Шаг 1: определите стратегию продвижения в социальных сетях
Чтобы разработать стратегию, ответьте на следующие вопросы:
- Чего вы хотите добиться с помощью SMM? Запишите цели, которых вы хотите достичь. Определите задачи, решая которые, вы выполните цели. Вы конечно знаете, что цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, связанными с вашим бизнесом и срочными. Например, цель может выглядеть так: в течение трех месяцев SMM-кампания должна увеличить число переходов на сайт из социальных сетей до 100 в сутки.
- Кто ваша целевая аудитория? Вы должны понимать, для кого работаете и кого хотите видеть на сайте или перед кассой в магазине. Создайте маркетинговые персоны, соответствующие каждому сегменту вашей аудитории.
- В какой информации нуждается потребитель, планирующий купить ваш продукт? Попробуйте смоделировать потребительское путешествие ваших клиентов. Ответ на этот вопрос поможет вам планировать информационные кампании.
- Какие социальные сети популярны среди представителей вашей целевой аудитории? Вы должны определить площадки, которые будете использовать для продвижения.
- В какое время представители вашей целевой аудитории активно пользуются социальными сетями? Ответ на этот вопрос поможет вам планировать время публикаций.
Обязательно запишите ответы на вопросы.
Маркетинговая персона — отличная техника, помогающая понять аудиторию
Материал по теме: SMM-план на 30 минут: как продвигаться в соцсетях, тратя на это не более получаса в день
Шаг 2: выберите тактику общения
После ответов на стратегические вопросы вы должны решить важную тактическую задачу. Выберите тон и стиль общения с аудиторией в социальных сетях. Вам необходимо определить, кто будет публиковать заметки и отвечать на комментарии, как вы будете общаться с клиентами и коллегами. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Назначьте ответственного за публикации контента в социальных сетях. Предложите ему использовать неформальный стиль общения с аудиторией.
- Выберите специалиста, который будет играть роль главного эксперта. Это может быть руководитель профильного отдела или топ-менеджер. Предложите ему использовать деловой стиль общения. Этот специалист должен отвечать на сложные вопросы пользователей или модерировать конфликты.
- Выберите визуальные элементы бренда, которые вы будете использовать в SMM-кампаниях. Брендируйте страницы в социальных сетях: используйте узнаваемую обложку «Фейсбук», шапку в «Твиттере» и фото для группы «Вконтакте».
Используйте выбранную тактику постоянно, чтобы аудитория привыкла к вашему стилю.
Назначьте самого умного сотрудника на роль эксперта
Шаг 3: создавайте контент
Это самый главный шаг в строительстве SMM-стратегии, так как контент — это фундамент эффективного продвижения бизнеса в социальных сетях. На этапе подготовки вам поможет статья о контент-планировании. Следующие советы сделают вашу контент-кампанию эффективной:
- Анонсируйте собственный контент. Также занимайтесь курированием и повторно публикуйте самые популярные материалы.
- Комбинируйте разные типы контента. Уделяйте внимание визуальной привлекательности постов. Это поможет вашим публикациям привлекать внимание пользователей. Предлагайте пользователям инфографику, фото, презентации, электронные книги, используйте видеомаркетинг. Читайте в нашем блоге о том, как создать презентацию, которая точно понравится аудитории.
- Стимулируйте пользователей создавать контент. Для этого поддерживайте дискуссии, проводите конкурсы и розыгрыши, интересуйтесь мнением клиентов.
Материал по теме: Как стимулировать пользователей создавать контент на вашем сайте
Чтобы увеличить охват аудитории, попросите ваших сотрудников и друзей делать репосты.
Теперь придется создавать контент