Методика измерения тревожности
для студентов 18-22 лет
Внимательно прочитай утверждения и в зависимости от того, насколько эти ситуации неприятны для тебя (вызывают тревогу или беспокойство), зачеркни соответствующую цифру. Если ситуация для тебя совершенно безразлична, зачеркни цифру 0; если немного беспокоит, зачеркни цифру 1; если же ситуация очень неприятна (хотелось бы никогда не попадать в такую ситуацию), зачеркни цифру 2; если же ты при возникновении подобной ситуации постоянно о ней думаешь, - цифру 3.
№ п/п | Утверждения | Нет | Немного | Сильно | Очень сильно |
Поругался с родителями | |||||
Думаешь о том, что делать после окончания вуза | |||||
Твои родители жалуются на свое здоровье | |||||
Ты случайно обидел своих сокурсников | |||||
Твои родители не могут покупать тебе престижные вещи | |||||
На тебя не обращают внимания окружающие | |||||
Думаешь, что не сможешь завершить обучение | |||||
Слышишь по телевизору о введении более строгих условий обучения в вузах | |||||
Твои друзья не считаются с твоим мнением | |||||
Не оправдываешь ожидания своих близких | |||||
Сверстники критикуют твой внешний вид | |||||
Не можешь справиться с каким-либо заданием, делом | |||||
Думаешь о том, за что тебя можно любить | |||||
Твоих родителей обсуждают твои друзья | |||||
Не с кем поделиться своими переживаниями | |||||
Думаешь о том, что когда-нибудь можешь оказаться безработным | |||||
Слышишь о происходящих в мире террористических актах | |||||
У тебя нет достаточного количества карманных денег | |||||
Родители не понимают твоих проблем | |||||
Не можешь позволить себе те же развлечения, что и твои сверстники | |||||
Думаешь о том, где работать после окончания учебы | |||||
Сравниваешь себя со сверстниками, умеющими добиваться успеха, поставленных целей | |||||
Чувствуешь, что многие сверстники тебя не понимают | |||||
Думаешь, что если бы у тебя были такие же вещи, как у некоторых твоих сверстников, то ты пользовался бы такой же популярностью, как и они | |||||
Думаешь о том, что родители зарабатывают недостаточно денег, чтобы помочь тебе встать на ноги | |||||
Тебе хотелось бы быть независимым от родителей, но у тебя нет для этого средств | |||||
Тебе хотелось бы чем-нибудь выделиться из сверстников, но тебе не хватает смелости | |||||
Понимаешь, что у твоих близких нет причин тобой гордиться | |||||
Думаешь, что тебе не хватить способностей для достижения успеха в жизни | |||||
Представляешь предстоящую сдачу экзаменов |
Зачеркнутые цифры являются «сырыми» баллами, которые
суммируются в соответствии с ключом.
Для подсчета результатов используется следующий ключ по шкалам:
Сверстники № 4, 9, 11, 15, 20, 23, 24, 27.
Родители № 1, 3, 5, 10, 14, 18, 19.
Будущее № 2, 7, 16, 17, 21, 25, 26, 30.
Самооценка № 6, 8, 12, 13, 22, 28, 29.
Общая тревожность: сумма баллов по всем шкалам
После подсчета «сырых» баллов результаты переводятся в стены с использованием таблицы 6. Такое нормирование данных необходимо для того, чтобы результаты различных шкал стали сравнимыми для проведения их анализа.
Таблица 8
Перевод «сырых» баллов в стандартные оценки «стены»
Стены | Виды тревожности | Интерпретация | ||||
Общая | Сверстники | Родители | Будущее | Самооценка | ||
0-7 | Низкий уровень тревожности | |||||
8-14 | 0-1 | 2-3 | 2-3 | 1 -2 | ||
15-21 | 2-3 | 4-5 | 4-6 | 3-4 | Средний уровень тревожности с тенденцией к низкому | |
22-28 | 4-5 | 6-7 | 7-8 | 5-6 | ||
29-35 | 6-7 | 8-9 | 9-11 | 7-8 | Средний уровень тревожности с тенденцией к высокому | |
36-42 | 8-9 | 10-11 | 12-14 | 9-10 | ||
43-49 | 10- 11 | 12-13 | 15-16 | 11-12 | Высокий уровень тревожности | |
50-56 | 12-13 | 14- 15 | 17- 18 | 13- 14 | Очень высокий уровень тревожности | |
57-63 | 14-15 | 16-17 | 19-21 | 15- 16 | ||
64 и выше | 16и выше | 18и выше | 22 и выше | 17 и выше |
Провести анализ результатов, сделать выводы, рекомендации.
Творческое задание (для самостоятельной работы)
Разработка индивидуальной программы развития здоровья «Мой маршрут здоровья». Задание выполняется в форме проекта управления своим здоровьем. Проектируются методы и виды деятельности студента, направленные на развитие как физического здоровья, так и психического здоровья.
Контрольные вопросы
1.В чем проявляется целостный, интегральный характер функциональных состояний
2. Какие негативные последствия для здоровья и жизнедеятельности человека ПЭН
3. Какие методы, приемы снятия чрезмерного ПЭН вы обычно применяете?
Рекомендуемая литература
1. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. М., «Гардарики», 2007
2. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник нового века. Часть 3. Психические состояния и их регуляция (стр. 437-456). СПб, «Питер», 2006.