Виды анализа для тренинга





та


 

Неисправность Причина Устранение Превентивные меры
При торможе­нии автомо­биль заносит в одну сторону Мягкая шина Изношенные или загрязнен­ные тормозные колодки Проверить дав­ление в шинах и при необходи­мости накачать шины Тщательно осмотреть тор­мозные колодки Проверять дав­ление в шинах еженедельно и перед дальними поездками Проводить ре­гулярное тех­обслуживание автомобиля

Рис. 5.8. Пример спецификации ошибок

того, что «хорошо бы знать». Простейшая форма (рис. 5.9) DIF-ана-лиза помогает тренеру решить, насколько глубоким должен быть иерархический анализ задания.

Из диаграммы видно, что решение о необходимости тренинга при­нимается на основании трех критериев — степени трудности, важно­сти и частоты выполнения задания. Если задание является трудным, важным и его нужно часто выполнять, то тренинг необходим. Если же задание не трудное, не важное и редкое, то тренинг не нужен, — такое задание можно освоить в рабочем порядке. Отдельного разговора за­служивает трудное и важное, но редко выполняемое задание. Как по­казывает диаграмма, в этом случае необходим наиболее тщательный тренинг. «Тщательный» не значит «избыточный», как может пока­заться некоторым. Именно в силу редкости задания учеников следует тренировать так, чтобы они могли в любой момент применить полу­ченные знания и умения. К такой категории заданий относится поря­док действий в аварийных ситуациях.

Естественно, не всякое задание требует такого анализа. Во многих случаях ответ на вопрос «Тренировать или не тренировать?» очеви­ден. DIF-анализ полезен, когда тренеру трудно принять решение, и являет собой скорее подход, нежели жесткий набор правил.

Технику DIF-анализа можно расширить, введя различные степе­ни трудности, важности и частоты заданий, а также разные уровни тренинга, которые указывают на степень приоритетности тренинга и стандарт обучения. Рис. 5.10 дает пример развития базовой модели DIF-анализа.


116


 

Глава 5


Уровни тренинга на рис. 5.10 проранжированы по шкале от 1 до 5.

Уровень 1 указывает на крайне высокую степень приоритетности
тренинга и необходимость оттачивания знаний и умений до такого
уровня, чтобы работники в любой момент могли применить их, не­
смотря на редкость задания. Одним словом, это уровень «тщательно­
го тренинга».

Уровень 2 устанавливает высокую степень приоритетности тре­нинга и высокий стандарт компетентности, который обеспечивает выполнение задания без дальнейшего обучения исполнителей.

Уровень 3, являясь срединной точкой шкалы, устанавливает сред­нюю степень приоритетности и средний стандарт обучения, обеспе­чивающий эффективное выполнение задания. Для совершенствова­ния исполнения потребуется дальнейшее обучение или практика.

Уровень 4 подразумевает низкую степень приоритетности тренин­га и такой стандарт обучения, который обеспечивает работников только базовыми знаниями и умениями для последующего обучения и практики на рабочем месте.

Уровень 5 указывает на то, что формальный тренинг не нужен и что задание можно освоить в рабочем порядке.

Одна из проблем, с которой сталкивается тренер при использова­нии данной формы DIF-анализа, — это определение степени трудно­сти и важности задания. Замечено, что исполнители и их начальники склонны по-разному оценивать работу и что исполнители всегда счи­тают свою работу очень важной.

Степень важности работы или задания следует оценивать по спе­циальным критериям, в числе каковых могут быть опасность для жизни, убытки, которые понесет организация в случае плохого испол­нения, и т. п. Следует с осторожностью подходить и к оценке трудно­сти задания, так как опытный, квалифицированный оператор может просто не помнить о трудностях, с которыми он сталкивался при освоении задания. Нередко исполнители не желают признаться в том, что испытывают трудности, опасаясь, что это будет воспринято Как свидетельство их неумелости или некомпетентности. Поэтому, что­бы правильно оценить уровень сложности задания, тренеру при фор­мулировании вопросов приходится проявлять изобретательность и прибегать к вопросам типа «Что в данной работе может оказаться сложным для новичка?». Отдельного рассмотрения заслуживает во­прос о том, по какой шкале проводить оценку трудности, важности и частоты. Не существует единой шкалы, пригодной для всех ситуаций.


Виды анализа для тренинга



 


 

 

Да

Часто ли надо выполнять задание?
Нет

Да


Тренинг

Тщательный тренинг


 


 
 
 
 
Да

Нет

Да

Нет

Задание трудное?


Задание важное?

 

Да

Нет

 


 

 
 

Нет

Да




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: