Задание 1: Провести методику измерения тревожности человека.




Методика измерения тревожности
для студентов 18-22
лет

Внимательно прочитай утверждения и в зависимости от того, на­сколько эти ситуации неприятны для тебя (вызывают тревогу или беспокойство), зачеркни соответствующую цифру. Если ситуация для тебя совершенно безразлична, зачеркни цифру 0; если немного беспокоит, зачеркни цифру 1; если же ситуация очень неприятна (хо­телось бы никогда не попадать в такую ситуацию), зачеркни цифру 2; если же ты при возникновении подобной ситуации постоянно о ней думаешь, - цифру 3.

№ п/п Утверждения Нет Немно­го Сильно Очень сильно
  Поругался с родителями        
  Думаешь о том, что делать после окончания вуза        
  Твои родители жалуются на свое здоровье        
  Ты случайно обидел своих сокур­сников        
  Твои родители не могут покупать тебе престижные вещи        
  На тебя не обращают внимания окружающие        
  Думаешь, что не сможешь завер­шить обучение        
  Слышишь по телевизору о введении более строгих условий обучения в вузах        
  Твои друзья не считаются с твоим мнением        
  Не оправдываешь ожидания своих близких        
  Сверстники критикуют твой внеш­ний вид        
  Не можешь справиться с каким-либо заданием, делом        
  Думаешь о том, за что тебя можно любить        
  Твоих родителей обсуждают твои друзья        
  Не с кем поделиться своими пережи­ваниями        
  Думаешь о том, что когда-нибудь можешь оказаться безработным        
  Слышишь о происходящих в мире террористических актах        
  У тебя нет достаточного количества карманных денег        
  Родители не понимают твоих про­блем        
  Не можешь позволить себе те же развлечения, что и твои сверстники        
  Думаешь о том, где работать после окончания учебы        
  Сравниваешь себя со сверстниками, умеющими добиваться успеха, по­ставленных целей        
  Чувствуешь, что многие сверстники тебя не понимают        
  Думаешь, что если бы у тебя были такие же вещи, как у некоторых тво­их сверстников, то ты пользовался бы такой же популярностью, как и они        
  Думаешь о том, что родители зара­батывают недостаточно денег, что­бы помочь тебе встать на ноги        
  Тебе хотелось бы быть независимым от родителей, но у тебя нет для этого средств        
  Тебе хотелось бы чем-нибудь выде­литься из сверстников, но тебе не хватает смелости        
  Понимаешь, что у твоих близких нет причин тобой гордиться        
  Думаешь, что тебе не хватить спо­собностей для достижения успеха в жизни        
  Представляешь предстоящую сдачу экзаменов        

 

 

Зачеркнутые цифры являются «сырыми» баллами, которые

суммируются в соответствии с ключом.

Для подсчета результатов используется следующий ключ по шкалам:

Сверстники № 4, 9, 11, 15, 20, 23, 24, 27.

Родители № 1, 3, 5, 10, 14, 18, 19.

Будущее № 2, 7, 16, 17, 21, 25, 26, 30.

Самооценка № 6, 8, 12, 13, 22, 28, 29.

Общая тревожность: сумма баллов по всем шкалам

После подсчета «сырых» баллов результаты переводятся в стены с использованием таблицы 6. Такое нормирование данных необходимо для того, чтобы результаты различных шкал стали сравнимыми для проведения их анализа.

Таблица 8

Перевод «сырых» баллов в стандартные оценки «стены»

 

Сте­ны     Виды тревожности Интерпретация
Общая Свер­стники Роди­тели Буду­щее Само­оценка    
  0-7         Низкий уровень тревож­ности
  8-14 0-1 2-3 2-3 1 -2    
  15-21 2-3 4-5 4-6 3-4 Средний уровень тревож­ности с тенденцией к низ­кому
  22-28 4-5 6-7 7-8 5-6    
  29-35 6-7 8-9 9-11 7-8 Средний уровень тревож­ности с тенденцией к вы­сокому
  36-42 8-9 10-11 12-14 9-10    
  43-49 10- 11 12-13 15-16 11-12 Высокий уровень тревож­ности
  50-56 12-13 14- 15 17- 18 13- 14 Очень высокий уровень тревожности  
  57-63 14-15 16-17 19-21 15- 16
  64 и выше 16и выше 18и выше 22 и выше 17 и выше

 

Провести анализ результатов, сделать выводы, рекомендации.

Творческое задание (для самостоятельной работы)

Разработка индивидуальной программы развития здоровья «Мой маршрут здоровья». Задание выполняется в форме проекта управления своим здоровьем. Проектируются методы и виды деятельности студента, направленные на развитие как физического здоровья, так и психического здоровья.

Контрольные вопросы

1.В чем проявляется целостный, интегральный характер функциональных состояний

2. Какие негативные последствия для здоровья и жизнедеятельности человека ПЭН

3. Какие методы, приемы снятия чрезмерного ПЭН вы обычно применяете?

Рекомендуемая литература

1. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. М., «Гардарики», 2007

2. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник нового века. Часть 3. Психические состояния и их регуляция (стр. 437-456). СПб, «Питер», 2006.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: