Стадия 10. Составление проекта и пилотный тренинг




Проектирование тренинга — это составление сбалансированной про­граммы обучения на основе сформулированных целей и стратегий. Результатом проектирования не обязательно будут учебные курсы; это может быть набор учебных материалов, видеокурс, обучающая компьютерная программа и т. д. или комбинация различных методов и стратегий.

Конкретное содержание тренинга должно быть разработано с уче­том принципов научения и различных его стилей. Кроме того, важно предусмотреть проведение до-тренинговых и диагностических тес­тов, чтобы обеспечить одинаковый исходный уровень учеников.

Пилотный тренинг — это та стадия, которую тренеры нередко вы­нуждены игнорировать. Клиенты, желающие поскорее обучить пер­сонал, как правило, заявляют, что не сомневаются в профессионализ­ме тренера и не видят нужды в апробации программы, побуждая тре­нера двигаться дальше. Тренер должен противостоять подобным подстрекательствам всегда, когда это возможно. Если же такая воз­можность исключена, тренер должен предупредить клиента о воз­можных издержках этой поспешности и учитывать их на стадии ва­лидизации.

Все аспекты учебной программы, включая административные, должны быть детально спланированы и отработаны до мелочей.

Стадия 11. Проведение тренинга

Выбор содержания или его последовательная проработка сами по себе не могут служить гарантией успеха: чтобы тренинг принес ожи­даемые результаты, нужно правильно провести его. Все признают, что для грамотного преподавания нужен компетентный учитель. Но мы отчего-то забываем, что тренер тоже должен обладать определенны­ми умениями, чтобы грамотно подать своим ученикам учебный мате­риал. И здесь недостаточно иметь только техническую подготовку. Тренеры сами должны учиться, чтобы овладеть различными методи-


Систематичный подход к тренингу



ками преподавания, в частности теми, что применяются в индивиду­альном обучении, — относительно последнего бытует заблуждение, что здесь имеет место своего рода психологический осмос, что ученик научается выполнять определенную работу, просто наблюдая за дей­ствиями эксперта.

Различные формы свободного обучения, такие как обучение с по­мощью компьютерных программ, учебных пособий и видеоматериа­лов, также требуют участия грамотного наставника. Недостаточно просто выдать ученикам учебные материалы и оставить их наедине с ними. В ряде организаций пришли к выводу, что свободное обучение наиболее эффективно тогда, когда оно осуществляется под руковод­ством тренера или при поддержке иного человека (это может быть непосредственный начальник или коллега), заинтересованного в про­грессе ученика.

При выборе стратегий тренинга незачем «изобретать велосипед». Тренеру всегда полезно ознакомиться с уже имеющимися пакетами учебных программам как в самой организации, так и за ее пределами. Цель тренера не в том, чтобы отправить людей на курсы. Он должен сначала проанализировать обратную связь, полученную от тех, кто посещал внутренние курсы, и провести опрос работников, прошед­ших обучение за пределами организации, чтобы иметь ясное пред­ставление о том, какие ресурсы уже использованы организацией.

Ту же цель преследует установившаяся практика опроса работни­ков и рабочих групп по завершении какого-нибудь проекта или его отдельных этапов. Руководители организации просят участников проекта поделиться своими соображениями о причинах его успеха или провала и высказать предложения по его совершенствованию. Опыт участников помогает внести коррективы в проект и служит ценной информацией для тренеров. Тренеры должны внимательно ознакомиться с материалами опроса и, если это уместно, лично при­сутствовать на дебрифах.

Стадия 12. Внутренняя валидизация

Внутренняя валидизация — это оценка уровня исполнения бывших учеников, проводимая для того, чтобы определить, достигли ли они поставленных целей. Информацию, необходимую для оценки, мож­но получить из двух источников. Первый источник — это серия спе­циально разработанных тестов, упражнений и оценочных инструмен-



 

Глава 2


тов, позволяющих получить объективные показатели прогресса уче­ников. Во-вторых, тренеры должны узнать, что думают ученики о проведенном тренинге и как они, в частности, оценивают работу сво­их учителей и инструкторов, качество учебных материалов и условия обучения.

Информация из этих двух источников вкупе с отчетами, получен­ными от руководителей учебных групп по окончании курса, поможет выявить сильные и слабые стороны программы и внести в нее соот­ветствующие изменения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: