товар не будет куплен (или будет куплен частично), то убытки по нереализованному товару понесет производитель, а не торговая организация. Однако недостатком такого договора является то, что торговая организация за оказание такой услуги может взять только определенную договором, строго фиксированную сумму, которая обычно оказывается значительно ниже прибыли, которую она могла бы получить, если бы заключила договор купли‑продажи. В процессе проведения распродажи фирма может менять (как повышать, так и снижать) цену любого вида товара.

 

Пример. Торговая организация заключает с производителем договор КУПЛИ‑ПРОДАЖИ на 100 единиц по цене 10 руб. за одну единицу товара:

Вариант 1. На распродаже оказывается много желающих купить именно этот товар, и цена поднимается до 20 руб. за единицу, и фирма получает 1000 руб. прибыли.

Вариант 2. На распродаже удается продать только 50 единиц товара по цене 13 руб. за одну единицу. Таким образом, торговая организация понесла убытки в размере 350 руб. (так как она уже отдала 1000 руб. производителю, когда заключала с ним договор купли‑продажи, а на распродаже получила за свой товар только 650 руб.; следовательно, 1000 – 650 = 350 руб. – убытки.

Если бы торговая организация заключила с производителем договор возмездного оказания услуг по реализации товара, то производитель бы сразу заплатил фиксированную сумму, например 200 руб. за выставление товара на распродаже. И тогда торговая организация в случае сильного повышения цены и спроса на товар во время продажи (Вариант 1) недополучила бы 800 руб. прибыли (так как она могла бы получить 1000 руб., а получила только 200 руб.). Но, с другой стороны, в случае падения цены и спроса на данный товар (Вариант 2) торговая организация не только ничего не потеряет, но даже получит прибыль в размере 200 руб., выплаченных ей производителем.

В связи с этим надо сделать вывод о том, что еще до начала распродажи маркетологам и экономистам торговых организаций необходимо провести как можно больше исследований динамики спроса на данный товар (опросы, заполнения анкет и т. д.), т. е. следует выяснить, что люди готовы купить и по какой цене (естественно, ориентировочно).

Кроме того, вид договора определяется по взаимному согласию торговой организации и производителя, и, следовательно, производитель может не захотеть заключать договор возмездного оказания услуг по реализации товара с данной торговой организацией, что также может привести к убыткам. С другой стороны, если производитель не сможет заключить договоры ни с одной торговой организацией (или заключит договоры не на весь произведенный товар), то он понесет значительные убытки.

ВНИМАНИЕ! Если товар не был реализован в данном финансовом году, то он не может быть реализован в следующем. Его стоимость списывается в убытки фирмы, т. е. просто вычитается из прибыли.

• Каждая торговая организация должна заранее (до приезда на тренинг) приготовить плакат размером с лист ватмана и расчертить на нем таблицу, содержащую сведения о товаре (см. пункт 2) и те дополнительные услуги, которые фирма готова лично предоставить по данной категории товара, т. е. гарантия товара на любой определенный срок бесплатная доставка, установка и т. д. в зависимости от вида товара). Чем больше дополнительных услуг предоставляет фирма, тем, соответственно, дороже будет товар, однако и его качество будет гораздо выше.

Образец такого плаката см. в Приложении 2 «Формы документов».

Торговая организация не должна ничего писать в ячейках плаката. Они заполняются путем вклеивания необходимых сведений по каждому финансовому году (т. е. фирма один раз дома расчерчивает большой плакат по приведенной в Приложении форме, а потом каждый финансовый год вносит туда новые сведения для проведения очередной распродажи).

• Такой заполненный плакат каждая фирма должна представить на распродаже. Он будет выставлен в зале, где проводится распродажа, чтобы покупатели могли увидеть и сравнить предложения различных торговых организаций.

• В строго определенное время начинается распродажа.

? Все сотрудники фирм в качестве обычных покупателей приходят в зал. У каждого из них обязательно с собой должны быть:

– несколько незаполненных бланков платежных поручений, которыми они будут расплачиваться за приобретенный товар;

– калькулятор;

– рабочий блокнот, в котором записана общая сумма полученной заработной платы (т. е. сумма денег, имеющаяся в распоряжении данного покупателя);

– корешки платежных поручений, по которым данному покупателю начислялась заработная плата (не обязательно, но желательно).

? В зале присутствуют сотрудники банка (они находятся за отдельным столом). За каждой торговой организацией закреплен один или несколько сотрудников банка (эти сотрудники обслуживают только данную торговую организацию). Соответствующая табличка стоит рядом с каждым сотрудником (на ней указано, какую торговую организацию обслуживает сотрудник, его фамилия и имя). Кроме того, на столах должны стоять аналогичные таблички с названием фирм, либо такие таблички должны прикрепляться к стенам скотчем (для удобства покупателей). Сотрудники банка сразу же принимают платежные поручения, ставят на них свою печать, отрывают один квиток для собственной отчетности, а два других забирают покупатель и торговая организация.

? При проведении распродажи бухгалтер каждой торговой организации сразу же вносит в журнал хозяйственных операций каждую покупку с указанием в графе «Финансово‑хозяйственная операция» следующих данных:

– категория товара (вид товара, указанный в соответствующей графе выставленного фирмой плаката);

– сколько товара куплено;

– по какой цене (за единицу товара);

– какова общая сумма операции.

• В распродаже должны принять участие все участники групп, так как они заинтересованы в том, чтобы их фирма получила максимальную прибыль (и поставщики сырья, и производители товара, и тем более торговые организации в конечном счете сильно выиграют, если именно их товар будет наиболее востребован потребителями; значит, именно с этой фирмой в следующем финансовом году заключат наибольшее количество договоров на самых выгодных условиях). Сотрудники торговых организаций могут подменять друг друга во время распродажи, чтобы все они смогли поучаствовать в распродаже в качестве покупателей.

• В определенное время распродажа прекращается, сотрудники банка перестают производить операции по счетам.

После окончания распродажи все сотрудники фирм расходятся по своим офисам для подведения итогов тренингового дня и помощи бухгалтеру в составлении годовой отчетности.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ – маркетолог, бухгалтер.

Мероприятие пятнадцатое. Подведение итогов финансового года

Проведение мероприятия

Необходимы бумага формата А4, блокноты, письменные принадлежности и калькуляторы.

Описание мероприятия Мероприятие включает в себя: составление бухгалтерской отчетности, начисление заработной платы, расчет финансового результата, начисление налогов, подача бухгалтерской отчетности.

Составление бухгалтерской отчетности, в которую входят две основные части: журнал финансово‑хозяйственных операций и бухгалтерский баланс.

Журнал финансово‑хозяйственных операций 1. Представляет собой поэтапное описание всей экономической деятельности фирмы в течение финансового года (сначала бухгалтер заносит в журнал все сведения о проведенной экономической деятельности (заключенных договорах, выданных платежных поручениях, полученных платежных поручениях и т. д.) с обязательным приложением к балансу первичных документов – самих договоров, платежных поручений и т. д. В противном случае (если в журнале будет запись, не подтвержденная первичным документом) ФНС взыщет с фирмы штраф за подачу ненадлежащим образом оформленной документации или за занижение налогооблагаемой базы. Если в балансе указано получение прибыли, по ней заплачены налоги но нет первичных документов, подтверждающих получение этой прибыли, то ФНС накладывает штраф за ненадлежащим образом оформленную документацию. А если фирма указывает в балансе убытки или неполучение прибыли, соответственно не платит по этой неполученной прибыли налоги, а первичных документов, подтверждающих это неполучение нет, то фирма будет платить штраф за занижение налогооблагаемой базы (в гораздо большем размере, чем за ненадлежаще оформленную документацию).

Представляется целесообразным посоветовать бухгалтеру заполнять журнал уже в течение финансового года: как только заключен договор, выдано или получено платежное поручение и т. д. Бухгалтер делает соответствующую запись в журнале и сразу же приобщает к нему первичные документы по этой операции. С этой целью бухгалтер должен заранее предупредить остальных сотрудников фирмы, чтобы они своевременно отдавали ему первичные документы и сообщали о заключенных договорах, полученных и выданных платежных поручениях и т. д. В противном случае финансовые санкции могут быть н ложены на всю фирму в целом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: