Дата обследования______________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ребёнка__________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________ __
Домашний адрес__________________________________________________________________
Состав семьи_____________________________________________________________________
(наследственность, двуязычие и т.д.) Краткий анамнез (беременность, роды, раннее физ. развитие, заболевания)
Слух, зрение
Раннее речевое развитие: лепет___________________ гуление_______________ слово
3-4 мес. 5-6 мес. 1 год
фраза______________ (к 3 годам)
I.ОСОБЕННОСТИ АФФЕКТИВНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ:
Легко устанавливает контакт, не вступает, формальный.
Активен, пассивен, проявляет интерес
Колебания настроения, неадекватное поведение.
Аффективный компонент продуктивности.
Самокритичен, самокритичность снижена.
I I. ОСОБЕННОСТИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:
Достаточная, истощаемость, недостаточная способность к переключению устойчивое внимание, несформированность внимания.
III. ОСОБЕННОСТИ МОТОРИКИ
Мелкая моторика достаточная, нарушена, тремор, гиперкинезы.
Общая моторика нарушена, недостаточная двигательная память, переключаемость и
самоконтроль, нарушена статистическая и динамическая координация движений
сохранена.
Моторика артикулярного аппарата сохранена.
Моторная напряжённость, расторможенность, трудность переключения, истощаемость,
тремор,гиперкинезы, саливация
IV. ОБЩАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА соответствует возрасту, несколько снижена, низкая
V. СЛОВАРЬ: достаточный, беден, резко ограничен, ограничен рамками обиходно-бытовой лексики.
1. Название частей предмета +
2. Обобщение понятия.
3. Название действий.
4. Использует наречия, прилагательные.
5. Подбор синонимов, антонимов.
6. Понимание значения употребляемых слов.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС:
- название частей предметов________________________________________________________
- название действий_________________________________________________________________
- обобщающие понятия___________________________________________________________._
- подбор определения к слову________________________________________________________
- синонимы________________________________________________________________________
- антонимы________________________________________________________________________
- подбор родственных слов__________________________________________________________
- понимание значения употребляемых слов____________________________________________
- использует прилагательные, наречия________________________________________________
(словарь беден, резко ограничен, в пределах обихода)
VI. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ:
Свободно владеет речью, речевая инертность, самостоятельно не высказывается, предложения простых синтаксических конструкций, несформированность фразы, неверное употребление слов по смыслу, по акустическому сходству, фразы аграмматичны, неверное
употребление предлогов, отклонения в произношении звуков ___________________,
слоговая структура нарушена, нарушение регулирующей функции речи__________________
VII. ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:
Письмо.
Звуко-буквенный анализ производит/ не производит. Выделяет гласные, согласные/ не выделяет. Соотносит количество звуков и букв/ не соотносит. Называет твёрдые и мягкие согласные/ не называет. Выделяет ударный слог/ не выделяет. Делит слова на слоги/ не делит. Выделяет границы предложений/ не выделяет. Написание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ИДУ. Находит главные члены предложения. Правописание слов с разделительным Ь, Ъ.
Выделяет части слова/ не выделяет. Выделяет части речи/ не выделяет.Безударные гласные —подбирает однокоренные слова. Составляет предложения по опорным словам / проставляет. Производит синтаксический разбор предложений/ не выполняет. Списывает с печатного текста с ошибками/ без ошибок. Пишет под диктовку с ошибками, без ошибок, не пишет.
Специфические ошибки: смешение и замена по акустическому сходству, по кинетическому сходству, замены и смещения гласных, пропуск гласных, лишние буквы, раздельное написание
частей слова, нарушение порядка слов, пропуск слов, неправильно использует предлоги,
аграмматизмы._____________________________________________________________________
Чтение.
Знает буквы (печатные, письменные), не знает.
Чтение побуквенное, послоговое, беглое, не читает.
Понимает прочитанное / не понимает.
Выделяет главную мысль/ не выделяет.
Отвечает на вопросы к тексту/ не отвечает.
Логически передаёт содержание текста.
Понимает скрытый смысл текста/ не понимает.
Принимает помощь (интонация, повторное чтение, наводящие вопросы, наглядность),
помощь не принимает.
VIII. ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Предел счёта до____________________________________________________________
Обратный счёт + -Счёт от заданного числа + -Пересчитывает дотрагиваясь 4\ Пересчитывает зрительно соотнося ч>х-
СООТНОСИТ ЧИСЛО И Цифру ',-»Х;
Сравнивает множество Определяет место числа
Считает парами до_______________ Считает пятёрками до_____________________
Считает десятками до_________________________________
Усвоение понятий «на сколько-то больше» + -«на сколько-то меньше» + -
«моложе -старше», «дороже - дешевле», «длиннее - короче», «уже - шире», «легче -тяжелее».
Сформированность понятий «сверху- снизу», «слева - справа», «между».
Определяет время по частям.
Операции сложения и вычитания в пределах__________________________________
(на пальцах, отвлечённо, трудности с переходом через разряд) знает таблицу умножения, деления.
Операции умножения и деления устно в пределах__________
письменно в пределах__________________________________
Умеет проверить правильность вычислений/ не умеет.
Решает простые задачи на сложение и вычитание.
Решает задачи с разными компонентами.
Решает задачи в два действия.
Решение задач с косвенным содержанием.
Знает единицы измерения________________________
Составление задач по заданным компонентам.
Трудности при решении задач: не понимает общего плана задачи, в выборе арифметического действия, в записи решения, в усвоении грамматической формулировки, из-за неустойчивости внимания.
Достаточна мера помощи (наводящие вопросы, разъясняющая, организующая, пошаговая, не принимает).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ
Подписи специалистов