Обслуживание колесных пар в эксплуатации




3.1 Осмотр колесных пар с коническими подшипниками кассетного типа производится в соответствии с требованиями «Инструкции осмотрщику вагонов» ЦВ-ЦЛ-408 и настоящей инструкции:

- при встрече состава поезда с ходу выявляются внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов c коническими подшипниками такие же, что и у цилиндрических подшипников (скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха и т.п.);

- при осмотре вагонов во время стоянки поезда у буксовых узлов производится контроль ослабления болтов М20 крепления крепительной крышки, обрыв болтов М20 крепления торцевой шайбы подшипников определяется методом остукивания смотровой крышки.

3.2 Браковочными признаками,требующими отцепки вагона, являются:

- выброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшипников;

- сдвиг корпуса буксы;

- обрыв болтов М20 торцевого крепления подшипников на оси;

- наличие воды в корпусе буксы и выброс смазки в смотровую крышку, контролируемые при подозрении на неисправность подшипника после снятия смотровой крышки буксового узла;

- повышенный нагрев верхней части корпуса буксы; температура нагрева верхней части корпуса буксы не должна превышать 60 0С без учета температуры окружающего воздуха и определяется с помощью бесконтактного измерителя температуры «Кельвин» или другого прибора аналогичного типа, принятого ОАО «РЖД» в установленном порядке. Измерения производятся в соответствии с методическими указаниями о порядке применения бесконтактного измерителя температуры «Кельвин», утвержденными 14.06.06 г. вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем.

Примеры расчета температур:

а) при положительной температуре окружающего воздуха браковочная температура рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 80 0С, температура воздуха плюс 200С, рабочий нагрев при этом составит 80 – 20 = 60 0С, что является браком;

б) при нулевой температуре окружающего воздуха браковочная температура рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 60 0С, температура воздуха 00С, рабочий нагрев при этом составит 60 – (0) = 60 0С, что является браком;

в) при отрицательной температуре окружающего воздуха браковочная температура рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 40 0С, температура воздуха минус 200С, рабочий нагрев при этом составит 40 – (-20) = 60 0С, что является браком.

3.3. При обнаружении осмотрщиками вагонов дефектов подшипников или дефектов колесной пары, не допускаемых в соответствии с Инструкциями ЦВ/3429 и ЦВ-ЦЛ-408 в эксплуатации, вагон отцепляется из состава для смены колесной пары.

 

Контроль буксовых узлов в пути следования

 

Контроль в пути следования вагонов с подшипниками кассетного типа осуществляется средствами контроля КТСМ с установленным программным обеспечением АРМ ЛПК приборов КТСМ и АРМ ЦПК системы АСК ПС версии 2.0.5.0.

В случае выработки тревожных показаний напольными устройствами, при проследовании вагонов, оборудованных кассетными подшипниками COMPACT TBU130x250x160 остановка поезда производится в соответствии с требованиями «Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда» ЦВ-ЦШ-453.

 

 

Особые требования

5.1. Запрещается эксплуатировать под одним вагоном колесные пары с кассетными подшипниками различных конструкций и предприятий-изготовителей, а также со стандартными цилиндрическими подшипниками.

5.2. О всех случаях отцепок вагонов и выкатки колесных пар по причине неисправности кассетных подшипников COMPACT TBU130x250x160 сообщать в Департамент вагонного хозяйства ОАО "РЖД", ПКБ ЦВ, ЗАО СКФ и ОАО ВНИИЖТ.

5.3. Запрещается осуществлять разборку и ремонт кассетных подшипников COMPACT TBU130x250x160 в условиях вагонных депо.

 

Кассетный подшипник SKF COMPACT TBU130x250x160 в серийном корпусе буксы.

Рис.2.

 

Поз. Наименование   Поз. Наименование   Поз. Наименование
  Подшипник CTBU 130x250х160     Болт М12х35     Кольцо уплотнительное резиновое
  Полимерная прокладка     Шайба 12     Кольцо уплотнительное резиновое
  Лабиринтное кольцо     Смотровая крышка     Ось РУ1Ш
  -     Торцевая крышка      
  Корпус буксы     Болты М20х60      
  Крышка крепительная     Стопорная пластина      

Поз. 4 – упаковочный элемент. На чертеже не указывается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: