МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

кафедра «Инженерного и художественного проектирования одежды»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Рисунок

Для специальности 260902 «Конструирование швейных изделий»

Формы обучения: заочная и очно-заочная (полная)

Курса: 3

Москва 2012 год


УДК 664

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Инженерного и художественного проектирования одежды» Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (протокол № 1 от 29 августа 2012 г.).

 

Утверждена на заседании Ученого совета института «Текстильной и легкой промышленности » Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (протокол № 3 от 30 августа 2012 г.).

 

Авторы

Упине Анастасия Михайловна, доктор искусствоведения, доцент кафедры «Инженерного и художественного проектирования одежды»

Дубоносова Елена Александровна, к.т.н., доцент кафедры «Инженерного и

художественного проектирования одежды»

 

Рецензент:

Короткова Ирина Викторовна, к.т.н., доцент кафедры «Инженерное и художественное проектирование одежды»

 

Упине А.М., Дубоносова Е.А. Рисунок: рабочая программа и методические указания по выполнению контрольных работ – М.: МГУТУ, 2012. – 19с.

 

Рабочая программа предназначена для студентов специальностей: 260902 – Конструирование швейных изделий (специализация: 260902.07 «Конструирование одежды из ткани») полной и сокращённой заочной и очно-заочной форм обучения.

 

 

©Московский государственный университет технологий и управления, 2012.

109004, Москва, Земляной вал, 73

© Упине А.М.

Дубоносова Е.А.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины 4 стр.

2. Требования к уровню подготовки 4 стр.

3. Содержание учебного материала дисциплины 5 стр.

4. Содержание дисциплины 8 стр.

5. Контрольная работа и МУ к выполнению 11 стр.

6. Библиографический список 17стр.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Конструкторы и технологи швейных изделий должны уметь воплотить художественную идею в рациональную конструкцию. Чтобы научится понимать замысел художника и реально претворить их в материале, необходимо уметь анализировать художественные качества, знать средства осуществления проекта одежды в материале и основы процесса художественного проектирования.

С этой целью в учебный план технологических ВУЗов легкой промышленности введены курсы:

- для спец. 260902: '' Рисунок'', ''Художественно-графическая композиция'', ''История костюма'', ''Архитектоника объемных форм'', ''Композиция костюма'', ''Конфекционирование материалов для одежды'';

Поскольку совершенно необходимая для системного образования дисциплина ''Основы композиции'' отсутствует в новом учебном плане для будущих конструкторов, то главные сведения по ней будут преподнесены студентам в рамках курса ''Рисунок'', что и будет отражено в данной рабочей программе. Для технологов будет создана отдельная методическая разработка по ''Основам композиции''.

Дисциплина ''Рисунок'' призвана вооружать будущих специалистов знаниями и практическими навыками по основам изобразительной грамоты, дизайна и композиции.

Эти знания и навыки являются основой для освоения не только остальных дисциплин художественного, но и конструкторского циклов.

В результате освоения дисциплины студенты должны иметь представление об основных теоретических и практических проблемах рисунка, об основах композиции и ее составляющих.

На основании изучения дисциплины в соответствии с программой студенты должны получить опыт рисования с натуры человека в одежде, а также опыт отбора и применения комплекса композиционных элементов и средств при разработке плоскостных, объемно-фронтальных и объемных композиций.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Инженер-конструктор участвует в проектировании новых образцов. Инженер-конструктор, разрабатывая модели и конструкции, должен уметь грамотно нарисовать эскиз новой модели, зарисовать готовую модель, сохранив при этом образную характеристику, и подчеркнуть его конструктивно-технологические особенности. Поэтому будущие инженеры-конструкторы на практических занятиях по рисунку развивают зрительную наблюдательность и приобретают профессиональные навыки линейно-конструктивного рисунка - костюма на фигуре человека, обуви, аксессуаров.

Костюм не существует без человека: человек и костюм - единое, неразрывное целое. Поэтому будущий инженер-конструктор должен на занятиях по рисунку научиться рисунку фигуры человека, стопы ноги человека, кисти руки.

Специалист должен:

- иметь представление об изобразительных средствах и приемах рисования;

- знать изобразительную грамоту и основы пластической анатомии;

- уметь воспринимать натурную постановку и рисовать с натуры, по памяти и по представлению;

- иметь опыт работы рисовальными материалами - выполнение карандашом, кистью и гуашью или акварелью, пером и тушью, постановочного натурного рисунка - фигуры человека, стопы ноги человека, кисти руки.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Данная дисциплина изучается на 3-ем курсе. Тематический план изучения рисунка приведен в табл. 1., а основ композиции для студентов спец. 260902 – в табл. 2 и 3.

До изучения курса студенты-заочники выполняют одну контрольную работу. Дисциплина завершается зачетом с оценкой, который включает в себя контроль теоретических знаний и контроль выполнения контрольных работ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: