Интересны и названия банкнот




БИНАРНЫЙ УРОК

(МАТЕМАТИКА, ЭКОНОМИКА)

 

 

 

преподаватель: Смирнова И.Л.

 

 

Копьево-2017 г

Тема: Деньги. Цели:

Образовательные: систематизировать и обобщить полученные знания, продемонстрировать возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения текстовых задач, совершенствовать вычислительные навыки обучающихся.

Воспитательные: развитие социального интеллекта, формирование умения оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.

Развивающие: умение видеть проблему и наметить пути ее решения, развитие интереса к предметам.

Оборудование: Раздаточный материал (текстовые задачи), мультимедийный проектор, ПК,

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос.
  3. Решение текстовых задач.
  4. Выводы обуч-ся.
  5. Итог урока.

Тип урока: бинарный, комбинированный.

I этапОрганизационныймомент

- Приветствие.

- Сегодня у нас необычный урок... - Внимательно прослушайте отрывок из произведения Даниэля Дефо «Робинзон Крузо » и попытайтесь сформировать тему нашего урока… Робинзон Крузо сказал: «негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из грошовых ножей Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы туда нагибаться, чтобы поднять тебя!»

- Правильно! тема нашего урока – Деньги и всё, что с ними связано.

II этапСообщениетемы, целиурока…. Мы попытаемся совместить два предмета, которые я у вас преподаю… И так, мы начинаем…

III этапРешение практических задач

- Издревле люди для того, чтобы удовлетворить свои потребности обменивались товарами. Знаете ли Вы как называется процесс обмена товар на товар? (бартер)

Поэтому люди перешли к некоторым эталонам обмена (Презентация.)

1. Хлопчатобумажная ткань – Индия

2. Рис – Филиппины

3. Перец – Перу

4. Ракушки – Африка

5. Мех – Русь

6. Лошадь - Монголия

Документ: в Исландии:

за подкову – 1 рыбу сушенную

за 1 пару ботинок – 3 рыбины

за 1 бочку вина – 100

за 1 бочку масла – 120

- Деньги – одно из величайших достижений человечества. У разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные предметы. Но это были крайне не удобные деньги. Постепенно роль денег перешла к благородным металлам. А какие же функции выполняют деньги, для чего их используем?

Функции денег:

Средство обращения, т.е. помогают товарам обмениваться, минуя

Трудности бартера.

Мера стоимости, т. е. мы, измеряем деньгами ценность различных

Товаров и услуг.

Средства сбережения, удобно хранить, т.к. занимают мало места,

Удобна транспортировка, не портятся.

- Народная мудрость гласит: «Деньги любят счет». Такая простейшая задачка: Купец купил самовар за 10 рублей, продал за 12 рублей, затем этот же самовар купил за 13 рублей, а продал за 14 рублей. Какова была бы прибыль за 30 таких самоваров?(такой чудак)

расход доход

26-23 = 3 р. – прибыль после сделки с 1 самоваром, 3 р.* 30 шт. =90 (рублей)

……………………………………………………………………………………………….

- Разные страны обзаводились деньгами в разное время.

В 7 в до. н.э. появились первые деньги в Китае (монеты).

В 8 в до. н. э. Появились первые бумажные деньги (из коры тутового дерева) в Китае.

В 1535г на Руси первая копейка (раньше каждый князь печатал деньги сам), а первые бумажные деньги в 1769г.

Интересны и названия банкнот

США – доллар Великобритания – фунт

Австралия – шиллинг Бельгия – франк

Италия – лира Нидерланды – гульден

Попробуйте поставить в соответствие страну и название банкнот

1. Латвия н) юань

2. Болгария е) лев

3. Украина о) доллар

4. Китай е) фут

5. Польша т) тенге

6. Индия в) лат

7. США й) рупия

8. Франция в) йена

9. Япония р) гривна

10. Великобритания ы) злотый

11. Казахстан т) евро

(получится выражение: «верный ответ»)

- Да, деньги в настоящее время играют большую роль, но мы с вами должны помнить о том, что несмотря ни на что купить за деньги можно далеко не всё. Подумайте и напишите, что можно купить за деньги, а что нельзя.

 

На листах перечислены несколько потребностей человека, какие можно удовлетворить за деньги, а какие нет? отметьте значками +/-…

+ познание окружающего мира - спокойная и безопасная жизнь

+ постоянное саморазвитие + пища

- влияние на других людей + модные вещи, одежда

- любовь - хорошее здоровье

- уважение близких + хорошо устроенный быт

- дружба + - образование

+ - развлечения + - общение с природой

+ - общение с людьми

= Ребята, чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены. Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженном или пирожных, но не экономьте на обедах. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерить с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого.

- «Какое лицо у денежной массы»?. Несмотря на отсутствие международных норм, рисунка на банкнотах распадаются на пять тематических групп:

1. Лица (монархи, президенты, деятели культуры, науки и искусства)

2. Архитектура (мосты, театры, пирамиды, сфинксы)

3. Флора и фауна (слоны, носороги, акулы, морские раковины, …)

4. Особенности национального быта (сбор кофе, балет, караван, верблюд, стройки)

5. Символы экономического богатства (нефтяные вышки, гидроэлектростанции, рыболовные судна) (Презентация.)

 

IVэтап

=Прежде чем решать задачки, вспомним основные понятия матем/экономики…

А)Дать определение отношения. Частное двух чисел называется отношением.

Б) Дать определение пропорции. Равенство двух отношений называется пропорцией.

В)дать опр.%. Процент - в математике - сотая часть; в экономике - плата за кредит, цена за использование заемных средств.

З) Что такое доходы? Доходы - деньги, заработанные людьми своим трудом и предназначенные для покупки товаров, услуг и накоплений.

И) дать определение расходов. Расходы - использование денег для их обмена на товары и услуги, т.е. для покупок?

К) Из чего складывается доход семьи? Из зарплаты, пенсии, пособия на детей и т.д.

Л) Дать определение заработной платы. Заработная плата плата работнику за использование его времени, сил и умений, затраченных на выполнение работы

М) Что такое бюджет семьи? Бюджет - это план доходов и расходов.

Н) часть наших расходов - расходы на коммунальные услуги. На какие ком. услуги тратится часть семейного бюджета? Квартплата, телефон, электроэнергия, газ, отопление, горячее/холодное водоснабжение

====

1. Как называется продукт, который изготовили не для собственного потребления, а для продажи.(Товар).

2. Предоставление денег на какое-то время, за определённую плату. (креди т)

3. Есть такая русская поговорка: “Менять шило на мыло”..что это в экономике? (бартер)

4. Какое слово в экономике обозначает соперничество?(конкуренция)

5. Как называются деньги иностранного государства? (валюта).

6. Учреждение, которое выполняет различные операции с ценными бумагами, деньгами.(Банк).

7. Человек, помогающий продавцу и покупателю найти друг друга. (посредник).

==========================================

Задача №1.

С 1 января 2008 года плата за электроэнергию повысилась с 1,47р. до 1,66р. На сколько процентов повысилась плата за электроэнергию? Результат округлите до целых.

ответы Задача №1

1,47 р. - 100%

1,66 р. - х%

1,47 / 1,66 = 100 / х

х = 112,925:

113% - 100% = 13%

Ответ: плата за электроэнергию повысилась на 13%.

Задача №2.

Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 100 Ватт/час, а энергосберегающая лампа - 20 Ватт/час. Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания? Сколько рублей в месяц составит экономия, если лампа будет работать 7 часов в сутки? (стоимость электроэнергии в квартире с электрической плитой составляет 1,66 р. за кВт)

ответы Задача №2.

100 * 7 = 700 (Вт) - за 7 ч/сутки потребляет обычная лампа

20 * 7 = 140 (Вт) - за 7 ч/сутки потребляет энергосберегающая лампа

700 * 30 = 21000 (Вт) = 21 (кВт) - в месяц потребляет обычная лампа

140 * 30 = 4200 (Вт) = 4,2 (кВт) - потребляет в месяц энергосберегающая лампа

1,66 * 21 = 31,86 (руб.) - нужно заплатить за месяц при использовании обычной лампы

1,66 * 4,2 = 6,97 (руб.) - нужно заплатить за месяц при использовании энергосберегающей лампы

31,86 - 6,92 = 24,94 (руб.)

Ответ: 24,94 руб. составит экономия от использования 1 энергосберегающей лампы.

Задача №3. Как вы можете помочь сэкономить бюджет семьи?

Ответы Задача №3. - Выключать свет, если не находимся в комнате.

- Выключать TV, если его никто не смотрит и т.д.

Задача №4.

Семья из 4-х человек, в квартире в которой установлены приборы учета воды, в месяц платит за воду 894,54 руб. Сколько процентов составит экономия семьи, если без приборов учета за это же количество воды придется заплатить 1418,96 руб. Результат округлить до целых.

ответы Задача №4.

1418,96 - 894,54 = 524,42 (руб.) - составит разница оплаты

894,54 руб. - 100%

1418,96 руб. - х%

х = 158,62454

х 159

3) 159% - 100% = 59%

Ответ: 59% - составит экономия семьи.

Задача №5. Как семья может сэкономить свой бюджет на водоснабжении?

Приведите пример даровой воды

Ответ Задача №5.

- поставить приборы учета воды;

- следить, чтоб из кранов не капала вода;

- экономить воду, не лить без дела.

- дождь

Задача №6.

Предприятие разместило в банке 5 млн. руб. под 8% годовых. Какая сумма будет на счету предприятия через год?

Ответы Задача №6.

5 млн. руб. - 100%

х млн. руб. - 8%

5 / х = 100 / 8

х = 0,4

2) 5 + 0,4 = 5,4 (млн. руб.) - будет на счету предприятия через год

Ответ: 5,4 млн. руб.

Задача №7.

Банковский вклад в мае увеличился на 10%, а в июне уменьшился на 10%, после чего на счету оказалось 10 890 руб. Найдите сумму вклада на конец апреля.

ответы Задача №7.

Пусть х - сумма вклада на конец апреля.

Вклад в мае - 1,1х руб.

Вклад в июне - 0,9 * 1,1х руб.

Зная, что в июне вклад составил 10 890 руб., получим уравнение:

0,9 * 1,1х = 10 890

0,99х = 10 890

х = 11 000

Ответ: 11 000 руб. составила сума вклада на конец апреля.

Задача №8. Как семье сохранить и увеличить свой банковский вклад?

Решение Задача №8.

- для хранения денег выбирать надежные банки;

- желательно средства вкладывать в разные банки в разных валютах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: