Безударные личные окончания глаголов (4 класс)




Карточка № 10 2-3 класс

 

1. Обведи кружком согласную букву, которую нужно написать в слове.

Образец: Дру (г, к).

 

Утю(г, к), гер(б, п), бере(г, к), ено(д, т), парово(з, с), пар(г, к), сугро(б, п), су(б, п), Мар(г, к), ястре(б, п), лоша(д, т)ь, зву(г, к), голу(б, п)ь, шка(в, ф). Кие(в, ф). Оле(г, к).

 

2. Замени звонкие согласные в начале слова на парные глухие. Подчеркни парные согласные.

 

Бить – пить, день - _________, злой - ________, жар - _______, гость - _______,

Виля - _________, гол - _________, бал - ________ _.

 

Карточка № 11 2-3 класс

 

1. Вставь пропущенные буквы.

 

Падает пуш__стый сне__. У дома вырос б__льшой сугро__. Гле__, Яко__ и Оле__ надели тёплую обу__ь и поб__жали на пру__. Им не страшен м__ро__. Вес__л__ скол__зит__ по гла__кому л__ду!

 

2. Подчеркни главные члены в первом и втором предложениях.

 

Карточка № 12 2 класс

 

1. Вставь пропущенные буквы.

 

Падает пуш__стый сне__. Он укутал д__рев__я. Ду__ ст__ит в м__хнатой шапке. На ветках б__рё__ леж__т белый шар__. Молодая ёло__ка спряталас__ в сугро__. Ле__, Оле__ и Дави__ бегут на лыжах. М__ро__ щиплет их за но__. Им не страшен сил__ный холо__!

 

2. Подчеркни главные члены в первом и третьем предложениях.

 

Карточка № 13 2-3 класс

 

1. Обведи кружком ту букву, которую надо написать в слове.

Гле(б, п), ястре(б, п), Оста(б, п). Зу(б, п), жира(в, ф), сер(б, п), ши(б, п), обу(в, ф), утю(г, к), телегра(в, ф).

 

2. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Про_ка - ___________________, гри_ки - ____________________,

гря_ка - ___________________, лё_кий - ____________________,

шу_ка - ___________________, сне_ки - ____________________.

 

Карточка № 14

1. Вставь пропущенные буквы.

Тат_яна, бездел_е, вз_ерошить, руж_ё, нес_едобный, об_явление, шалун_я, под_езд, об_ёмный, обез_яна, разоб_ётся, в_ехала, л_ ёт, с_ел, ш_ёт.

 

2. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

Ольга, вьёт, скользко, день, Дарья, Илья, просьба, заячьи, муравьишко, осень,

коньки, новоселье, хлопья, Лукьянов, банька, медвежьи, бью, больной, гулянье.

 

 

Карточка № 15 2-3 класс

 

1. Раздели слова для переноса вертикальной чертой. Подчеркни те слова, которые нельзя переносить.

Бельё, сучья, Илья, прутья, бьют, козьи, ученье, вьюга, бурьян, платье, ненастье, елью, заячьи, пью, листья, варенье, жильё, ульи.

 

2. Подбери слова с противоположным значением (антонимы).

Скука - _____________, болезнь - _________________, дочери - ______

____________, враги - _______________, горе - __________________.

Карточка № 16 3 класс

1. Подбери проверочные слова, заполни пропуски.

С_дит - ___________, х_тел - ___________, м_лчать - __________, м_сной - _________, охр_ нять - __________, уд_влять - _____________, гр_знуля - ____________, пл_сать - _______________, см_трел - ______________, по_вился - ______________, под с_сной - _____________.

2. Заполни пропуски. Выдели корни.

Сл_зинка, нар_дить, ш_повник, вт_нул, кр_чать, з_л_тые, прил_тел.

 

 

Карточка № 17 3 класс

1. Подбери проверочные слова, заполни пропуски.

Выт_нуть - _____________, л_сёнок - ___________, пос_ление - ____________,

р_систый - _____________, выт_рпеть - ______________, расп_вает - __________,

ст_клянный - _____________, х_трец - _______________, разл_лись - ___________,

бр_венчатый - _____________, поб_лел - _____________, скр_пит - ______________.

2. Заполни пропуски. Выдели корни.

В_сна, ос_нь, з_ма, под_конник, г_л_вастик, посм_трела, св_сали.

 

 

Разбери слова по составу. Разбери слова по составу. Разбери слова по составу.

 

укол осмотр соловушка слоник рыбак кенгурёнок

утёнок кормушка голосишко

ивушка котёнок вход

выход домик молочник

грибок приход рассказ

дружище пылесос самолёт

лесоруб кружок ёжик

подъезд съезды объезд

косьба дружба подстаканник

 

Разберите слова по составу. Разбери слова по составу. Разбери слова по составу.

 

стёклышко веточка домишко

берёзонька мышка отлёт

слонёнок гвоздик доченька

коровушка язык кумушка

лесок стульчик глазик

навес увёз запись

дождик игрушка бородища

переводчик синеватый тигрица

заботливый детский доверчивый

подводное переноси парижанин

 

 

Разберите слова по составу. Разбери слова по составу. Разбери слова по составу.

 

болотище берёзка головушка

бантик сапожок тетрадка

крот огородик зубок

холодок усищи волчонок

влез хлопушка избушка

девушка лисёнок ручищи

китёнок улов унёс

горожанин горошек строитель

усмешка ледокол геройский

полоска загадки заколка

Карточка № 18 3 класс

Заполни пропуски, подбери проверочные слова.

Мя_кий (_________________) хле_ (__________), скол__кая (_________________) д_ро_ка (__________________), у_кая (________________) тр_пинка (__________________), ре_кая (_________________) н_хо_ка (___________________), ч_де__ная (______________) п_года, з_лёный (__________________) п_м_дор, вку___ная (__________________) з_мл_ника, сла_кая (__________________) м_лина, по___ний (__________________) веч_р (________________), м_стерит_ (________________) к_рму__ки, в_сит (_______________) к_ртина.

 

 

Карточка № 19 3 класс

Заполни пропуски, подбери проверочные слова.

П_тёрка (_________________), м_л_ток (_____________________________), п_м_гать (______________________________), м_л_дой (______________________________), б_р_да (_________________________, ст_р_ж_ть(_______________________________), х_л_да (_________________________), т_жёлый (__________________), скв_рец (___________________), з_л_той (___________________________________), сн___ки (_________________________), пл_щ___ка (________________________________), з_м_вать (_____________________________), _кно (___________________), с_сновый (___________________).

Карточка № 20 3 класс

Заполни пропуски.

Мя_кий хле_, скол__кая д_ро_ка, у_кая тр_пинка, ре_кая н_хо_ка, ч_де__ная п_года, з_лёный п_м_дор, вку___ная з_мл_ника, сла_кая м_лина, по___ний веч_р, м_стерит_ к_рму__ки, в_сит к_ртина.

 

Карточка № 21 3 класс

Заполни пропуски.

Уд_вит_л_ный зап_х, у л_сной тр_пинки, п_л_ж_ли в к_ро_ку, м_гли г_в_рить, на в_рху_ке с_сны, тр_щ_л _гонь, рад_с_но см_треть, н_вогодний пра__н_к, по_вились хл_пу_ки, н_р_дить ёл_ч_ку, з_м_вать.

Карточка № 22 2 - 3 класс

Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Ч_совой - _______________, п_кр_снели - ________________, с_деть -______ _____________, ду_ло - __________________, мышело_ка - _______________,

хру_кий - __________________, трос_ник - ________________, мес_ный -___ ________________, влас_ный - ________________, п_т_чок -______________ ___________________________.

 

 

Гласные и согласные звуки. 2-3 класс

Карточка № 23

1. Из слов лягушка и зелёный выпиши сначала гласные, а потом - согласные.

Гласные: __________________________________________________

Согласные: ________________________________________________

2. Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.

Улица, порт, лиса, индюк, берёза, юла, Краснодар, Алёша, звёздочка, финик, альбом, экран, йод, озеро.

 

3. Вставь гласную букву, чтобы получилось слово.

__лень, __ля, __кула, __сы, __ха, __зюм, __читель, __года.

 

4. Подчеркни слова, в которых есть слог из одного гласного звука [о].

Дом, Оля, корова, озеро, болото, заохали, осень, зуб, радио, Олег.

 

5. Вставь согласную букву так, чтобы получилось новое слово. Поставь ударение.

__кола, __рач, __ом, клё__, сло__, __аша, __ук, ми__, __ёд.

 

 

Карточка № 24

1. Подчеркни только те гласные, которые состоят только из одного звука.

Я, о, а, и, е, у, ы, ё, э, ю.

 

2. Соедини линией буквы первого столбика с теми звуками, которые они обозначают.

Я [й’ о]

Е [й’ а]

Ё [й’ у]

Ю [й’ э]

 

3. Раздели слова на слоги вертикальной чертой. Подчеркни буквы, которые обозначают два звука.

 

Юра, Яна, ёлка, Екатерина, Зоя, магнолия, тётя, Елена, яблоня, Анастасия, Юлия.

 

4. Запиши буквами слова.

[й’ а м а] - _______________________

[й’ о ж ы к] - _____________________

[м’ э л’ н’ и ц а] - ___________________

[д’ а т’ и э л] - _______________________

[л’ и л’ и й’ а] - _____________________

[п’ и с’ м о] - _______________________

Предложение. 1 - 2 класс

 

Карточка № 25

Раздели текст на предложения. Поставь в конце каждого предложения нужный знак (.?!).

 

Умеешь ли ты собирать грибы Учись Это серьёзное и интересное дело Где отыскать красные шапочки подосиновиков Как найти белый гриб Прочитай об этом в книгах

(По А. Ферсману.)

Предложение. 1 - 2 класс

Карточка № 26

Раздели текст на предложения. Поставь в конце каждого предложения нужный знак (.?!).

 

Сейчас мы идём гулять Куда мы пойдём В лес Кого мы там можем увидеть В лесу можно встретить зверей и птиц Какой чистый воздух в лесу

Предложение. 1 - 2 класс

Карточка № 27

Прочитай. Подчеркни только предложения.

 

Пришла поздняя осень. Уныло моросит. Дуют холодные ветры. Листья с деревьев. Улетели на юг. Птицы улетели в тёплые края.

Предложение. 1 - 2 класс

Карточка № 28

Прочитай. Подчеркни только предложения.

 

Наступила снежная зима. Лёгкие снежинки. Под белым одеялом спит лес. На снегу видны. Скрипит под ногами. Все деревья украшены инеем.

Предложение. 1 - 2 класс

Карточка № 29

Из всех слов каждой строчки составь и запиши предложение.

Жил, кто, бабушки, у.

_____________________________________________________

Коза, у, Милка, бабушки, жила.

_____________________________________________________

Она, сено, ела, сочное.

_____________________________________________________

Предложение. 1 - 2 класс

 

Карточка № 30

Прочитай. Подумай, сколько предложений здесь «спрятались». Поставь в конце каждого предложения нужный знак. Обозначь начало предложения правильной буквой.

Народные пословицы и загадки радуют нас красотой слова знаешь ли ты пословицы о дружбе а как остроумны народные загадки

Предложение. 1 - 2 класс

Карточка № 31

Прочитай. Подумай, сколько предложений здесь «спрятались». Поставь в конце каждого предложения нужный знак. Обозначь начало предложения нужной буквой.

Простые русские люди придумали пословицы, загадки и скороговорки запомни их расскажи или загадай другим сможешь и тогда они заживут новой жизнью

Карточка № 32

1. Закончи предложения.

Имя прилагательное это часть ________________. Имена прилагательные обозначают _____________________________________ и отвечают на вопросы _____________________________________________________________________.

 

2. Вставь пропущенные буквы. Определи и надпиши род имён прилагательных.

 

З_лёная тр_ва, верхний эта_, чудесное утро, душ_стое сено, тёмная ночь,

тёплое пом_щение, утренняя смена, д_ждливое лето, утренняя р_са.

 

 

Карточка № 33

1. Закончи предложения.

Прилагательные всегда связаны с именами ____________________________________. Имена прилагательные изменяются по _____________________ и ____________________.

Имена прилагательные делают нашу речь ______________________________ __________________________________________________.

2. Вставь пропущенные буквы. Найди в предложениях прилагательные, определи и надпиши их род.

1) Вес_ло щ_бечет мален_кая п_вунья. 2) Утреннее со_нце подн_мается

быстро. 3) Утро об_щает ясный день. 4) Синее небо м_нило меня на пр_гулку.

5) Р_дной свой край д_лами просл_вляй.

 

 

Карточка № 34

Вставь пропущенные буквы. Найди в предложениях имена прилагательные, разбери их как часть речи.

Утре__яя р_са ещё п_крывала землю. М_л_дые л_сточ_ки д_рев_ев были точно п_крыты лаком.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажи близкое по смыслу имя прилагательное.

1) Смелый.

а) честный б) мудрый в) отважный

2) Большой.

а) красивый б) огромный в) талантливый

3) Прилежный.

а) аккуратный б) старательный в) любознательный

4) Крутой.

а) сильный б) отвесный в) большой

5) Старательный.

а) любознательный б) умный в) усидчивый

 

Безударные личные окончания глаголов (4 класс)

 

Карточка № 1

1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Вер_ш_ (спр.), леч_ш_ся (спр.), он зябн_т (спр.), вы обижа_т_ (спр.), он мороз_т (спр.), они хохоч_т (спр._), они слыш_т (спр.), она купа_тся (спр.), мечта_ш_ (спр.), дежур_ш_ (спр.), оно свет_т (спр.), он гон_т (спр.), они уч_т (спр.), мы люб_м (спр.).

 

2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1. Л_сице п_м_гают её хитр_сть и ловк_сть.

2. Ст_ной ст_ит спел_я рож_ в_лну_тся з_л_тая пш_ница.

3. К_ртоф_ль – очень вкус_ный и п_лезный овощ_.

4. Птицы уничт_жают н_с_комых и с_хр_няют ог_роды п_ля.

5. Сам п_г_бай а т_вар_ща выруч_й.

6. Н_елись н_пились пчёлки и п_л_тели д_мой.

Карточка № 2

1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Догон_ш_ (спр.), гре_ш_ся (спр.), он смотр_т (спр.), вы броса_т_ (спр.), он глад_т (спр.), они бормоч_т (спр._), они верт_т (спр.), она улыба_тся (спр.), куша_ш_ (спр.), вздыха_ш_ (спр.), оно гре_т (спр.), он стон_т (спр.), они леч_т (спр.), мы вер_м (спр.).

 

2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1) Ре_к_й и х_лодный в_т_рок пр_б_жал по лесу.

2) В_сной п_ля с_ды и л_са н_п_лняют__ щ_б_танием птиц.

3) Княз_ у синя моря ход_т с синя моря гла_ не свод_т.

4) Мор_ взду_т__ бурливо з_кипит п_дым_т вой хлын_т на б_р_г крутой.

5) А ц_рица у _кна села ждат_ е_о _дна.

 

Карточка № 3

1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Собира_ш_ (спр.), согре_ш_ся (спр.), он нос_т (спр.), вы постукива_т_ (спр.), он маш_т (спр.), они пляш_т (спр._), они терп_т (спр.), она стара_тся (спр.), держ_ш_ (спр.), пил_ш_ (спр.), оно мел_т (спр.), мы стон_м (спр.), они сол_т (спр.), мы вер_м (спр.).

 

2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1) Сделал дыру вырыл н_ру со__це сия_т а он не зна_т.

2) Кто всю ноч_ по крыше б_ёт да п_стукива_т и бормоч_т и п_ёт уб_юкива_т?

3) По лу_ку он важно брод_т из в_ды сухим выход_т нос_т красные б_тинки дар_т мя_кие п_ринки.

Карточка № 4

1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.

Готов_ш_ (спр.), воз_ш_ся (спр.), он ро_т (спр.), вы руб_т_ (спр.), он кол_т (спр.), они дремл_т (спр._), они стел_т (спр.), она гоня_тся (спр.), гон_ш_ (спр.), пряч_ш_ (спр.), оно се_т (спр.), он держ_т (спр.), они суш_т (спр.), мы гас_м (спр.).

 

2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.

1) Л_сица и во сне кур счита_т.

2) Мес_ц свет_т но не гре_т.

3) Лет_ с_бира_т а з_ма п_еда_т.

4) Какие игры ты зна___ и люб___?

5) С _преля з_мля пре_т.

Карточка № 5

1. Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.

Скаж_ш_ с н_готок, а п_р_скажут с л_коток. Скаж_ш_ - не ворот_ш_, н_пиш_ш_ - не с_трёш_, _труб_ш_ - не пристав_ш_. Днём ран_ше п_се_ш_ - н_делей ран_ше п_жнёш_. _дной рукой и узла не з_вяж_ш_. Глубже паш_ш_ - в_с_лей пляш_ш_.

 

2. Разбери слова по составу.

Играешь, коротенькая, наступает, потревожу, держаться.

Карточка № 6

Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.

Вет_р крут_т_ся в в_рху_ках д_рев__в. Рокоч_т гром. Хлещ_т дож_ь. Мы пробу_м укрыт_ся п_д стар_й ол_хой, приж_ма_мся к скр_пуч_му ств_лу и молч_ терп_м капризы пр_роды. Дож_ь моч_т нас и здес_. Молния на мгновенье _заря_т всё. И снова н_ступа_т т_мн_та. Бли_ко от нас в дер_в_ п_п_да_т молния. Мы п_к_да_м убежище и плута_м до ра__вета. Утр_ з_ст_ёт нас на вых_де из леса.

Карточка № 7

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Смотреть - ____________________________________________,

робеть - _______________________________________________,

редеть - _______________________________________________,

ходить - _______________________________________________,

ловить - _______________________________________________,

избирать - _____________________________________________.

2. Разбери глаголы по составу.

Расчёсываю, снизить, отвечал, выпал, распознала.

Карточка № 8

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Работать - ____________________________________________,

стелить - ______________________________________________,

зреть - ________________________________________________,

расцветать - ___________________________________________,

сто́ить - _______________________________________________,

таять - ________________________________________________.

2. Напиши, кто, как подаёт голос.

Кошка - __________________, собака - ____________________,

курица - _________________, лягушка - ____________________,

свинья - _________________, воробей - ____________________,

овца - ___________________, волк - _______________________.

Карточка № 9

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Колоть - _______________________________________________,

готовить - _____________________________________________,

резать - ________________________________________________,

рыть - _________________________________________________,

спорить - ______________________________________________,

зябнуть - _______________________________________________.

2. Напиши, кто, как передвигается.

Змея - __________________, лошадь - ____________________,

синица - _________________, лягушка - ____________________.

Карточка № 10

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Колоть - _______________________________________________,

готовить - _____________________________________________,

резать - ________________________________________________,

рыть - _________________________________________________,

спорить - ______________________________________________,

зябнуть - _______________________________________________.

2. Разбери по составу слова.

 

Варила, мастерская, положить, летаю, задумался.

Карточка № 11

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Работать - ____________________________________________,

стелить - ______________________________________________,

зреть - ________________________________________________,

расцветать - ___________________________________________,

сто́ить - _______________________________________________,

таять - ________________________________________________.

2. Разбери слова по составу.

 

Берегли, позвонил, закрутить, беспокоиться, иду.

Карточка № 12

1. От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

ед. ч. мн. ч.

Смотреть - ____________________________________________,

робеть - _______________________________________________,

редеть - _______________________________________________,

ходить - _______________________________________________,

ловить - _______________________________________________,

избирать - _____________________________________________.

2. Разбери глаголы по составу.

 

Подбежала, верить, решился, содержишь, нагреет.

Карточка № 13

Заполни пропуски. Укажи спряжение глаголов.

Мы реж__м (спр.), устел__м (спр.), свет__м (спр.), потерп__м (спр.), кол__м (спр.).

Ты прогон____ (спр.), расшива____ (спр.), точ____ (спр.), задерж____ (спр.), добре____ (спр.), ла____ (спр.).

Вы подкорм____ (спр.), слыш____ (спр.), вид____ (спр.), се____ (спр.), ката____ (спр.).

Он рису__т (спр.), вер__т (спр.), обеда__т(спр.), изменя__т (спр.), измен__т (спр.).

Они рыбач__т (спр.), черт__т (спр.), кол__т (спр.), пор__т (спр.), стел__т (спр.).

Карточка № 14

Заполни пропуски. Укажи спряжение глаголов.

Мы распор__м (спр.), среж__м (спр.), запута__м (спр.), молот__м (спр.), сбре__м (спр.).

Ты кол____ (спр.), поверт____ (спр.), люб____ (спр.), скос____ (спр.), слыш____ (спр.), глад____ (спр.).

Вы выгон____ (спр.), прав____ (спр.), леч____ (спр.), ве____ (спр.), отвеча____ (спр.).

Он поддерж__т (спр.), наряд__т (спр.), пада__т (спр.), молв__т (спр.), рыда__т (спр.).

Они посол__т (спр.), завис__т (спр.), бред__т (спр.), загон__т (спр.), точ__т (спр.).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: