Общие сведения о 4Цар. и Деян. см. в предыдущем задании.




ПРАВОСЛАВНОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (в Ростове-на-Дону)

 

Программа ознакомительного чтения Священного Писания «Библия – настольная книга!»


Программа рассчитана на ознакомление прихожан с общим содержанием библейских книг в течение года. Детальный разбор и истолкование отдельных стихов Писания проводятся отдельно на библейских занятиях. Для ознакомительного чтения необходим Синодальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов с неканоническими книгами.


Порядок выполнения задания: 1) прочитать общие сведения о заданных библейских книгах; 2) разобрать приведенные к книгам вопросы; 3) прочитать указанные в задании главы библейских книг (3-4 главы в день), попутно заполняя опросник и заучивая предложенные или наиболее понравившиеся места наизусть. Читать Священное Писание нужно сосредоточенно, благоговейно и с молитвой. Перед чтением Библии необходимо оградить себя крестным знамением и прочитать молитву «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет…» (в Псалтири после 11 кафизмы). После чтения, перекрестившись, нужно приложиться к Священному Писанию. Недопустимо читать Библию лежа (кроме больных людей), или сидя вразвалку (перед телевизором и т.п.).


ЗАДАНИЕ 21

электронная версия задания www.vk.com/biblia_rostov и www.facebook.com/groups/biblia.rostov/

Кн. Царств. (8-25), 1Паралипаменон. (1-4), Деяния (11-15)

Цитаты для заучивания наизусть – Деян. 15:19-20,

Общие сведения о 4Цар. и Деян. см. в предыдущем задании.

О книгах Паралипоменон. Лопухин. А. П. Название книг. …Еврейское наименование, перед которым, согласно указанию 3Цар.14:19, 29; 3Цар.15:7, 23, должно стоять слово «сефер» (книга), буквально значит: «книга ежедневных событий», соответствует нашему «Летопись», т. е. указывает на форму изложения материала, а включение книги в состав раздела «кетубим» объясняется, как думают, ее увещательным характером. Надписание «дибрей гайомим» вполне точно передается в латинском переводе блаж. Иерониматермином «Libri Chronicorum», но в греческом тексте заменяется совершенно иным «Παραλιπομένων βασιλἐων Ιοῦδα»… С новым названием кн. Паралипоменон получила у LXX и новое деление: одна книга еврейского текста разделена у них на две, по всей вероятности, в подражание делению книг Царств. Как в них для истории царствования Давида отведена 2-ая кн., и с 3-ей начинается история правления Соломона, так точно и в кн, Паралипоменон повествования о делах этих двух царей помещаются в различных книгах: в конце первой о делах Давида, с начала второй – о делах Соломона.

Время написания книг и автор. Как видно из упоминания об указе Кира, разрешившем возвращение евреям на родину (2Пар.36:22, 23), а также персидских названий монет (1Пар.29:7) и мер (2Пар.3:3), кн. Паралипоменон написаны в период персидского владычества. По указанию же других данных происхождение кн. Паралипоменон с несомненностью может быть отнесено ко времени не позже священника Ездры…

… Если время происхождения кн. Паралипоменон может быть установлено сравнительно точно, то вопрос об авторе их не подлежит определенному решению…

Содержание кн. Паралипоменон и их отношение к другим ветхозаветным книгам, по преимуществу к кн. Царств. …Именно в кн. Паралиломенон обходятся царствование Саула, за исключением только рассказа о его смерти, и все известия из правления Давида, касающиеся Саула и его потомков, как-то: скорбь Давида о смерти Саула и Ионафана, казнь убийцы Саула, воцарение Иевосфея, сына Саулова, и происшедшая из-за этого междоусобная война, окончившаяся смертью Иевосфея (2Цар.1:1–4:1), милости Давида Мемфивосфею (2Цар.9:1) и выдача гаваонитянам семи потомков Саула для умилостивления Господа по случаю голода. Далее в кн. Паралипоменон опущены известия, касающиеся семейной жизни Давида и Соломона и вообще частных отношений обоих царей: рассказы об упреках Мелхолы (2Цар.6:20–23), о прегрешении Давида с Вирсавией (2Цар.11:2–12:25), о кровосмешении Аммона и о вызванных им событиях до возмущения Авессалома и его смерти (2Цар.13:1–20:1), о старческой слабости Давида, заговоре Адонии,помазании Соломона и о предсмертном тайном завещании Давида Соломону (3Цар.1:1–3:1), о браке Соломона на дочери фараона (3Цар.3:1), о мудром суде Соломона (3Цар.3:16–28), о придворных чиновниках и расходах по содержанию дворца (3Цар.4:1–6:14) и о постройке этого последнего (3Цар.7:1–12), о грехопадении Соломона с его последствиями (3Цар.11:1). Из рассказов кн. Царств о государственных делах Давида пропущено известие о войне с филистимлянами (2Цар.21:15–17), а из событий после соломоновского времени замолчена вся история десятиколенного царства, и о его царях рассказано настолько, насколько они соприкасались с царством Иудейским.

Взамен этих пропусков в кн. Паралипоменон встречается немало прибавлений, восполняющих пробелы в истории иудейского народа. Одни из них касаются войн и других предметов частного характера, другие богослужения. К первым принадлежат список мужей, пришедших к Давиду в Секелаг, когда он укрывался от Саула (1Пар.12:1–22); список воинов, провозгласивших Давида в Хевроне царем (1Пар.12:23–40); известие о сооружении Соломоном медного моря, медных столбов и сосудов для храма из той меди, которую Давид взял от Адраазара (1Пар.18:8), о поражении Авессою идумеев в долине Мелох (1Пар.18:12), о найме аммонитянани для войны с евреями сирийцев за 1000 талантов (1Пар.19:6); список войск Давида, их предводителей, начальников колен и придворных должностных лиц (1Пар.27:5–34); рассказ о коннице и богатствах Соломона (2Пар.1:14–17), о его походе против Емов-Сувы (2Пар.8:3), о построении Ровоамом укрепленных городов, о левитах и о благочестивых людях, перешедших при Иеровоаме из десятиколенного царства в Иудею, о женах и детях Ровоама (2Пар.11:5–23), о войне Авии с Иеровоамом и о поражении последнего (2Пар.13:3–20), о вторжении в ИудеюСусакима египетского (2Пар.12:9–15), о деятельности Асы по укреплению своего царства и победы его над эфиоплянином Зараем (2Пар.14:3–14), об обличении Асы пророком Хананиею (2Пар.16:7–10) и погребении его останков (2Пар.16:13–14), о благочестии Иосафата, его войне с аммонитянами, моавитянами и другими дикими народами, устроении им своих сыновей и убиении их его преемником Иорамом (2Пар.17:2–18, 20:1–30, 21:2–4), о грозном письме пророка Илии к Иораму (2Пар.21:11–20), о нашествии филистимлян, болезни Иорама и его смерти (Ibid.);о войне Озии с филистимлянами, аравитянами, постройке им городов (2Пар.26:6–18), о войне Иофама с аммонитянами и его постройках (2Пар.27:4–6), о несчастной битве Ахаза с Факеем израильским и о тяжелых при нем временахдля царства Иудейского (2Пар.28:5–25), о богатствах Езекии (2Пар.32:27–30), о пленении Манассии, его покаянии и освобождении от плена (2Пар.33:11–17).

К известиям богослужебного характера принадлежат: список левитов, которые несли ковчег завета (1Пар.15:2–28); хвалебная песнь Давида при перенесении ковчега на Сион, список левитов, назначенных на служение при скинии (1Пар.16:4–43); распоряжения Давида относительно построения храма (1Пар.22:1); разделение левитов для служения при храме (1Пар.23:1–26:1); последние распоряжения Давида в присутствии старейшин (1Пар.28:1–29); описание светильников, столов и дворов при храме (2Пар.4:6–9); пение и игра левитов при освящении храма (2Пар.5:12–14); описание медного амвона, на котором молился Соломон (2Пар.6:12–13); поглощение жертв и всесожжении упавшим с неба огнем (2Пар.7:1–3); жертвоприношение Соломона и чреды священников и левитов при их служении в храме (2Пар.8:13–16); восстановление законного культа при Асе вследствие речи пророка Азарии (2Пар.15:1–15), – при Иосафате (2Пар.19:1); идолопоклонство после смерти Иоддая, обличительная речь пророка Захарии и ее последствия (2Пар.24:15–22); уничтожение идолопоклонства при Езекии (2Пар.29:1–31:1) и при Иосии (2Пар.34:3–7, 35:2–19)…

Цель написания книги. Как видно из представленного очерка отношения кн. Паралипоменон к кн. Царств, они излагают не историю народа еврейского, но историю одного двухколенного царства и притом в самых блестящих ее моментах, ознаменованных расцветом теократии. Именно, автор с особенною любовью останавливается на царствовании благочестивых царей – Давида, Соломона, Асы, Иосафата, Иоаса, Езекии и Иосии, отмечает предпринимаемые ими меры к поднятию истинного богопочитакия; равным образом и из дел других царей описывает по преимуществу те, которые имели отношение к религии. Показателем такого или иного состояния последней служил культ. Отсюда у автора пространные описания богослужебного чина, должностей левитов и их служения. В полном соответствии с этим находится у автора замалчивание темных периодов теократии – времен упадка истинной религии, каковыми являются последние годы правления Соломона и все время царствования последних послепленных царей. Излагая историю теократии за время от Давида до плена вавилонского и отмечая параллельно ее состоянию состояние государства, – успехи при соблюдении религии и неудачи при ее нарушении (2Пар.12:12, 13:18, 14:2–5, 17:3–5, 21:12–15 и т.п.), автор хотел показать своим современникам, как Бог награждает за верность Себе и наказывает за измену, и тем внушить им чувства страха и верности закону Иеговы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: