Прочитайте текст и выполните задание 2.




Повторяем теорию.

Каждому человеку необходимо понимать прочитанное, воспринимать информацию различного характера, а также самому создавать тексты, адекватно отражающие его мысли. При этом следует грамотно выбрать речевой жанр и соответствующие ему языковые средства. Нам приходится ежедневно понимать и порождать различные виды текстов, поскольку именно в них фиксируются итоги человеческого познания, достижения науки, культуры. Так, что же такое текст?

Текст (от лат. textum - ткань, связь, соединение) - это произведение речи, состоящее из ряда предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.

Предложения в тексте между собой соединены по смыслу и грамматически. Правильность восприятия текста обеспечивается не только языковыми единицами и их соединениями, но и необходимым коммуникативным фоном: мы понимаем текст только тогда, когда понимаем ситуацию, о которой идет речь.

Основные свойства текста – связность и цельность, тематическое и композиционное единство его частей.

Чтобы составить текст, предложения надо расположить в определенной последовательности, при этом должна соблюдаться логика развития мысли. Каждый текст имеет свою тему (от греч. thema – то, что положено в основу) и выражает определенные мысли. Тема – это то, о чем говорится в тексте. Мысль – это то, что хочет сказать автор. Понять основную мысль текста помогают ключевые слова (т.е. опорные, важные для передачи смысла). Общая тема может распадаться на микротемы. Несколько предложений, связанных одной микротемой, объединяются в абзац.

Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей или целой книгой. Минимальной единицей текста является предложение. Предложения объединяются в абзацы, параграфы, главы и т.д.

Как правило, связный текст начинается с утверждения, которое потом доказывается, либо расширяется, дополняясь другими сведениями. Значит, воссоздание текста следует начинать с поиска первой фразы. Когда фраза, содержащая основное утверждение найдена, ищем среди предложенных такие варианты, которые не противоречат логике развертывания текста.

Для того чтобы выполнить задание №2 необходимо:

· внимательно прочитать текст, понять его смысл;

· объяснить мотивы (причины) поведения героев;

· выявить неверные ответы (для этого необходимо знать, что правильный ответ содержит либо информацию, противоречащую смыслу всего текста или какой-либо его части, либо информацию, которая в тексте отсутствует).

Как решить такое задание?

Шаг 1. Сжать содержание текста в одно-два предложения. Вот что у нас получается: "Рассказчик долго читал взятую в библиотеке книгу, она приносила ему радость, ведь шла война, а книга рассказывала о мирном времени".
Шаг 2. Ответ на вопрос. В нашем предложении уже содержится ответ на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой в библиотеке книгой?» - "В тяжелое военное время книга рассказывала о мире". Находим, в каком из вариантов говорится приблизительно о том же? В ответе 3. Именно в этом предложении говорится о затянувшейся войне и желании прикоснуться к чему-то мирному (помним текст целиком).

 

 

Текст

Прочитайте текст и выполните задание 2.

На новогодний праздник к Тане собралось множество народу. Пришёл и нанайский мальчик Филька с отцом, с матерью и с тремя маленькими братьями, на собаках приехавшими к нему в город.

Вслед за нянькой пришёл Фролов, ординарец отца. Он был в тулупе шофёра, улыбался всем хитрой улыбкой, а в руке у него было ведро.

  • Фролов, дружок, - сказал отец, - покажи наш подарок ребятам.

Дети сами заглянули в ведро, Фролов вытащил из-под снега большой апельсин, потом ещё два и ещё. Дети криками встретили эти плоды. Они брали их в руки и тотчас же клали назад, потому что апельсины были твёрды и холодны.. Держать их было трудно, как железо, долго лежавшее на морозе.

  • Погодите, ребята, - сказал со смехом отец. - Их надо сначала разморозить. И тогда - даю слово - они понравятся вам.

Он опустил апельсин в холодную воду, и на поверхности его через мгновение выступил лёд. Он покрывал его тонкой коркой, и апельсин блестел, как шар, висевший на маленькой пихте. Отец ударил по корке ножом, она раскололась на части, и из осколков льда, тающих быстро на ладони, вышел круглый и свежий плод. Незнаком и чудесен на севере был его запах и цвет. И маленький брат Фильки боялся его и не ел.

Сам же Филька принес свой апельсин отцу.

· Съешь его, - сказал охотник, без всякого удивления глядя на этот странный плод. - Он подарен тебе друзьями, и в нем не может быть никакого вреда. Но не будь он такой большой, я принял бы его за ягоду, упавшую с рябины на землю, и почистил бы им свою новую трубочку, на которой медь так быстро тускнеет от холода в нашем лесу. Однако, - добавил он с достоинством, - рябина у нас тоже бывает крупна перед морозом.

Он отстранил апельсин рукою. Он был уже стар и ничему не желал отдавать предпочтение, ничему, что не росло в его родном лесу.

(По повести Р. Фраермана “Дикая собака Динго”)

Задание

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: “Почему старый охотник не стал есть апельсин?”

1. Отец Фильки боялся есть незнакомый фрукт.

2. У старого охотника было много детей, и он отказался от фрукта, чтобы им больше досталось.

3. Апельсин был “чужим” фруктом для старого охотника, а он привык питаться только тем, что росло на его родине.

4. Старый охотник считал, что апельсин - это баловство, лакомство для детей, поэтому его не пристало есть уважающему себя мужчине.

Текст №1

Прочитайте текст и выполните задания

Через несколько дней я снова встретился с Комаровым. Он, по всей вероятности, совершил побег из детского сада.

Его привлекал незнакомый мир, и он заковылял на бугор.

Где-то наверху с льчаянный разливом промычал телёнок, изо всех сил устремился вперёд.

На полянке пасся теленок, привязанный к основому пеньку. И вот посередине полянки встретились двое ребят: сын человеческий и рыжый младенец - бычок.

Хотя Комарову было чктыре года, теленку четыре месяца, они могли считаться ровесниками. Но теленок знал, кто такой Комаров, а Комаров не знал, кто такой теленок.Бычок смотрел на мальчика кротко и равнодушно, комаров смотрел не бычка с изумлением, готовым перейти в пылкую любовь.

- Ты кто такой? - спросил Комаров.

Теленок молчал, шевеля мягкими губами и перекатывая во рту жвачку. Тогда Комаров ответил сам себе:

- Ты большая собака.

Он протянул руку, чтобы погладить "большую собаку", но теленку не хотелось, чтоб его гладили, а быть может, его испугал стебель крапивы в руке Комарова, напоминавший ему хворостину, какой хозяйка загоняла его во двор. Он попятился, натянул веревку, затем скакнул в сторону.

- Чего ты? - укоризненно сказал Комаров и шагнул к теленку.

Но тому надоело отступать, он опустил лобастую голову с мокрым от вечерней росы завитком и двумя шерстистыми вздутиями на месте будущих рогов, вытянул шею и с угрожающим видом двинулся на Комарова.

Лицо мальчика страдальчески скривилось, он совсем не хотел ссориться. Но было что-то в характере этого человека, что не позволяло ему отступать перед опасностью. Он тоже выставил вперед голову с двумя светлыми буграми на чистом высоком лбу, зажмурил глаза и, прежде нежели я успел вмешаться, кинулся на теленка лоб в лоб. Теленок не принял боя. Валко отступивши на своих прямых шатких ножках, он повернулся и кинулся прочь. Комаров с победным криком припустился вдогонку.

Веревка позволяла теленку бежать по кругу, он бежал куда резвее Комарова и потому на втором круге увидел вдруг прямо перед собой спину своего преследователя. Комаров был в этот миг беззащитен, но теленок, вместо того чтобы использовать свое преимущество, окончательно пал духом и отказался бороться с противником, который мог одновременно преследовать его и сзади, и спереди. Он понуро остановился, вздохнул глубоко и печально, как умеют вздыхать лишь взрослые быки, и, пришлепнув губой длинную былинку, стал ждать решения своей участи.

Комарову пришлось проскакать целый круг, прежде чем он обнаружил, что враг приведен в покорность. Тогда он смело приблизился к теленку, похлопал его ладошкой по взмокшему боку, погладил его твердый, как камень, лоб, глаза под жесткими, вздрагивающими ресничками, мягкий, резиновый нос.

Теленок терпел все нежности победителя и только вздыхал.

- Что, боишься? - спросил Комаров, но этим ограничилась его месть, он даже добавил в утешение и поучение теленку: - Я тебя тоже боялся, а теперь не боюсь. - Он хитро прищурился: - А ты не большая собачка. Не-ет! Ты маленькая коровка.

- Му-у! - печально отозвался теленок, заверяя Комарова, что он никогда больше не будет притворяться строптивым.

- До свиданья, - сказал Комаров.

Он снова вышел на дорогу и вдруг замер, чуть шатнувшись назад, будто наскочил на невидимую преграду. Я сразу понял, что поразило Комарова: он ненароком оказался лицом к подножию склона, где в бесконечной глуби бесшумно и грозно пенился прибой.

Зеленый коридор улицы острой стрелой летел в море. Сладкое щемящее чувство высоты, пространства и полета пронзило мальчика. Он замахал руками, запрыгал, потом стал выкрикивать какие-то непонятные, как в детской считалке, слова, наконец запел без слов и мелодии...

И вдруг песня смолкла: Комаров, словно бессильный вместить всю мощь впечатлений, повернулся и быстро заковылял прочь...

 

 

Вопрос № 1

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Комаров не убежал от телёнка?

Мальчику было интересно, как себя поведёт теленок.
Мальчик не успел сообразить, что нужно было сделать.
Мальчик был смелым и считал невозможным для себя бояться телёнка.
Мальчик был очень упрямым и не хотел уступать телёнку.

Вопрос № 2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:"Почему Комаров, не увидев море, замахал руками, запрыгал и запел?"

 

Мальчик стал подражать звукам моря.
Мальчик испугался когда неожиданно увидел море.
У мальчика весь день было хорошее настроение.
Мальчик повёл себя так, потому что его поразила необыкновенная красота, которая внезапно открылась ему.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: