Реактивный путь к тренингу






• Психологическая нагрузка (стресс, психологическое напряжение, принятие решений и т. п.).

• В каком положении он работает (стоя, сидя, склонившись, прихо­дится ли ему ходить или тянуться)?

Социальные условия труда

• Размер и уровень рабочей группы, степень сплоченности группы, ее установки.

• Характер вознаграждений, стимулирующих работу группы.

Экономические условия труда

• Срок контракта.

• Продолжительность рабочего дня (полный/неполный рабочий день, сверхурочные).

• Оплата (средний уровень заработка, оклад; как и за что повыша­ется оклад, как устанавливается базовый оклад?).

• Дополнительные выплаты (премии, выплаты за вредность, за вы­слугу лет, участие в прибылях, вознаграждения по результатам труда и т. д.).

• Оплата медицинских услуг, пенсионных программ, различных социальных мероприятий и т. п.

• Продолжительность отпуска.

• Допускается ли отсутствие работника на рабочем месте?

• Всегда ли у работника есть работа?

• Насколько отличаются экономические условия труда данного ра­ботника от условий труда работников аналогичного и более низ­кого рангов?

Перспективы

• Какие перспективы имеет работник?

• Открывает ли исполняемая работа возможности для повышения в должности?

• Существует ли возможность перехода на другую работу?

• Какие возможности для обучения имеет работник?

• Есть ли в организации определенная схема оценки работы сотруд­ников и их повышения по службе?


64


 

Глава 3


Обучение/Тренинг

• Какое обучение может пройти работник?

• Какова политика организации в вопросе обучения сотрудников?

• Когда работник может пройти обучение?

• Кто осуществляет тренинг?

• Где происходит тренинг?

• Получает ли работник полную ставку во время тренинга? Исполнение работника

 

• Какие трудные, неприятные и приятные моменты есть в данной работе и какие последствия они вызывают?

• Какое исполнение считается неудовлетворительным? В каких ка­тегориях оно выражается (качественных или количественных, как то: время, деньги, количество и т. п.).

• Насколько отклоняется неудовлетворительное исполнение от уста­новленных стандартов исполнения?

Исполнители

Знания и умения

• Смогли бы они выполнять данную работу в случае необходимости?

• Смогли бы они выполнять ее, если бы от этого зависела их жизнь?

• Сообщали ли им, как следует выполнять работу?

• Не забыли ли они, как нужно выполнять работу?

• Соответствуют ли их умения содержанию работы?

• Осознают ли они последствия хорошего и плохого исполнения?

• Известно ли им, но каким параметрам оценивается исполнение?

• Есть ли у них общее представление о том, что такое хорошее ис­полнение?

• Достает ли им базовых навыков и умений, таких как навыки чте­ния и т. п.?

• Достает ли им специальных умений?

• Предоставлены ли им хорошие рабочие средства?
Умственные, физические и эмоциональные возможности

• Обладают ли исполнители достаточными физическими и ум­
ственными способностями для того, чтобы выполнять работу на
должном уровне?


Реактивный путь к тренингу



• Достает ли им базовых способностей, чтобы быстро и правильно проводить необходимые различия на перцептивном уровне?

• Какие эмоциональные характеристики исполнителей могут вре­дить исполнению?

• Достает ли им физических сил и сноровки, чтобы научиться хоро­шо выполнять работу?

• Не превышает ли квалификация исполнителей требуемого уровня?
Мотивы, потребности и отношение к работе

• Обнаруживают ли исполнители при поступлении на работу жела­ние работать хорошо?

• Насколько устойчива их мотивация (насколько высока текучесть кадров)?

• Чувствуют ли работники связь между желаемым уровнем испол­нения, с одной стороны, и вознаграждениями и наказаниями — с другой?

• Насколько важно лично для каждого работника выполнение рабо­ты на должном уровне?

• Правильно ли организованы рабочие процедуры?

• Соответствуют ли они содержанию работы и квалификации ис­полнителей?

• Может быть, они слишком монотонны и вызывают скуку?

• Всегда ли работнику предоставлены необходимые материалы, средства, помощь и т. п.?

• Организована ли система точной и своевременной обратной свя­зи, которая может помочь опытному работнику скорректировать исполнение?

• Правильно ли организовано рабочее время? Не приходится ли работнику «разрываться» на выполнение разных заданий?

•Получают ли работники удовлетворение от хорошего выполнения задания?

• Испытывает ли работник, как человек и как член группы, гордость за хорошо сделанную работу?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: