Карта углубленного дефектологического обследования детей школьного возраста




Дата обследования______________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество ребёнка__________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________ __

Домашний адрес__________________________________________________________________

Состав семьи_____________________________________________________________________

(наследственность, двуязычие и т.д.) Краткий анамнез (беременность, роды, раннее физ. развитие, заболевания)

Слух, зрение

Раннее речевое развитие: лепет___________________ гуление_______________ слово

3-4 мес. 5-6 мес. 1 год

фраза______________ (к 3 годам)

I.ОСОБЕННОСТИ АФФЕКТИВНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ:

Легко устанавливает контакт, не вступает, формальный.

Активен, пассивен, проявляет интерес

Колебания настроения, неадекватное поведение.

Аффективный компонент продуктивности.

Самокритичен, самокритичность снижена.

I I. ОСОБЕННОСТИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

Достаточная, истощаемость, недостаточная способность к переключению устойчивое внимание, несформированность внимания.

III. ОСОБЕННОСТИ МОТОРИКИ

Мелкая моторика достаточная, нарушена, тремор, гиперкинезы.

Общая моторика нарушена, недостаточная двигательная память, переключаемость и

самоконтроль, нарушена статистическая и динамическая координация движений

сохранена.

Моторика артикулярного аппарата сохранена.

Моторная напряжённость, расторможенность, трудность переключения, истощаемость,

тремор,гиперкинезы, саливация

IV. ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА соответствует возрасту, несколько снижена, низкая

V. СЛОВАРЬ: достаточный, беден, резко ограничен, ограничен рамками обиходно-бытовой лексики.

1. Название частей предмета +

2. Обобщение понятия.

3. Название действий.

4. Использует наречия, прилагательные.

5. Подбор синонимов, антонимов.

6. Понимание значения употребляемых слов.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС:

 

- название частей предметов________________________________________________________

- название действий_________________________________________________________________

- обобщающие понятия___________________________________________________________._

- подбор определения к слову________________________________________________________

- синонимы________________________________________________________________________

- антонимы________________________________________________________________________

- подбор родственных слов__________________________________________________________

- понимание значения употребляемых слов____________________________________________

- использует прилагательные, наречия________________________________________________

(словарь беден, резко ограничен, в пределах обихода)

VI. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ:

Свободно владеет речью, речевая инертность, самостоятельно не высказывается, предложения простых синтаксических конструкций, несформированность фразы, неверное употребление слов по смыслу, по акустическому сходству, фразы аграмматичны, неверное

употребление предлогов, отклонения в произношении звуков ___________________,

слоговая структура нарушена, нарушение регулирующей функции речи__________________

VII. ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

Письмо.

Звуко-буквенный анализ производит/ не производит. Выделяет гласные, согласные/ не выделяет. Соотносит количество звуков и букв/ не соотносит. Называет твёрдые и мягкие согласные/ не называет. Выделяет ударный слог/ не выделяет. Делит слова на слоги/ не делит. Выделяет границы предложений/ не выделяет. Написание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ИДУ. Находит главные члены предложения. Правописание слов с разделительным Ь, Ъ.

Выделяет части слова/ не выделяет. Выделяет части речи/ не выделяет.Безударные гласные —подбирает однокоренные слова. Составляет предложения по опорным словам / проставляет. Производит синтаксический разбор предложений/ не выполняет. Списывает с печатного текста с ошибками/ без ошибок. Пишет под диктовку с ошибками, без ошибок, не пишет.

Специфические ошибки: смешение и замена по акустическому сходству, по кинетическому сходству, замены и смещения гласных, пропуск гласных, лишние буквы, раздельное написание

частей слова, нарушение порядка слов, пропуск слов, неправильно использует предлоги,
аграмматизмы._____________________________________________________________________

Чтение.

Знает буквы (печатные, письменные), не знает.

Чтение побуквенное, послоговое, беглое, не читает.

Понимает прочитанное / не понимает.

Выделяет главную мысль/ не выделяет.

Отвечает на вопросы к тексту/ не отвечает.

Логически передаёт содержание текста.

Понимает скрытый смысл текста/ не понимает.

Принимает помощь (интонация, повторное чтение, наводящие вопросы, наглядность),

помощь не принимает.

VIII. ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Предел счёта до____________________________________________________________

Обратный счёт + -Счёт от заданного числа + -Пересчитывает дотрагиваясь 4\ Пересчитывает зрительно соотнося ч>х-

СООТНОСИТ ЧИСЛО И Цифру ',-»Х;

Сравнивает множество Определяет место числа

Считает парами до_______________ Считает пятёрками до_____________________

Считает десятками до_________________________________

Усвоение понятий «на сколько-то больше» + -«на сколько-то меньше» + -

«моложе -старше», «дороже - дешевле», «длиннее - короче», «уже - шире», «легче -тяжелее».

Сформированность понятий «сверху- снизу», «слева - справа», «между».
Определяет время по частям.
Операции сложения и вычитания в пределах__________________________________

(на пальцах, отвлечённо, трудности с переходом через разряд) знает таблицу умножения, деления.

Операции умножения и деления устно в пределах__________

письменно в пределах__________________________________

Умеет проверить правильность вычислений/ не умеет.

Решает простые задачи на сложение и вычитание.

Решает задачи с разными компонентами.

Решает задачи в два действия.

Решение задач с косвенным содержанием.

Знает единицы измерения________________________

Составление задач по заданным компонентам.

Трудности при решении задач: не понимает общего плана задачи, в выборе арифметического действия, в записи решения, в усвоении грамматической формулировки, из-за неустойчивости внимания.

Достаточна мера помощи (наводящие вопросы, разъясняющая, организующая, пошаговая, не принимает).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ

Подписи специалистов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: