Учебный материал по теоретической подготовке




Объединения по интересам физкультурно-спортивного профиля. Дзюдо.

 

№ п/п Наименования разделов и тем 1 год обучения 2,3,4 годы обучения
Количество часов
I. Теоретическая подготовка 8-10 13-22
1. Правила безопасного поведения на занятиях    
2. Влияние физических упражнений на организм занимающихся 1-2  
3. Основные понятия спортивной тренировки 1-2
4. Правила проведения соревнований по дзюдо   1-2
5. Краткий обзор состояния и развития дзюдо    
6. Основы техники дзюдо 1-2 2-4
7. Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь  
8. Организация и проведение соревнований 1-2
9. Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями 1-2
10. Требования к месту занятий и инвентарь   1-2
11. Основы формирования здорового образа жизни   1-2
12. Прикладно-ориентированная физическая подготовка 1-2
II. Практическая подготовка 160-242 239-356
1. Общая физическая подготовка 50-75 70-100
2. Специальная физическая подготовка 28-40 45-70
3. Техническая подготовка: 65-100 90-130
3.1.1. Действия в стойке и партере + +
3.1.2. Защиты, контрприемы, комбинации +
3.2. Броски, удержания, подножки, подсечки, подхваты, зацепы, уходы + +
3.3. Болевые приемы, удушающие приемы +
3.4. Блоки, удары, уклоны, отклоны + +
3.5. Атакующие и защитные связки +
3.6. Спарринги +
4. Тактическая подготовка 15-25 25-40
4.1. Действия на дальней, средней дистанции + +
4.2.1. Наступательная тактика, подготовка атаки, ее развитие + +
4.3.2. Контратакующая тактика + +
4.4.3. Оборонительная тактика + +
4.5. Темп поединка +
5. Участие в соревнованиях и контрольных стартах 5-8
6. Судейская практика 2-4
7. Контрольные испытания (приемные и переводные)   2-4
  ИТОГО: 42 учебные недели 168-252 252-378
  Количество часов в неделю 4-6 6-9

 

 


I. Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка проводится в форме лекций, бесед и непосредственно в учебном занятии. Она органически связана с физической и технико-тактической подготовкой.

Теоретические занятия должны иметь определенную целевую направленность: способствовать формированию у обучающихся умения использовать полученные знания на практике в условиях учебных занятий.

Учебный материал распределяется на весь период обучения. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст обучающихся и излагать материал в доступной им форме.

Содержание занятий и полнота сведений зависят от контингента обучающихся. Некоторые темы требуют неоднократного повторения, например: правила безопасного поведения на занятиях, правила соревнований.

При проведении теоретических занятий необходимо воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и гордости за нее.

Учебный материал по теоретической подготовке

1. Правила безопасного поведения на занятиях:

- предупреждение травматизма в местах занятий;

- правила безопасности при самостоятельных занятиях.

2. Влияние физических упражнений на организм занимающихся:

- понятие о функциональных системах организма человека;

- возрастные особенности развития человека;

- влияние занятий физическими упражнениями на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, связочно-мышечный аппарат, центральную нервную систему и обмен веществ.

3. Основные понятия спортивной тренировки:

- цель, задачи, содержание тренировки;

- система подготовки спортсменов;

- этапы подготовки спортсменов: предварительная подготовка, начальная спортивная специализация, углубленная тренировка, спортивное совершенствование.

4. Правила по дзюдо:

- требования официальных правил по дзюдо;

- права и обязанности спортсменов.

5. Краткий обзор состояния и развития дзюдо:

- история дзюдо;

- развитие дзюдо в СССР и в Республике Беларусь;

- международные ассоциации, федерации по дзюдо;

- развитие дзюдо в мире;

- соревнования, чемпионы, рекорды.

6. Основы техники дзюдо:

- понятие о технике дзюдо;

- всестороннее владение всеми приемами техники – основа спортивного мастерства;

- характеристика основных технических приемов, целесообразность и особенности применения их в различных ситуациях;

- тенденции развития техники.

- значение правильной техники для достижения высоких результатов.

7. Государственный физкультурно-оздоровительный комплекс Республики Беларусь:

- цели и задачи комплекса;

- ступени комплекса;

- программа физкультурно-спортивных многоборий.

8. Организация и проведение соревнований:

- виды соревнований;

- положение о соревнованиях;

- республиканские правила проведения соревнований;

- программа соревнований;

- участники соревнований, их права и обязанности;

- состав судейской коллегии и обязанности судей;

- правила ведения протоколов.

9. Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями:

- понятие об основных физических качествах человека;

- значение и содержание врачебного контроля;

- показатели и методика оперативного, текущего и этапного контроля;

- самоконтроль при занятиях спортом;

- объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия, пульс;

- субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение;

- ведение дневника спортсмена;

- понятие о спортивной форме, утомлении, переутомлении.

10. Требования к месту занятий и инвентарь:

- места для проведения тренировочных занятий и соревнований;

- тренировочные места и оборудование для занятий по технике и общей физической подготовке;

- уход за спортивным инвентарем и оборудованием;

- требования к спортивной одежде, оборудованию.

11. Основы формирования здорового образа жизни:

- личная гигиена, режим дня и питания спортсмена;

- гигиена сна;

- уход за кожей, волосами, ногтями и полостью рта;

- уход за ногами;

- гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, купание);

- водные процедуры утром и вечером (обтирание, обливание, душ);

- использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма;

- гигиена одежды и обуви;

- гигиена жилища и мест занятий (воздух, температура, влажность, освещение, вентиляция помещений);

- понятие об инфекционных заболеваниях (передача и распространение), меры профилактики (предупреждение заболеваний).

- гигиена питания. Значение питания как фактор сохранения и укрепления здоровья. Понятие об энергетических тратах при различных физических нагрузках и восстановлении энергетических затрат;

- понятие о калорийности и усвояемости пищи. Примерные суточные нормы в зависимости от возраста, объема и интенсивности тренировочных нагрузок и соревнований;

- вредные привычки и их влияние на организм.

12. Прикладно-ориентированная физическая подготовка:

- общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке;

- ее цель, задачи и формы организации;

- связь прикладно-ориентированной физической подготовки со спортивно-оздоровительной деятельностью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: