На лекции, исходя из общего числа аудиторных часов, предусмотренных программой, выделено 12 часов.
При подготовке к лекции студенты должны предварительно ознакомиться с учебным материалом по данной теме и при конспектировании лекции акцентировать внимание на новых теоретических положениях, правовых и иных данных, не нашедших отражения в учебной литературе.
На семинарские занятия в соответствии с программой выделено 4 аудиторных часа.
Цели семинарского занятия состоят в развитии у студентов:
- навыков самостоятельной работы с учебной литературой;
-умения осмыслить и проанализировать изученный материал.
Семинарские занятия проводятся в форме групповой дискуссии. Дискуссия может быть организована как между отдельными студентами или парами студентов (мини-группами), когда практически каждый студент имеет возможность высказать свое мнение, так и между группами (3-5 человек), каждая из которых готовится к семинару, подбирая определенные подходы или точки зрения к решению поставленных преподавателем в плане занятия проблем.
Программа курса отводит 128 часов для самостоятельной работы студента. Предполагается, что эти часы будут заполнены подготовкой к семинарским и практическим занятиям, посещением библиотек, чтением учебников, статей и монографий, просмотром материалов в электронных библиотеках, базах данных и в Интернете.
Желательно сразу же настроиться на систематическую самостоятельную работу, четко распланировать время, которое можно уделить учебной дисциплине, и постараться выдерживать этот план.
Самостоятельная работа требует изучения законодательных и иных нормативных правовых актов, имеющихся по данной проблематике, научных исследований, статей, аналитических обзоров, специализированных изданий, периодической печати. Накопленные студентами знания по теме семинарского занятия могут быть отражены в форме доклада, проблемного сообщения, иного самостоятельного выступления, а также дополнения сообщений студентов, выступавших в ходе дискуссии по вопросам семинара.
Кроме того, она расширит общекультурный и научный кругозор и поможет стать действительно образованным человеком, широко мыслить и уметь формулировать свои идеи.
8.3. Оценка качества подготовки по дисциплине (модулю)
Описание показателей и критериев оценивания уровней освоения компетенций, а также шкала оценивания представлены в таблицах 11 и 12.
Таблица 11- Описание показателей и критериев оценивания компетенций
Критерии | Показатель | Уровень освоения компетенции |
допущены грубые ошибки в расчетах или аргументации ответов; обучающийся допустил грубые теоретические ошибки, не владеет навыками определения категориального аппарата. | - выполнено менее 50% заданий | Допороговый уровень |
допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент показал удовлетворительные знания по предмету; студент допускает ошибки в использовании терминологического аппарата | - обучающимся выполнено от 50% до 65% заданий, | Пороговый уровень I |
допущены незначительные ошибки; обучающийся показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; ответы полные, обстоятельные, но неподтвержденные примерами; проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; обучающийся показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата. | - обучающимся выполнено от 65% до 80% заданий | Пороговый уровень II |
представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; ответы полные, обстоятельные, аргументированные, подтверждены конкретными примерами; обучающийся проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал | Обучающимся выполнено более 80% заданий полностью и самостоятельно | Повышенный уровень |
Таблица 12-Шкала оценивания уровня сформированности компетенций
Уровень сформированности компетенций | Количество баллов | Оценка уровня подготовки | Вербальный аналог |
Допороговый уровень | До 50 баллов | Неудовлетворительно | |
Пороговый уровень I | От 51 до 60 баллов | Удовлетворительно | |
Пороговый уровень II | От 61 до 80 баллов | Хорошо | |
Повышенный уровень | От 81 до 100 баллов | Отлично |
Общий бюджет оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине, модулю составляет 100 баллов.